Моё любимое утро

Рита Форд
Как же сильно я люблю утро! Не каждое утро, конечно, но, когда всё сложится самым удачным образом, то я обожаю утро. Я хочу рассказать об утре, когда мне никуда не надо ехать по делам, когда не тарахтит соседский трактор (в наших жарких краях все стараются косить газон с раннего утра до наступления дневной жары), когда не шумят рабочие, строящие соседу гараж, когда не идёт дождик – словом, когда тишина, покой, умиротворение, красота вокруг стоит лишь шагнуть за порог дома в сад. Именно о таком утре, которое может случится и, к счастью, случается я и хочу рассказать. Апрель. Самое моё любимое время года.
 
У нас есть маленькое крыльцо с передней стороны дома, с которого можно видеть утреннее солнце. Я выхожу на него с небольшой кружкой-термосом, в которой свежезаваренный кофе.  Передо мной открывается картина сада части переднего двора в утренних лучах солнца.

Куст розы, усыпанный ярко-красными мелкими, но очень симпатичными цветочками
помогает пробудиться, наверное, не хуже бодрящего кофе. Скорее всего, так оно и есть, ведь известно, что, когда мы смотрим на красный цвет, он тонизирует организм, а синий наоборот хорош для релаксации, успокоения.

Между окнами дома поблизости от крыльца есть решётка для вьющегося растения. Это растение, - лиана и называется она трахелоспермум.Трахелоспермум в самом цвету сейчас и его многочисленные цветочки источают настолько изумительный аромат, что вдыхать его – это истинное наслаждение. Запах доносится до меня, стоящей на крыльце, сам по себе или ветерок, дующий у нас по большей части с той стороны, доносит этот божественный аромат. Эти минуты настолько приятные и радостные, что я, засыпая и думая о следующем дне, сладко грежу: «Завтра я снова буду вдыхать мой любимый запах». Каждый раз после вдоха аромата трахелоспермума я самопроизвольно произношу «Ой!» и после этого с блаженным лицом выдыхаю. Цветёт трахелоспермум примерно три недели и каждый день, благодаря ему сразу после пробуждения от сна у меня проходит самый настоящий сеанс ароматерапии.
 
Раздаются самые разнообразные птичьи голоса, услаждающие слух и душу. Всё выше поднимается солнце. Близится время завтрака. Я готовлю себе на завтрак овсяную кашу. Чудесное утро продолжается, и я выхожу, чтобы позавтракать на веранду. Здесь перед моим взором открывается сейчас вид на роскошно цветущий олеандр с красными цветами, которые продолжают дело моего пробуждения, начатое кустом роз переднего двора. 

Благодаря этому кусту олеандра перед глазами разыгрываются целые птичьи представления и птиц всевозможных мастей можно рассмотреть даже без бинокля.
 
На веранде уже вывешена мной кормушка с сахарным сиропом для колибри. Их пока не очень много, но всё же у меня есть возможность смотреть на этих пташек, кушая свою овсяную кашу. Кстати, однажды я сделала сироп для колибри из обычного белого сахара. Так что Вы думаете? Не любят его колибри и не пьют сироп из него. Они предпочитают сироп из тростникового сахара. Так и хочется сказать, что, какие умные птички. Знают, что ничего хорошего в нём (белом сахаре) нет. Я тоже знаю, но похвастаться, что я полностью вычеркнула его из жизни, увы, не могу. А мы ещё говорим порой о птицах, что у них «Птичьи мозги» с намёком, что пернатые небольшого ума.

Я уже стала недоумевать, почему это моей знакомой птички не видать этой весной на нашей веранде. Она из года в год вьёт гнездо в одной из подвесных корзинок с плющом. И с радостью на днях увидела её, деловито обустраивающую гнездо на прежнем месте. Поэтому нет-нет, да и увижу её во время завтрака, как она хлопочет в нескольких метрах от меня. Надо ожидать, что вскоре из гнезда будет раздаваться писк новорожденных птенцов. Уже сейчас мне приходится поливать плющ, растущий в подвесной корзинке не сверху, а снизу в поддон, чтобы не замочить птичий домик. Когда совпадает, что я подхожу с лейкой, а птичка в гнезде, то она отлетает и на расстоянии от меня начинает по-птичьи выговаривать мне, зачем я её тревожу. Но по большому счёту, сердится она на меня не сильно, раз мирится с моим пребыванием поблизости от её дома и селится каждую весну неизменно в одном и том же месте.
 
С завтраком покончено. Утро продолжается. Иногда мне хочется просто выйти в сад, походить, посмотреть, что новенького расцвело, полюбоваться или прихватить с собой фотокамеру, чтобы запечатлеть очередную порцию красоты из сада.
 
Это просто так кажется со стороны, что я беззаботно гуляю в саду. Нет, что Вы! На самом деле я очень занята. И дело моё очень важное и серьёзное – я всем телом ловлю необходимые для моего организма молекулы полезных химических элементов, льющихся потоком на Землю из космоса именно в утреннее время.
 
Если у меня есть желание, то я могу усилить воздействие на меня космических тел, а именно нашей родной звезды по имени Солнце. Солнышко в апреле ещё не такое жаркое, в особенности по утрам, поэтому я зачастую так и делаю – ложусь позагорать.   

Ну а если загорать не хочется, то можно продолжить гулять по саду. Ах, какие невероятно интересные жители сада встречаются мне порой на таких прогулках.
 
Не далее, как вчера увидела на утренней прогулке очень необычную стрекозу с чёрными как будто бы бархатными непрозрачными крылышками и красивым голубым телом. Никогда раньше мне не встречались такие стрекозы.
 
В недавнем прошлом утром я видела чудо-чудное, диво-дивное. Над озером можно было видеть то и дело мощные всплески воды, мелькающие над поверхностью хвосты рыб, а у самого берега в воде можно было видеть самих рыб метровой (не меньше) длины. Их было огромное количество. Вот это было зрелище! В это время этот вид рыб идёт к нам в наши воды на нерест.
 
Однажды увидела другое редкое зрелище, как неподалёку от меня бобёр расправлялся с деревом. Говорю редкое потому, что чаще всё же можно увидеть бобра,просто проплывающего вдоль берега по своим делам мимо меня. А за работой довелось увидеть его впервые.
 
Истекают утренние часы. Мои любимые утренние часы. Если не это есть жизнь с удовольствием, то, что тогда?

Луизиана, США
2018