старость не радость

Пётр Чёбин
Маленький ночник-звездочка тускло освещал небольшую комнату, со скромной обстановкой: телевизор и армейская, железная кровать. На кровати лежала пожилая женщина. Она откинула одеяло и болезненно застонала. Откуда она взялась эта нестерпимая головная боль. Боль медленно разрасталась, переливаясь с одной половинки на другую, затем переходила в затылочную часть, иногда с резкими прострелами. Таблетки спазмалгона не помогали.  Всё ещё сопротивляющийся организм пытался своими силами избавиться от неё. Боль стихала, куда-то пряталась, а потом с новой силой пыталась захватить ещё большую часть головного мозга, неукротимо воздействовала на её бедную, измученную голову. По сути дела, боль не исчезала, она находила укромные места, мастерски прятала своё жало, выжидала момент, а потом снова проявлялась в приступах болезненных прострелов, мучительных и долгих. Старушка вздохнула, села на край своей постели, спустив ноющие, тощие с полу-скрюченными пальцами ноги на прикроватный старенький коврик с пятнами и потертостями. Эта нестерпимо ноющая боль раскалывала на две половинки голову. Видимо от этой боли левое ухо практически перестало слышать. Казалось, что болевой шум никогда не исчезнет, так прикипел к её голове, заставляя каждый раз искать выход из этой болевой бездны. Старушка выплакала все слезы, но боли не было конца. Приступы боли учащались. Днем эти мучения как-то ослабевали, ночью вновь не давали покоя. Даже обращалась к богу, всё бесполезно. Эта неумолимая, мучительная борьба самоё с собой, тела и духа заполняли пустоту и обреченность, заставляли будоражить мысли различными наваждениями от бессоницы. Иногда эти наваждения были связаны с похотливыми картинками секса прошлой жизни. По совету подруги она много раз по ночам пыталась смотреть порнофильмы. Первое время это помогло, боли прекращались, кошмары уходили, но потом оказалось, что это временное притупление.   Затем и эта процедура просмотра перестал действовать, даже наоборот, открылся путь желаниям переспать с каким -нибудь мужчиной, только не с пьяницей. А где их взять в таком возрасте?  Умирать пока ещё не хотелось. Наваждения не давали спать, и все чаще наступали моменты прощания с жизнью, снились картинки безрадостного детства, воспоминаниям о прошлом не было конца, зачастили явления умерших родственников с потустороннего мира, разговоры с ними, мужем. Тут ей нежданно пришло на ум недавнее посещение старой подруги. Та пригласила её на чаепитие по случаю дня рождения.  Дружба между ними завязалась ещё в период совместной работы в школе-интернате и продолжается до нынешних времен. Чарочка водочки, а может быть, вечер встреч с прошлыми друзьями, положительно сказались на настроение. Поднялся тонус жизни. Но сама, когда-то ярая противница алкоголя, не смогла перебороть себя и поддаться чарам зеленого змия. Испугалась, что будет неприлично или ещё хуже.               
 В гостях у подруги, бывшей учительницы географии, кроме неё были другие знакомые сослуживцы. Там нашлось место теплым воспоминаниям о прежней работе, интересных случаях и знаменательных событиях. А ещё в ходе разговоров, «перемыли косточкии» отсутствующим, заспорили на тему о хороших людях и плохих. Когда спор закончился, оказалось, что хороших людей на земле по нынешним временам меньше, чем плохих. Большинство хороших людей ушло на тот свет. Убеждать или переубеждать не надо было никого. Практически все присутствующие были почтенного возраста, и с высоты своих лет знали всё не понаслышке. Один пример, да ещё такой неопровержимый. Чего только стоит выехать за город и посмотреть невооруженным взглядом на Мишкинские бугры, когда-то излюбленные места городских художников, а теперь здесь вечное общежитие усопших с кладбищенскими памятниками. Унылый в любую погоду погост, жуткий, необозримый для невооруженного глаза, сковывающий холодом сердце, будто к себе зовет. Там среди этого сонмища холмиков и крестов нашлось место вечного покоя и для её мужа. Он тоже был причислен к плеяде хороших людей. Вот и весь сказ. Все интеллектуальные возможности, силы и здоровье были брошены на воспитание настоящих советских людей. И что? Где