Первая тетрадь

Иван Болдырев
Первые записи в тетради сделаны в марте 2005 года
* * *
Сливки общества. Это не всегда лучшая его часть. Сливки общества- это может быть и то, что общество с себя смыло и слило как ненужное в помойное ведро.


* * *
Истина редко бывает постижимой. И не всегда она открывает свое истинное лицо для всех. Чаще всего мы почитаем за истину то, что выгодно правящей верхушке.
В последнее время в печати стали муссироваться слухи, что Лаврентий Берия вовсе не тот злодей, каким его нам представили. В создании образа беспримерного негодяя будто бы деятельное участие принял Хрущев.
Есть уже две книги, излагающие именно такой взгляд на факт теперь уже далекой истории. И это отнюдь не мнение отдельных людей. О реабилитации Берии ставила вопрос перед нынешними правителями группа родственников. Организована кампания по переоценке событий 1953 года.
И так в истории всегда. Меняются правители и начинается переоценка ценностей. Вот и верь тут историкам. Они поневоле вынуждены излагать точку зрения нынешних правителей. Иначе останешься без куска хлеба. А точка зрения правителей, как правило, далеко не бескорыстна. Вот и верь тут истории. Она написана людьми. А у людей очень часто преобладает личностный фактор.

* * *

Умный человек отличаетется от посредственности тем, что в повседневной обыденности он замечает и осмысливает то, на что все остальные не обращают никакого внимания.
* * *
Существует расхожее мнение: история ничему не учит. Наверно, это не так. История учит тому, как ее можно легко переписать по требованию правящей элиты.

* * *

Каждому воздастся по делам его. Часто употребляемое библейское изречение. Существует как незыблемая истина многие века. Хотя оно далеко не бесспорно. Если не влезать в дебри высокой материи, в этом можно легко убедиться на примерах из нашей повседневной жизни. Нередко такие мелочи гораздо лучше и убедительнее раскрывают суть дела, чем высокоинтеллектуальные умозаключения научных теоретиков.
Зарплата полярника в Антарктиде и доход владельца частного магазина ни в какое сравнение не идут. Один ежечасно рискует жизнью ради научных открытий, другой ежечасно ломает голову, как за счет нашего с вами кармана обеспечить лично себе наибольшую выручку, и интеллект свой, если таковой имеется в наличии, напрягает лишь на то, чтобы поизворотливее и похитрее ободрать нас, покупателей.
Вот и подумай тут, кому и по каким заслугам что воздается. Космонавт, работающий в космосе, ученые ядерщики и инженеры - исследователи у ядерного реактора, шахтеры под землей без всякого намека на соблюдение техники безопасности. И владелец частного магазина, который в день нередко наторговывает только для себя лично гораздо больше, чем месячная зарплата наших прославленных героев и одаренных интеллектуалов. Ну, разве тут осуществляется библейский принцип: каждому по делам его? Что-то непохоже.
Есть немало тех, кто непоколебимо верит в суд божий. Вот там - то, мол, каждому воздастся по делам его. Возможно. Но с того света ни в древнейшие, ни в ваши времена никто не возвратился и не рассказал, как там обстоит дело. Не потому ли многие из живущих на земле людей бессовестно и цинично попирают законы божеские. Загребают, сколько захватывают загребущими руками все, что привлекает их завистливый глаз. А будет ли страшный суд божий, возможно, и сам бог не ведает. По крайней мере, на земле в него мало кто верит. Иначе бы так безобразно не жили.

   * * *

У поэта Алексея Прасолов есть такое стихотворение:   
 В рабочем гвалте, за столом, В ночном ли поезде гудящем Резонно судим о былом, Но сдержанно - о настоящем.
Все как в жизни. В начале 90~х годов, когда в стране шла ломка государственного и политического строя, очень многие ретивые политики зло, едко и даже остроумно высмеивали почти все из "проклятого" коммунистического прошлого. И правильно высмеивали. Пороки были очевидны и вполне заслуживали
осуждения и порицания.
Прошли годы, укрепился и закоренел новый, капиталистический миропорядок. Только пороки остались неизменными. Но теперь о них, если когда и говорят, то в более мягком и осторожном тоне. Когда власть сильна, опасно слишком зарываться в остром и едком осуждении ее деяний.
Получается, как в сказке Крылова: осел осмелился лягнуть льва, когда тот окончательно одряхлел и обессилел.
Очень правильно подметил поэт: но сдержанно - о настоящем.

