Новая жизнь. Глава тринадцатая. Сашка

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/01/27/503.

Глава тринадцатая. Сашка.

Сашка Вершинин, курсант второго курса старейшей в Одессе средней мореходки, бывшей когда-то давно ещё морским техникумом, по субботам  всегда был дома.

Как всегда в субботу, после обеда и отведённого часа на приведение в порядок морской формы, состоялось официальное увольнение, и всех одесситов отпустили по их желанию до понедельника. Иногда Сашка ночевал дома одну ночь, иногда две - по настроению. Иногда и в наряд на выходные попадал, - это уж как сложится. Он не роптал.

К училищу он привык быстро, решение о поступлении в него он принимал сам. Но и мама была не против. Ей, вечно занятой на работе, так было удобней, не нужно было каждый день горячий обед готовить. Но зато по субботам она всегда готовила все его любимые блюда. Сегодня он заказал ей пирожки с мясом и с картошкой.

С мамой они жили дружно, и все серьёзные вопросы решали на "семейном совете". Ему хотелось скорее стать взрослым, и начать "по-взрослому" зарабатывать. А в Одессе это проще всего сделать в море.

Можно было ещё на три года в школе остаться, но Сашка решил иначе. Высшее образование никуда не денется, его можно и позже получить, поступив на заочное. А пока - прорваться на флот матросом, а потом третьим помощником. Жаль, что четвёртых как раз в это время сократили, четвёртым скорее можно было стать.

И Сашка, не колеблясь, подал документы на судоводительское отделение. Моряков у них в семье никогда не было, он будет первым, возможно, основателем морской династии Вершининых. Такие у Сашки были мечты, а пока он с увлечением изучал географию, морское дело, мореходную астрономию, лоцию и навигацию.

Мама на днях сказала ему, что они приступают к съёмкам фильма "Морской волк", где действие происходит в море. Жаль, что лето закончилось и не удастся там побывать. Только если на каникулах.

- Саша, звонят! Открой дверь, у меня руки мокрые, - крикнула мама из кухни. Сашка еле услышал её голос среди музыкальной какофонии в его комнате.
- На пороге их квартиры с букетом шикарных роз стоял высокий незнакомый моряк в форменной рубашке с погонами старшего помощника капитана. Или стармеха, у них погоны одинаковые.

- Добрый день!  Екатерина Михайловна дома?
- Да, дома. Заходите. Мама, к тебе пришли! - крикнул Сашка в сторону кухни.
Мама вышла на его зов, и не особенно, кажется, и удивилась незнакомцу.
- Заходи, Максим! Саша, проводи гостя в комнату, и сделай свою музыку потише. Я-то уже к ней привыкла, а другим она, возможно, и не нравится, - Спасибо за цветы, Макс, чудесный букет!!
-  Глория Гейнор,  и особенно  её потрясающая "I will survive!" мне очень нравятся, - Макс вручил розы Кате и остановился посредине комнаты.

- А что вы ещё слушаете, Максим...?
- Максим Иванович Руденко, технический консультант Одесской киностудии и старый знакомый твоей мамы.
- Настолько старый, что встретив меня на киностудии, не признал.
- Не стану оправдываться. За двадцать пять лет мама немножко изменилась, Саша.

- А ... присаживайтесь, Максим Иванович. К столу присаживайтесь, мама сегодня пирожки печёт, а они у неё всегда обалденно вкусные получаются. Мам, готовы уже пирожки?
- Мясные готовы, и с рисом и зелёным луком готовы. Я ещё с картошкой собиралась жарить, но уж не буду, раз так. Сейчас на стол накрою. А ты пока можешь гостя развлечь, Саша.

- Максим Иванович, а вы что, знаток современной музыки?
- Боже сохрани! Просто двадцать лет подряд вокруг меня музыка играла. Все моряки покупали магнитофоны, и кассеты тоже, ну и я не отставал, поддался моде. Так что можно сказать, пришлось выучить всех звезд семидесятых. И АббА, и Бони М, и Эрапшен, и Смоки, и Роллинг Стоунс, и Биттлы, - всё это в наших каютах и столовых звучало, поневоле запомнишь.

- А Вы кто по специальности? И как на киностудию попали?
- Я старший механик. Долго работал в Черноморском пароходстве. Но три года назад сошёл на берег. А на киностудию случайно совершенно зашёл, по наитию, можно сказать. Захотелось новых впечатлений, и решил в массовку записаться для участия в фильме по Джеку Лондону. Вот как раз к маме твоей меня и направили. Она узнала меня и предложила более интересную должность. Так я и стал морским консультантом.
 
-Саша, неси блюдо с пирожками, - сказала мама, выходя из кухни со стопкой тарелок в руках. А я сейчас бутылку вина открою.
- Нет, это уж позволь мне сделать, - сказал моряк, оказавшийся старинным маминым знакомым.

Сухое молдавское "Каберне" разлили по трём бокалам, и моряк взялся говорить тост:
- Катюша, я очень горжусь тобой, горжусь тем, что ты сделала такую ослепительную карьеру! И поэтому я хочу выпить за тебя, за то, что ты такая, какая есть!

- Мам, а что нового у вас со съёмками? - поинтересовался Саша, - Определились где снимать будете? Актёров всех подобрали?
- Почти всех. Начали уже и съёмки, но пока только в павильоне. А вот по поводу натуры, неясно. С пароходством нашим договориться насчёт судов для съёмок не удалось, в Крым, как собирались, не поехали. Не знаю пока. Есть и постарше меня люди на студии.

- Катя, в ЧМП почти все суда на ходу, и все за границу ходят. Наверное, у них просто нет возможности вам помочь. Нам помочь, - поправился Максим Иванович. - Но в Одессе есть полтора- два  десятка других организаций, которые владеют судами.  Почему бы их не объехать? Это ведь проще, и дешевле, чем в Крым ехать.
- А ты сам можешь за это взяться? У тебя есть знакомства такого рода?
- Немного. Но моряки - народ простой и отзывчивый. К тому же помощь их будет оплачена. Я думаю, найдём, что нужно. Надо только задачу правильно поставить.

-Главное, что нам нужно на длительное время - это деревянная парусная шхуна. По сценарию она трёхпарусная. Но не знаю, сохранились ли такие раритеты. Ещё паром там есть по сценарию, - продолжила мама, - который сталкивается в тумане со встречным судном. Паром тоже старинный, конечно, но уже колёсный, с паровой машиной. Прямые высокие дымовые трубы тогда были, если я правильно помню. Судно, повредившее паром, будет показано лишь одним-двумя кадрами. Но найти старинные суда сейчас сложно.

- А может быть, как-то закамуфлировать современные? - спросил гость.
- Я не знаю, специалисты должны будут решать.
Максим Иванович взялся за бутылку и дополнил бокалы.
- Пирожки, Катя, очень вкусные. Давно таких не ел.

Саша поддержал его:
- Пальчики оближешь. А с картошкой и луком так и ещё вкуснее.
Катя взяла в руки бокал:
- Максим, я очень рада, что мы встретились. Я тебя никогда не забывала, это правда. Давай за нашу юность выпьем, и за нашу встречу!

Саша быстро "проглотил" ещё пару пирожков и заторопился.
- Мамуля, мне пора. Мы с ребятами у Юрки собираемся. Девчонки из нашего класса придут. Меня ждут. Максим Иванович, я никогда с живым моряком за одним столом не сидел. Очень приятно было познакомиться! - и убежал, хлопнув дверью.

* Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/01/28/925.