Немного больше

Полина Царегородцева
Наверно, есть два вечных спора в мире: 1) Что было первое – яйцо или курица;
2) Бывает ли дружба, между парнем и девушкой.
Если первый вопрос нас наверно никак и не касается, то над вторым задумывался каждый из нас. Было ли это у подружки на кухне в один из зимних январских вечеров, с пацанами в гараже разбирая папин мопед или же, у большой лиственницы на углу дуба, где каждый раз вы встречались, чтобы пойти гулять, - без разницы, главное было.
Везде тебе скажут по-разному, на счет этого вопроса. Например, мой педагог в университете сказал, что женской дружбы нет, а мужская есть, и тем более имеется она и между мужчиной и женщиной. Подруга долго меня уверяла, что она есть, пока не влюбилась в своего друга. Еще примеров? Думаю, не стоит.
Вот у меня много друзей парней.
К чему веду? Ну как всегда к сказке, но не ищите в ней не дружбы, ни любви…Она сама найдется, и в сказке тоже.
Многие, с недавних пор, называли её «Железная леди» в то 14 лет. «Все планы расписаны, всё идеально прибрано и отутюжено» - примерно так бы сказал знакомый Влады о её образе. К этому стоило бы добавить: «Девушка с длинными русыми волосами, забранными в тугой хвост; длинные прямые ноги; серые глаза; острые плечи и нос; и… ямочки». Мда, ямочки явно не вписывались во всю эту картину. Но такой видели и знали, только её знакомы, хотя зачем же им знать что-то более.
Морозное февральское утро разбудило её лучами солнечного света, которые стремительно пробивались сквозь стекло в окне. «Когда там уже весна?» - подумала наша героиня и лениво потянулась. Как же хорошо, что сегодня воскресенье и никуда не нужно бежать. С кухни уже доносились голоса родителей и вкусный запах блинов. «И почему же каждый день не может быть воскресеньем?» - это был второй вопрос за утро, который тоже остался риторическим. Растрепанная и  в пижаме с мишками, она уже бежала на запах. «Владос, гони зубы чистить, только потом блины мамины дам попробовать» - закричал папа. Пришлось изменить курс на ванную комнату. Паста, розовая зубная щетка с принцессой, противная то ли холодная, то ли теплая вода из постоянно гудящего крана, - все действия механически отработаны, и тут вдруг…Влада подняла лицо и посмотрела в зеркало. Нет, не думайте, что она никогда в него не смотрелась, просто так долго рассматривать себя и заниматься самолюбованием для неё было что-то новое. На неё смотрела милая девчушка, с заспанными глазами. «В книге по самосовершенствованию было написано, что такой меня должны видеть максимум родители» - звучало как приговор.
-И какие же планы на сегодня? – спросила мама, надеясь, наверно на совместное времяпровождение.
-Бассейн, библиотека, уборка.
-И даже не сходишь с нами по магазинам?
-Сегодня это было не по плану, - даже немного грубо сказала Влада и пошла собираться «по плану».
Песня Егора Крида «Потрачу» заиграла на всю комнату. Звонила Люба. «Влад, мы тут с родителями собираемся в пиццуху сходить, может присоединишься?» Получив отрицательный ответ Люба что-то проворчала и положила трубку. Из колонок заиграла медленная музыка и Влада рухнула на диван. «А именно под этот медляк он тогда пригласил Любу»
Есть такая поговорка: «Не было бы счастье, да не счастье помогло». Вот проиграли вы в конкурсе (несчастье), зато человек, который тебе нравиться поддержал очень хорошими тебя словами и вы начали общаться (счастье); поставили тебе двойку за диктант (несчастье), зато через 10 лет ты с подругой будешь хохотать, как написала КАРОВА КРЕВАЯ в 5 классе (счастье); вот предал тебя Юра из параллельного класса (несчастье), да ты разозлись и стань настолько красивой, что все парни ему сказали: «Ну ты осел, такую чику упустил» (счастье).
Как Вы, дорогие друзья, уже поняли, так называемой Чикой была наша Влада. Полтора месяца назад её обожаемый Донжуан пригласил… ну было и было, она же изменилась, значит все к лучшему.