  * * *

История развития человечества дает немало примеров тому, что демократия ни в коей мере не власть народа. Это власть толстосумов и для толстосумов. Это клан проходимцев, умеющие виртуозно вешать лапшу на уши простым людям.
В самом слове "демократия" утрачен его первоначальный смысл. Теперь оно несет в себе понятие лжи, лицемерия и оболванивания народа. Примеры тому буквально каждый день можно услышать и увидеть в новостных телепередачах.
Американцы силой оружия установили в Ираке власть народа. Тогда почему в этой стране так много террористических актов и массовых убийств? Что-то не похоже, что иракцы в восторге от преподнесенной им демократии.
Народ - понятие далеко не монолитное. В нем есть объединения по вероисповеданию, партиям, национальной принадлежности, месту проживания. Весь этот конгломерат может объединить и сплотить только близкая и понятная для всех идея. Если ее нет, никакие демократические нововведения не помогут. Между тем эту прописную истину в наше время никто во внимание не берет. В этом убеждает практика проведения в последнее время разного рода цветных "революций" в бывших республиках Советского Союза. Захват власти осуществляется нагло и бесцеремонно. Нарушаются законы страны и элементарные нормы приличия.
Происходят странные вещи. Сначала в стране проходит голосование. Его результаты признаются законными с некоторыми оговорками. Почему-то в процессе голосования оппозиция не получает большинства. Но тут же она заявляет о подтасовках и махинациях. Тут же вокруг оппозиции сплачиваются "революционные массы" и существующая власть путем бесчинств и бескровного бунта низлагается. И никто уже и не стремится проверить, были ли при проведении выборов допущены нарушения. Власть-то уже взята. И никого уже не интересует» правомерен ли был ее захват оппозицией.
На Украине процесс противостояния длился долго. "Революционеры" мужественно мерзли в палатках. У них была почти военная дисциплина. Всякое ослушание каралось исключением из команды "вершителей революции" И это была серьезная угроза. " Оппозиционерам" выплачивались приличные суточные. Их регулярно кормили ресторанной пищей.
" Защитники демократии" производили странное впечатление. Они крайне смутно могли объяснить, что защищают на Майдане. Многие при этом демонстрировали скудный интеллект.
Невольно возникал вопрос, что их подвигло на такоедлительное замерзание? Потом рассказывали о журналистском расследовании. Из него следовало, что многие из этих молодых людей примерно за полгода до начала " революции" прошли обучение в специальных лагерях. Вот, оказывается, откуда военные порядки в палаточном городке.
Обращает на себя внимание определенный набор единых закономерностей "цветных революций" в Грузии, на Украине и в Киргизии, многие наши политологи считают, что вся эта смута насаждается на постсоветском пространстве силами извне. Некоторые прямо указывают на американские специальные организации и американские деньги.
Ну, разве это проявление народной воли? Народ был, есть и будет слепой и послушной игрушкой в руках ловких, по-своему умных и изворотливых манипуляторов. Л сам народ, по большей части, послушно и нередко с большим рвением следует туда, куда его ведут поводыри. К сожалению, он не всегда безмолвствует. Он пляшет и поет под дудку умных и ловких проходимцев. Когда он, говоря словами Пушкина, безмолвствует, он начинает прозревать. И тогда - держись поводыри.

* * *

Мотивировка поведения людей нередко не поддается логическому пониманию и объяснению, много дней подряд американцы вместе со своим президентом и его братом губернатором, священнослужители этой страны рьяно протестовали против отключения аппаратуры жизнеобеспечения женщины, которая в течение 15 лет пребывала в коме. А ведь суд, принимая решение о таком деянии, несомненно, руководствовался заключением медиков.
В то же время гуманные американцы что-то вяло протестуют
против гибели вполне здоровых американских парней в Ираке.

* * *

Умер Папа. Проститься с ним устремились тысячи паломников. В Риме ожидают до четырех миллионов таких страждущих.
В свое время такое столпотворение было на похоронах Сталина. Нас потом посчитали зомбированными культом личности советского диктатора. А что же тогда происходит сейчас в Риме? Неужели нельзя отдать дань памяти своему кумиру искренней молитвой в своем доме или в ближайшем костеле?
Конклав избирает нового папу. И снова католики не находят себе места. В Ватикане тысячи людей, как заядлые игроки в рулетку, в страшном нетерпении ждут, когда же, наконец, произнесут имя нового пастора, словно от этого события целиком и полностью зависит жизнь каждого из них.
Избран папа Бенедикт ХУ1-Й. В Риме моментально раскуплены все сувениры, так или иначе, его касающиеся. Теперь он кумир всех католиков. О Павле-Иоанне Первом  уже никто и не вспоминает. А ведь после его кончины прошло всего несколько дней.
Все это довольно странно и непонятно.
У старости есть одна реальная перспектива - неумолимо надвигающаяся смерть. 2е ощутимая близость и невозможность
отдалить ее сроки угнетают пожилого человека. Его жизнь по большей части основательно омрачена этими факторами.
Старость -  это почти обязательный для многих пожилых людей
набор неизлечимых болезней, которые не покидают человека, а только прогрессируют. К тому же с годами их становится только больше.
Возможно, о смерти меньше думают люди творческие. У них есть цель - создавать свое творение. У них есть прекрасная возможность получать радость от удачно сделанной работы. Они испытывают удовлетворение от своей нужности и полезности обществу.
Подавляющая часть старых людей остаток дней пребывает в тоске и одиночестве. С годами они утратили свою былую привлекательность, физическую силу, и нередко - остроту и яркость ума. Они уже не способны поддерживать своих близких материально, так как зарабатывать деньги у них больше нет ни физических сил, ни реальных возможностей.
Они стали досадной обузой и помехой окружающим. Когда все это еще чувствуешь и осознаешь умом щ - все это просто ужасно.


* * *
Есть истины, которое все признают и на словах их разделяют. Но мало кто следует им в практической жизни. О них престижно порассуждать в кругу друзей и знакомых. Но им невыгодно следовать с точки зрения своего материального благополучия.


                * * *
У старости есть одна реальная перспектива -  неумолимо надвигающаяся смерть. 2е ощутимая близость и невозможность