Мастер-класс тайм-менеджмента

Сам-По-Себе
Как человек, долго занимавшийся наукой, я привык вести рабочий дневник. Записываю свои планы, ближние и дальние, распределяю по датам, отмечаю их выполнение. Раньше мелко исписывал блокноты-ежедневники, по штуке в год. В последние годы – веду бесконечную летопись в ворде. К этому же нудно приучаю и своих молодых сотрудников.

А поскольку рабочий день у меня ненормированный, какие-то дела попадают и на выходные. Вот только исполняются такие воскресные намерения не всегда и не полностью. Силы воли не хватает, да и возраст сказывается, отдых нужен. И это меня, как старого зануду, до недавнего времени несколько огорчало.

Однако же нашёл я выход из положения. Задачи на выходные пишу себе теперь не просто так, императивно, панимаш, а с разными вводными фразами. Со словечками вроде "если смогу", "по обстоятельствам" или "при желании". Вот, например, и на сегодня, на субботу, было у меня в дневнике запланировано следующее:

1) (если смогу:) подготовить набросок экспертного заключения

2) (если смогу:) подготовить текст для озвучения нашего фильма по плавням

3) (если смогу:) закончить обработку Катиной литературы из ГосНИОРХ

И ничегошеньки из перечисленного я не сделал. Так и не собрался. Не смог. А раз "не смог" – значит, плану это и не противоречит. Выполнен план-то, получается. С чистой совестью ставим три галочки. Порядочек.