Надев стильные черные брючки и завышенной талией, которые идеально смотрелись с её новой синенькой блузочкой, Влада помчалась на поиски нужной ей книжки, но не успев выйти из подъезда, тут же увидела Сеню, своего закадычного друга.
- Арсений, что же тут делаешь?
-Ух как мы заговорили, Владос. Ой, хотя простите, вы же с недавних пор леди и к вам только на Вы.
-Перестань придуриваться, я спешу.
-Мы с тобой договаривались прогуляться, но как вижу ты уже и забыла.
И правда, каждое воскресенье Влада уделяла время Сене – рыжеволосому пареньку, с веснушками на лице и алыми губами. Они были знакомы с детства, и как-то невзначай уже 9 лет поддерживали эту «ниточку дружбы». Родители Влады очень хорошо относились к Арсению и часто звали его в гости, а иногда даже брали с собой в путешествия. Он был как их законный член семьи, по-другому и не скажешь.
-Сень, правда спешу, давай я тебя вечером наберу и тогда уже договоримся. Только не обижайся,- быстро протараторила Влада обняв друга и у порхала по направлению к библиотеке.
«Боже, как же стыдно, - она пылала от стыда повторяя эту фразу снова и снова, - ну Сеня же мой друг, он не обидится»
Зайдя в библиотеку Влада сразу же забыла о Сене, т.к. на первой же полке красовалась совсем новая книга «По секрету всему свету», которую она искала уже больше недели везде. Схватив её, она радостно спросила, откуда она у них, на что женщина, которая высовывалась из-за библиотечной стойки сказала, что какой-то парень отдал её в дар нашей библиотеке пару часов назад.
«Хм, парень? Да зачем она ему нужна? Хотя, какая мне разница. Нужно Сене об этом рассказать, он порадуется за меня»
В бассейне было много народу, но вот вдруг рыжеволосая девчонка подбежала и крепко обняла нашу героиню. «Аааа, он разве не с тобой? – спросила сестра Арсения, - а то мама как раз передала вам вкусности, сказала, что в бассейн пойдете». С этими словами мелкая отдала маленькую коробочку и убежала. Оладушки с персиковым вареньем, мммм, это же самое любимое блюдо Влады.
Город был у них не большой, и вероятность встретить сестренку друга была большая. Обычно они вместе ходили в бассейн – Люба, Сеня и Влада. Уже получается без слова «обычно, ведь месяц назад Влада решила, что этого ей не нужно. «Друзья существуют для тех, кто не уверен в себе. Только слабаки тратят время на эти «сопли», в то время как сильные самосовершенствуются» - процитировав эту фразу в голове, Влада нырнула в воду.
На столе лежала записка: «Уехали в «Ленту» и к бабуле. Целуем». Как к бабуле? Ведь они никогда не навещали её без Влады, а поход в «Ленту» - их семейный ритуал, как например в Америке жарить индейку на День Благодарения. Рухнув на диван, девочка громко закричала «в подушку». Ну вроде же все делаю по плану: кушаю, занимаюсь, ухаживаю за собой, соблюдаю плавила по книгам, а радости нет какой-то.
-Люб привет, это я, ты можешь говорить?
- Алло, Влада, я ничего не слышу! Мы в кинотеатре с родителями! Настя пошла с нами вместо тебя! Не теряй! Пока!
Гудки.
-Да, что ты звонишь?
-Ты так грубо ответил. Всё же обиделся?
-Нет, Влада. Мы клялись как-то никогда не обижаться друг на друга.
Влада. Он никогда её так не называл. Ах нет, в 3 классе, когда она позвала на танец перед родителями не его, а Пашу в золотом костюмчике. Вот тогда они в первый и последний раз поссорились, и он назвал её Владой.
-Ты с этой железной леди болтаешь что ли? - послышалось на другом конце провода. По-видимому, Арсений был не один. – Ты то-то хотела? – уже сказал знакомый голос.
- Я? Да…, - девочка не выдержала и заплакала, автоматически нажимая на кнопку отказа от разговора. Предательские слезы.
