Пьяный немец

Владимир Кириленко2
 
Наверное не зря, так назвали меня мои товарищи по охоте, которые стали непосредственными свидетелями моего усердного освоения лошадиной спины. На которую я, целеустремленно хотел взобраться, чтобы немного проехаться верхом и отдохнуть от липкой грязи, когда продвигались пешком по лесной осенней распутице. И все бы ничего, если бы я имел раньше, какой-то опыт ездить на лошадях? Тогда бы я, привычно чувствовал их терпкий запах пота, который спутать невозможно было, ни с одним запахом?
Этих якутских лохматых лошадок, я смог увидеть воочию, только сейчас так близко, с их потным запахом - вперемешку со звуком "выхлопных" газов из их утробы?
Колонна из пяти лошадей, которых попросили мы на заимке у старика-табунщика, растянулась на неопределённое расстояние по голому осеннему лесу.
Сопровождать лошадей, приходилось под уздцы каждую усталым охотникам, которым выпала "удача" вывезти из дальнего болота до заимки старика, свой многочисленный скарб. На этом кормовом болоте, гнездились местные утки разных пород и мастей, куда нашу бригаду, из пяти охотников, забросили вертолётом поохотиться в весенний период.
Настреляли мы, не один мешок дичи, а тащить их - за 15 км. на своём горбу до заимки, включая весь охотничий провиант, - было смерти подобно! Поэтому, наш механик - якут Фурментий, в предчувствии завершения этой охоты,
которая, затянулась на лишнюю неделю по милости капризной погоды? Блестя на солнце своими очками собрался, к старику-табунщику пешком, просить лошадей! При этом, прихватив с собой бутылку чистого спирта, чтобы была гарантия на этот счет?

По всей видимости, мы точно знали, что якут с якутом смогут положительно договориться за рюмкой? Тогда эти лошадки, быстро помогут нам вывезти на себе весь наш "табор", из этого далёкого болота? И мы, усиленно стали ждать эту подмогу?
Дождавшись лошадей, и воспрянув духом, мы обрадованные этой новостью, стали грузить на спины лошадей свой охотничий груз. После обеда, наш отряд тронулся в путь-дорогу на заимку к табунщику, где на реке Марха, нас ждали моторные лодки, на которых предстояло всем пятерым плыть обратно домой.
Было жарко и безветренно. Ненасытные рыжие комары, тучами летали над нами, - беспощадно впиваясь в наши голые руки и в потные тела, терпеливых якутских лошадок, которые смиренно подчинялись своим новым хозяевам? Нам казалось, что они, совсем не чувствовали болезненные укусы этой безжалостной мошкары и слепней?

Шли по лесу долго. Каждый держал под уздцы свою лошадь и усердно отгонял гнус, надломанными вениками из сухой травы, мечтая о скорейшем завершения этого тяжёлого маршрута.
Сильно болели натертые ноги от непривычной ходьбы, а наши ружья, неудобно болтались за плечами, больно впиваясь ремнями в тело.
Пройдя километров пять, наша колона останавливалась на обязательную остановку, чтобы отдохнули лошадям и, заодно мы, вместе с ними? Нам хватало времени, чтобы спокойно выкурить по сигарете и отдохнули уставшие лошади.
Немного отдохнув, колонна вновь по команде трогалась в путь - дорогу. И, таким простым образом, наша необычная кавалькада, усердно выбиралась из заболоченного участка на высокий берег реки, где на огромной поляне паслись молодые жеребята у избушки старика. Далее по тропе, начиналась непролазная дорога, по которой пешему человеку, трудно было бы пройти рядом с лошадью?
Поэтому, было принято решение - садиться всем верхом и переезжать на лошадях, этот заболоченный отрезок пути.
Моим товарищам, был знаком навык езды на спинах лошадей, поэтому они без труда залезли на их спины. Мне же - по неопытности своей, не надо было залезать на холку, но вопросительные взгляды ожидающих охотников, вынудили меня быстро забраться коню на единственное свободное место, где заканчивается лошадиная шея?

Усевшись по-удобнее, наша кавалькада из перегруженных лошадей, медленно тронулась в путь по тропе к избушке, ступая по колено лошадиной ноги в кашу непролазной грязи, при этом, смачно шлепая копытами по ее поверхности.
Я сидел на лошади, словно на пороховой бочке, которая терла лошадиным позвоночником мое неудобное место копчика? Ружье свое, мне пришлось повесить наперед, - ремнем на шею. Поэтому я, крепко вцепился в косматую гриву лошади, боясь упасть с этого неудобного сидения?
Вдобавок ко всему, мне приходилось одной рукой махать веником, чтобы отгонять обнаглевший гнус, который безжалостно давал нам "жару".
А когда до окончания пути, осталось - рукой подать, моя взмыленная лошадка, неожиданно почему-то, резко нагнула голову? Я тот час, кубарем полетел с неё неуклюжим мешком, и очень не ловко, воткнулся головой в болотную жижу!Приземлившись таким бестолковым и смешным способом, я вдобавок к своей больной голове, получил по зубам ружьем, которое при езде, не внушало мне никакого доверия на счёт правильности перевозки?

Упав в грязь, моя умная лошадка, тот-час остановилась и спокойно продолжала щипать с мохнатой кочки пожелтевшую траву, будто ничего и не произошло? Под общий смех, я чертыхнулся за свое неудобное приземление с этой лошади и стал, подниматься на четвереньки - весь перемазанный грязью и, с разбитой губой. При этом, я предстал перед своими товарищами, как последний идиот!
Свое глупое положение, я пытался скрыть от своих повеселевших охотников и, по-возможности старался не смотреть на них из за стыда.
Конечно, было стыдно до слез, что так получилось нелепо со мной? Затем, я с божьей помощью, кое-как вылез из этого грязного дурацкого положения? И с глупым видом неумехи, с облегчением уселся на кочку - оттираясь от грязи.
Сгоряча, хотел было ударить кулаком по конский морде? Но, вовремя передумал, потому что подумал: - А вдруг она злопамятная?
Не знаю, на кого я в данный момент походил? Но, один товарищ якут, который затеял этот лошадиный переезд, хохотал больше всех, - показывая пальцем на меня и, сквозь смех, называл меня пьяным немцем!

Конечно, в данный момент, мне не было смешно? Наверное потому, что было больно и стыдно, за свое неумение ездить верхом на лошадях?
- "Хорошо, хоть лошадь была якутская", - невысокая? А, был бы орловский рысак? Убился бы, к черновой матери? Подумал с улыбкой я, когда мы вновь поехали дальше своей трудной дорогой.