ОН и заводчане

Вячеслав Орехов
  Неделю не смотрел. Чувствую, отрываюсь от действительности, выпадаю из бурно текущего времени. А ведь там уже не только натужно улыбающиеся звёзды отечественного шоу-бизнеса с бесконечными новогодними междусобойчиками. Там, ведь, предвыборная гонка, напряжённая международная обстановка, санкции и подготовка к олимпиаде! Как-то некрасиво получается, надо быть в курсе! Включил. Новости.
  Какой-то засекреченный уфимский  завод по секретному производству секретных двигателей для наших таинственных истребителей. Дабы развеять подозрения, корреспондент честно показал все цеха, двигатели, лица и фамилии начальников этого уважаемого заведения. Сомнения отпали, убедил.
  Станки гудят, трубы дымят, сварщики чего-то постоянно варят, работники в объектив довольно улыбаются. Скромно отводя глаза, вспоминают, как когда-то всё было очень плохо. А теперь всё очень хорошо…
  И тут неожиданно появляется ОН! Вот так, по-простому, на центральном проходе сборочного цеха, как обычно без лишнего пафоса, в окружении охраны, губернатора, мэра, топ-менеджеров предприятия и нескольких министров. И идёт прямо к случайно образовавшейся группе чисто одетых работников завода. Никто не роняет из рук гаечных ключей, не замирает в оцепенении разинув рот и не потирает глаза неразборчиво мыча: «Да, ну, на…» А потому, что народ привык, что ОН вездесущ и может появиться в любую минуту! Поэтому все стоят ровно, в две шеренги, ноги вместе, руки по швам.
 ОН не любит излишнего официоза. Улыбается, жестикулирует руками, шутит. Работники тоже улыбаются, принимают стойку «вольно». ЕГО интересует, как живёт простой народ, какие проблемы, какие пожелания? Так-так, становится интересно. А вот действительно, какие у простых заводчан в Уфе проблемы? И тут хорошо выбритый, аккуратно подстриженный и стоящий впереди всех дяденька, едва дождавшись окончания вопроса, начинает излагать суть наболевшей проблемы.
 Дело вот в чём. Большие зарплаты, стабильность, социальная защищённость и всяческие поощрения – это, конечно, всё хорошо… А вот знаете, что ещё при советской власти, награждались не только отдельные граждане под названием «передовик производства», но и целые заводы! Почему бы и сейчас не возродить эту милую традицию и не награждать особо отличившиеся предприятия какими-нибудь медальками, тазиками и вымпелами с надписью «Передовик капиталистического производства» или, там, «Победитель олигархического соревнования»?
 Господи, ты это серьёзно?! Это самый главный вопрос, который ты всегда хотел задать живому богу при единственной встрече? Я впадаю в эйфорию! Уфа! Вот рай на земле, где простых рабочих абсолютно не волнуют цены на коммунальные услуги и квартплату! Они ездят по чистым, ровным дорогам. Бензин в их городе не дорожает вопреки дешевеющей нефти, а цены на продукты не ползут упрямо вверх, назло официальной статистике. Руководители городского и республиканского уровня не скупают престижную недвижимость по всему свету, не переписывают на детей и жён многомиллионные бизнесы и не дарят любовницам машины премиум класса. Здесь ни у кого не возникает вопроса, почему руководители министерств, ведомств и госкорпораций получают зарплату даже большую, чем чиновники такого же уровня в других развитых странах, а зарплата рабочих соизмеряется с зарплатами развивающихся стран?... Хотя, откуда я знаю, какая зарплата у этого дядьки?
 Какие счастливые люди! У них всё есть, и единственное, что их волнует, это непоздравленный переходящим знаменем кафельный пол сборочного цеха, неотоваренная медалью шиферная крыша и неодаренные блестящим кубком душевые и раздевалки родного завода!
 Даже ОН слегка опешил от такого вопроса. Перевёл в шутку, приобнял вопрошающего, но маркетолога, видимо, будут менять. Да и присутствующие работники цеха особо не обиделись отказу. Кивали с пониманием.
 А вот сумел ли вышеуказанный дядька после работы благополучно домыться в душе, переодеться и вернуться домой, неизвестно. Впрочем, это же Уфа! Город счастливых людей!