Что есть горилка?

Александр Кипин
Раньше я думал – самогон он и есть самогон, но побывав на Украине, понял, что самогон вовсе не самогон, а горилка и помог мне в этом разобраться  Репно-Головко Григорий. Его рассказ, запьянцовского дюжего мужика я здесь и привожу. А начал Григорий его так:
– Слава  моей Украине! Слава ей.  Ведь вообрази только!...  Когда бы ни она, не было б, верно,  и горилки! Что я тогда был бы за человек? Вот я человек, шапку ношу, а все отчего? Из-за горилки благословенной! Горилка – напиток, которого всегда мало. 
По причине постоянной недостачи горилки,  ее  на Украине выделывают абсолютно  из  всего,  начиная от картофеля и кончая табуреткой.  В ход идут все фрукты и овощи, и продукты их переработки.  В различных регионах свои секреты изготовления горилки. Бывает она и на меду, и на перце, и на бруньках, и на гушевых и яблочных листьях, и бис его знает, на чем только не бывает, но везде горькую пьют не ради изысканных вкусовых качеств – наоборот, питье горилки часто связано с неприятными ощущениями, а не удовольствием. Главная и единственная цель употребления горилки – быстро охмуриться. Это на экране мутная горилка выглядит эффектно, а зрители сразу понимают, что пьют герои. На самом деле, Александр, она представляла собой ужасное пойло с отвратительным запахом.
Слышь, у каждого народа, как и у каждого человека, есть своя душа.  Душу народа, как и души людей не разглядишь напрямую. Только через горилку и можно рассмотреть. Плохая душа – плохая горилка, а вот если  хорошая душа, то хороша и горилка, независимо от исходного продукта. Рыдает скрипка, тоскует бубен… Горилка, я тебе скажу – особая статья. Никаким стандартам не подчиняется. Это в России московский химик  Менделеев, был умнее всех евреев, стандарт на водку сделал он. Каждая стать горилки несет в себе душу того, кто ее сделал и через нее можно разглядеть душу человека, налившего тебе хмельную чарку, а если он еще хороший собеседник, то не только внимательно слушает, но и вовремя наливает.
Столько, сколько я выпью во всей Украине и двоих не сыщется.  Но обязательно  когда пьешь надо знать меру,  иначе можно выпить меньше.  Меня перепить не шутка.  Да,  я когда бы еще петь умел, меня любая горилка не свалит. Песня горилке подмога!  Что-что,  а уж  пить я мастер.  Со  мной, брат в питье не тягайся! Брюхо у меня доброе,  не меньше  трех четвертей вместит. 
Одного москаля послали – съезди, говорят ему  на Украину, там человек живет, что твой сатана …. Репно-Головко Григорий. Так вот, когда перепьешь его,  да повалишь, пол-России тебе отдадим!  Той москаль,  как только увидел меня, так тотчас же и сообразил каков я в питье! Не сочти за хвастовство, а ведь меня и в Европах знают, вот и в Россию докатилась слава о моем имени. Так, стало быть, уложил я вертлявого  москалика.  А он мне представь и говорит – Выиграл, говорит,  ты Григорий,  заклад, половина, говорит, России тебе за это причитается!
Я, когда бы прошение подал, друг мой, или там жалобишку  какую-то, уже б и оттянул пол-России, ей-богу  оттягал …. Да ведь только зачем она мне,  Россия, когда и тех владений, что от предков остались не одолеть, некому оставить.    Я тебе, Александр, скажу во время сношений с Россией предохраняться нужно. Предохраняться демократией и успешностью, к сожалению, ни того, ни другого нет под руками. Вот и залетаем постоянно и рождаются от этих сношений ублюдочные  недоноски,  а потому есть веская причина надавать подсрачников  москалям.