2

Баскер Ви
Ты делаешь глоток кофе. Он вдохновляет на великие свершения. Вспоминаешь молодую студентку, которая его готовила. Она совершенство. Наблюдала за руками профессионала с нереально серьезным лицом, училась. Они такие, эти студенты. Вечные. Всю жизнь учатся. Повторяя за руками мастера, она, почти наверняка, думала, что это все очень сложно, что она ничтожество, и никогда ничего в жизни у нее не получится. Но как только кофе был готов, «Ваш латте, пожалуйста! Хорошего дня!». И эта улыбка. Искренняя, неподдельная. Как же ты ошибалась, девочка!  Ты подарила мне настроение, сделала мой день. А это уже что-то значит. Ты уже имеешь какое-то место в этом мире, ты небезнадежна. Даже больше: ты прекрасна!
В этом большом испорченном городе больше не осталось улыбок. Они их растратили на пустые вещи. И их улыбки разучились быть честными, они разучились быть красивыми. Они нужны им только чтобы зарабатывать деньги. Хотя, если уж быть совсем откровенными, ты такая же. Мы все. Просто никто не признается. Еще одна большая жуткая ложь.
Но эта девочка. Она нечто. Невероятная очаровашка.
Это все я. Я командую этим парадом мыслей. Я заставляю тебя слушать глупости, верить в них, делать их. Я заставляю тебя любоваться девчонками и наслаждаться их красотой. По-твоему, это не нормально. Зависимость. Кажется, это самое подходящее слово. Я тебе надоел. Ты хочешь от меня избавиться, но что за парадокс? Жить будет трудновато. Без головы живут только тараканы или курицы. Ты не сможешь. Вот и все. Голые факты, ничего больше.
Где предел нашего с тобой терпения? Я без тебя жить смогу. Смотри, сколько вокруг бездушных личностей! Они все мнят из себя героев. Вот этот тип в костюме с кожаным дипломатом в руках, аккуратно причесанный и в меру загорелый. Видно, есть частая возможность освежать свой загар на островах. Он директор крупной корпорации и думает, что всего в жизни добился сам. Думает, что ему для счастья больше ничего не надо, только то, что он зарабатывает баснословные суммы. И как будто он достиг своей жизненной цели. Нет, он ничего не достиг. Он достиг только полного повиновения, тем временем, как мой дорогой коллега, который обитает в голове этого персонажа, просто наслаждается бездельем. Он поставил этому мужчине простую цель и запредельное ликование по итогам ее достижения. Он просто ленится придумывать что-то еще, ему просто этого не хочется. Я же не отстану от тебя еще очень долго. Ты не должна зарабатывать много денег, только чтобы на жизнь хватало. Ты же девочка. Я буду мучить тебя самым изощренными способами, вот увидишь. Я оберну каждый твой промах в трагедию, а каждую твою победу сделаю столь незначительной, что ты даже и не заметишь, что преуспела в чем-то. Ты не должна себе нравиться: никто не безупречен. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, ибо если ты останавливаешься, значит, сдаешься. Этот город, эта страна. Они как джунгли, понимаешь. Выживает сильнейший. Мы рано или поздно все равно вернемся к первобытным инстинктам. Когда мы истощим все ресурсы, и на нашей маленькой планете не останется ни еды, ни воды, мы поймем, что человечество поимели и начнем есть своих братьев.