Шоу двойников

Вячеслав Вишенин
                Все началось  много лет назад с того, что один парень поздоровался со мной, назвав чужим именем и спросив про дела. Я не стал его убеждать в том, что меня зовут совсем не так.  Просто ответил, что дела в порядке и ушел. «Бывает!» -  подумал  я, - «Человек просто обознался». Но с той поры эти ситуации стали повторяться регулярно. Все чаще ко мне подходили незнакомые  люди и разговаривали со мной. Как меня только не называли – Игорем, Мишей, Витей, Сашей. Я отзывался на все имена. Я не сопротивлялся. Я не хотел лишать своих визави возможности пообщаться с теми, кого они хотели увидеть на моем месте. Единственный вопрос, который у меня возникал, заключался в следующем: люди, говорившие со мной, просто ошиблись именем, или были уверены, что разговаривают с кем-то другим?  Если просто ошиблись  – это ничего. А что, если они есть на самом деле, эти  Игорь, Миша, Витя и Саня? И они похожи на меня, как две капли воды? Получается, что в одном городе целых пять двойников?
Люди, хорошо знакомые со мной, утверждали, что хотя бы раз им приходилось им  встречаться с человеком, которого они принимали за меня. Друзья утверждали, что сходство просто невероятное.
               
                Причем, схема этих «обознатушек» проходила довольно стандартно. Подходит к тебе какой-нибудь парень и здоровается: «Привет, Санёк!». Ты ему отвечаешь: «Привет!»  - «На работу?» - «Да». «А ты все там же?» - «Да. Пока еще там». «Как семья?»- «Спасибо, хорошо. Как сам?» - «Да тоже все в порядке. Ну, пока» - «Будь здоров!». Человек уходит, а ты стоишь и думаешь: «А кто это был? Понятия не имею». И таких встреч у меня было немало. Причем, ошибались, как правило, мужчины. У женщин, по мнению ученых, зрительная память намного лучше. 
               
                Для меня такие ошибки людей заканчивались по-разному. Иногда с какой-то выгодой. А порой бывали и неприятности. Как то местная шпана чуть не наваляла мне костылей, приняв за чужака с другого района. В другой раз ревнивый ухажер грозил мне ножом, подкараулив у подъезда его любимой девушки. Мне пришлось долго ему объяснять, что я не ухаживаю за  девушкой в его отсутствие, а просто живу в этом подъезде. А однажды на работе кассирша в день зарплаты чуть не выдала мне получку совершенно другого сотрудника. Мне пришлось уведомить ее, что у меня другая фамилия. Иногда мои знакомые при встрече высказывали мне, что когда –то встречали меня в городе, а я проходил мимо них и не здоровался. И я понимал, что шоу двойников продолжается.
 
                Были, конечно, и приятные моменты. Например, один таксист подвез меня совершенно бесплатно, приняв меня за своего хорошего знакомого. Он всю дорогу развлекал меня разговорами, и у него даже не возникло сомнения, что с ним едет кто-то другой. В конце пути я предложил ему деньги, но он, естественно, отказался. Я сказал ему «спасибо» и вышел. А что мне оставалось делать? Убеждать его, что я  - не Валера с Привокзального, и насилу запихать ему «пятерку»?

                А вот другой таксист, когда я сел к нему в салон, широко и приветливо мне улыбнулся и спросил: «Ну, что? Опять в Егоркино?» - «Почему в Егоркино?» - удивился я.  Он стал меня уверять, что один в один похожий на меня мужик уже несколько дней подряд в это время ездит в Егоркино.
Как-то  я ходил по делам в одно государственное учреждение с полицейским на входе. Достал паспорт, хотел объяснить куда иду, а полицейский мне говорит: "Я вас помню. Вы уже были, проходите!» Мелочь, а приятно! Учитывая то, что в этом учреждении я был первый и единственный раз. Точно помню, что мне тогда вспомнился популярнейший фильм "Бриллиантовая рука". Когда в ресторане к Юрию Никулину подходит здоровенный жлоб и говорит: " А я тебя без усов сразу и не признал". Потом выпивает рюмку водки и добавляет: " Ты зачем усы сбрил, дурик?" Вот таким "дуриком" я себя чувствовал в подобных ситуациях.


                Но самый памятный случай для меня все-таки имел неприятную сторону. Как вспомню его, до сих пор не по себе становится. Один раз я шел на работу, и не дошел буквально 100 метров. Как ко мне подошли двое мужчин в штатском, встали с двух сторон и вежливо, но очень настойчиво попросили пройти с ними. Я, естественно, отказался. Стал возмущаться, вырываться. Так эти двое быстренько скрутили меня и затолкали в подъехавшую легковушку. Меня привезли в отделение, завели в какую-то комнату и давай стращать. "Типа, ну, что, Сутулый, допрыгался, недолго же ты на свободе побегал. Скоро,мол, опять по этапу пойдешь". Счастье, что у меня во внутреннем  кармане лежал паспорт. В этот день я как раз должен был заключить договор на сдельную работу и бухгалтерии нужны были паспортные данные. Так вот, достаю я паспорт, отдаю им и спрашиваю, что происходит. Ох, и долго они мой паспорт рассматривали. От корки до корки его проверяли, та ли фотография приклеена, кем выдан, прописка, фальшивка или нет. Сравнивали фото на паспорте с фотографией на фотороботе. Звонили куда-то, что-то уточняли, перепроверяли, листали какие-то бумаги, смотрели, читали. В общем, больше часа  провел в отделении. Наконец, подошел ко мне их старший, извинился, сказал, что вышла ошибочка.

                Вышел я от них и думаю, а что, если бы паспорта со мной в тот момент не было? Что было бы тогда? Меня бы закрыли в «обезьяннике» до выяснения личности и неизвестно, сколько бы времени я там провел. Просто так. Просто потому, что я на кого-то похож. И вряд ли мои доводы, что я - не Сутулый, их бы убедили. Про милицейский беспредел я, конечно, слышал. Но в это раз пришлось убедиться на собственном опыте. Никому не пожелаю оказаться в такой ситуации, как я. Но, как говорится, мир тесен и шоу двойников продолжается.