Обезьянка в варежках

Мария Орфанудаки
Суббота. Три рабочих зарисовки.
Зарисовка третья.

- Добрый вечер! Желаете выбрать цветы?
- Добрый вечер, девушка! Нет, я к Вам за мягкими игрушками пришла. Хочу купить парочку в подарок.
Около моего рабочего стола стоит ухоженная, дорого одетая женщина лет шестидесяти. Игрушек в магазине много. Ассортимент богатый. Маленькие и большие. Медведи, еноты, белки, собаки, зайцы, коты, обезьянки и разные-прочие представители фауны.
Я улыбаюсь:
- Выбирайте! Все звери на полках сидят. Ждут своего часа. Когда хозяева за ними придут и заберут.
Женщина улыбается в ответ:
- Вот я и пришла. Сейчас выбирать буду. Самых красивых.
Подходит к полкам и начинает перебирать игрушки. Берет по очереди одну за другой мягкую живность, внимательно разглядывает.
- Девушка, как Вы думаете, это ежик? Хотя с иголками у него беда. Значит, кто-то другой. Но кто? Загадка...
Женщина показывает мне неведомую зверушку с острой мордочкой и темными блестящими глазками. Иголок особо не видно, скорее намек на них.
- Может это броненосец? - предполагаю я. - Редьярда Киплинга помните?
- Помню, - смеется женщина. - Может быть и броненосец.
- Или дитя генной инженерии. Вывели из пробирки - чудо, - фантазия у меня богатая.
- Чудо из пробирки? - женщина хохочет, - какая Вы - выдумщица, однако! Милое дитя получилось.
Женщина продолжает рассматривать игрушки, отпуская замечания по поводу той или другой зверюшки. Спустя минуту доносится:
- Ой, какая прелесть! Очаровательная обезьянка! Да, еще с варежками! Девушка, посмотрите! Беру ее! И вот этого песика тоже. Хорош, ничего не скажешь. Такая парочка!
Возвращается к столу с игрушками в руках.
- Покупаете обе игрушки? - уточняю я.
- Да! Мне бы еще подарочные пакетики к ним подобрать. Посадим туда зверьков.
- Не вопрос. Сейчас подберу по размеру.
Пакеты находятся быстро. Начинаем с женщиной сажать в них игрушки. Сначала обезьянку. Женщина продолжает восторгаться. Приговаривает:
- Ах, какая очаровашка! Настоящая девочка! Вязанная шапочка. Варежки на резинке, чтобы не потеряла. Такая модница!
- Модница-хороводница, - вспоминаю я детскую присказку.
Женщина смеется, соглашаясь, потом на минуту замолкает, о чем-то задумавшись, а затем говорит:
- Помню, как я в детстве своей дочери резинку к рукавичкам пришивала. Так многие мамы и бабушки делали. Помните?
- Помню. Я тоже своим дочерям так делала. А когда я была ребенком, и мне резинку к варежкам пришивали, чтобы их не потеряла. Эстафета. Сначала нам, а потом мы.
- Точно, - соглашается женщина и повторяет за мной эхом, - эстафета.
- Ну, что? - спрашиваю я ее, - теперь за песика примемся?
- Да, конечно! - женщина берет зверька и начинает сажать его в пакет, приговаривая, - А ты настоящий мужик. Сразу видно! Вон, морда какая деловая. А задница толстая. Разъел себе пятую точку, сударь. В пакет не лезет. Покушать-то, видно совсем не любишь. Обжора. Шучу! Все равно ты - душка. Хрупкая и изящная у нас девочка, а ты - сила и защита!
Довольно хохочет. Задница пролезла. Получилось. Из одного пакета выглядывает важная собачья мордень, а из другого - улыбающаяся обезьянка в задорной вязанной шапочке. Варежки на резинках болтаются.
- Мы с Вами - молодцы! Успешно справились с заданием, - говорю я. - Теперь можно считать общую сумму.
- Да, конечно! Сколько я Вам должна? Боже, ну, какая прелесть! Такую красоту дарить буду! - восторгу женщины нет конца, - так приятно!
- Конечно, приятно. И дарить подарки, и их получать.
Быстро подсчитываю сумму и называю итог. Женщина расплачивается. Благодарит. Желает мне хорошего вечера и уходит.
Рабочая суббота подходит к концу. Осталось два часа. Скоро и я поеду домой.