Через пол часа послышался звонок в дверь. Взглянув на часы Влада поняла, что пролежала на диване уже больше полчаса. Немного расчесав волосы рукой и вытирав остатки слез, она пошла открывать дверь. Наверное, родители уже приехали. Но оказалось совсем не так.
-Ты откроешь? – сказал человек из-за двери.
-Зачем ты пришел? Сказать какая я черствая и сухая стала? – её голос опять дрожал, а комок в горле стал нарастать с еще большей силой. Щелкнув замком, она побежала в лоджию на кресло качалку, чтобы не видеть лица Сени.
С минуту стояла тишина, после этого послышались шаги в прихожей, хлюпанье носом и отчетливые шаги, которые направлялись в её сторону. Резко они остановились, как предположила Влада, то примерно с метр от неё.
- Значит ты думаешь, что я бы смог сказать про тебя, что ты черствая и сухая. За 9 лет ты ни разу не пропустила воскресное гуляние. Только ты 9 лет подряд даришь мне на мое День Рождения то, что я правда хочу, например, как жестяную банку, потому что она была красная. Все другие не понимали нас, а мы так радовались этой банке. На уже 5 раз женили, и примерно столько же раз сватали друг на друге. Я помню, как ты переживала, когда мне вырезали гланды и радовалась, когда я перешел в ваш класс.  Я могу перечислять до бесконечности, почему у Вадика, который дал тебе прозвище «Железная леди», разбит нос.
Влада чувствовала только как капали холодные слезы ей на колени. Больше ничего. Оцепенение.
Арсений продолжал: - Я знаю, что случилось, и считаю козлом этого Юру, который не оценил тебя такой, какая ты есть. Что он сказал? Что ты слишком шумная и беспечная? А тебе не кажется, что именно такой тебя любят все. Да любой. Просто он сказал не подумав, да еще и пригласив Любу на танец. Но она то не в чем не виновата! Это она уже месяц пытается тебя вытащить из дома и корит себя в том, что ты не с кем не общаешься. Я не дам прочитать тебе эту чертову книгу, которую так долго искал в другом городе!
Сеня перешел на крик, но резко оборвался, поняв, что сказал лишнее. Влада повернулась на него с вопросом в глазах.
- Да, это я купил эту книгу. Ты думаешь мне приятно, когда твои родители каждый вечер спрашивают у меня по телефону, что с тобой творится, а я ссылаюсь на переходный возраст и вру, что мы все дружим так же, как прежде. Сегодня я кое-как успокоил твою маму и убедил поехать в «Ленту». Ты даже забываешь кушать! Давай, давай, гробь себя! Пожалуйста! Не жалко! - на последнем вздохе крикнул себя и рухнулся на подвернувшийся, как нельзя кстати пуфик. В воздухе повисло молчание, а у Влады в голове мысли смешались с громким эхом последних слов Сени.
- Каждодневные передачки от сестры, это тоже не роковая случайность, как я понимаю. – прошептала Влада, больше сделав вывод для себя, нежели сказав Арсению.  Сейчас у неё все пазлы встали в одну цельную картину, на которой большими буквами было написано: «Какая же я дура».
Обернувшись назад девочка увидела взрослого рыжеволосого юношу, который откинулся на диван и руками закрыл глаза. «Я даже не заметила, как он вырос с нашего детства». Рядом с ним стоял пакет, в котором можно было разглядеть термос и два контейнера с едой. Именно в таких она получала еду в последний месяц.
- Ты меня простишь когда-нибудь? – прошептала Влада садившись рядом с парнем и немного приобняв его.
- Я никогда не обижался на своего Владоса, - не отрывая рук от лица сказал парень.
- Но зачем тебе всё это нужно было делать?
- Когда-нибудь ты это поймешь, а пока пошли попьем чай и поедем в кино, нас там уже заждались.
- Я в долгу перед тобой.
- Твой долг сейчас, это бежать со мной в кинотеатр и обнять своих родителей и Любу.
- Они тоже там? Я тебя обожаю.
- Я немного больше.