они, эти хорошие советские люди? В большой стране им не нашлось места, вымерли, уехали в поисках лучшей доли за границу, но по большей части отправились на вечное поселение на мирские погосты. А плохих, перестройка высветила, они, как та зараза расплодились незаметно для окружения, что их теперь уничтожить невозможно. Видно хорошо прятали свое нутро эти оборотни при советской власти, натуральные хамелеоны, особенно из среды не потопляемой чиновничьей стаи. Они живучи, как та птичья чума или личинки тараканов- ни дуст, ни всякие там порошки и мелки «Машеньки», революционные передряги и перестройки им ни по чем. Такие они бестии капиталистического образа жизни, шуршат себе и всё. Им не по чем смена режимов, заходы и восходы солнца. Бегают в ночи, стучат своими лапками по бумажным листкам в поисках пищи. Если прислушаться, то можно без переводчика понять смысл их шуршания. Страшно подумать только, что эти твари ведут разговоры о скудности жития в домах таких сердобольных старушек. Продуктов- в обрез, пустота и чистота кругом, кот и собачка после них всё доедают до последней крошки. Помощи никакой. А им, тварям, перевода нет. Уж не взять ли на себя такую обузу- кормить это полчище ненасытных тараканов? Может обожрутся и подохнут. Сколько этой нечисти ещё падет на голову простолюдин, которые сами живут впроголодь, да к тому ещё кормят ненасытную ораву чиновников и депутатов. Им всё равно мало, обложили народ тарифами и налогами. А надо ли? Сердце русского человека доброе, отходчивое, мягкое, потому из него и валяют не только валенки, но ещё формируют инфантильные существа, страх вселяют, а также всё прочее, что захотят. Тьфу на вас проклятых обжор. Мору на вас нет!
      Сон никак не приходил к ней. Приступы головной боли отступили. Уже два часа ночи, а в глазах, как словно спички вставили, ни капельки сна. Вообще она мало спит, а когда заснет, такие подчас снятся кошмары, что в жизни не придумаешь и никогда такое не было в прошлой жизни. Детство её пришлось на времена тяжелые и страшные годы военного лихолетья в лесах Белоруссии. Отец был партизаном, а мать, как и многие женщины войны, вынесла на своих плечах все страдания и невзгоды, спасая детей своих и чужих от фашистского ворога. Эти партизанки, как мужественные декабристки, всюду следовали за своими мужьями. Да и выбора не было: оставаться на растерзание, когда в любой момент «добрые соседи» могли донести в гестапо, а там одна дорога в один конец, толи сразу расстреляют, толи в концлагерь, где всё равно погибнешь, отдавая донорскую кровь проклятым фашистам. Так и прошло детство в этих бегах и перебежках, прятанья и от бомбежек, и обстрелов в ямах, оврагах и схронах, спасая свою жизнь. Помнится, как все скопом выхаживали и спасли еврейскую девочку, родителей которой расстреляли фашисты. О боге как-то не вспоминали, улетучилась вера в него вместе с немецкими бомбами. Они же с неба падали, а бог никак не отводил смерть от простого ребенка и беззащитной женщины. Это были кошмарные дни и ночи, годы лихолетья. Только вот теперь эти кошмары снятся часто ночью, сменяя друг друга картинами безрадостного детства одна страшнее другой. Так это всё въелось в повседневность и нет конца и края. Что-то ещё держит на этой земле. Многие уже покинули этот мир и ничто их не тревожит ни днем, ни ночью. А тут ещё судьба забросила в эти степные края. Думала на недолго, а оказалось на всю оставшуюся жизнь. Здесь вышла замуж, родила и вырастила трех детей, обросла внуками и земная жизнь на исходе. Нет тех знакомых людей, с кем пришлось испытать нелегкие времена, остались там, на малой родине. Хотя, они по сути стали роднее родных. Раньше вон при советской власти можно было спокойно собраться, поехать на встречу с боевыми друзьями, окунуться в реку воспоминаний, посетить священные для тебя места. А сейчас это другое государство и денег из пенсии хватит лишь доехать до в Воронежа или в крайнем случае до Орла, дальше всё, и никто не поможет, все наше поколение в таком же положении. Вот уже 15лет никак не смогла собрать денег и поехать на встречу по приглашению. А они пока ещё приходят в апреле каждый год. Значит, помнят, ведают, что ещё жива. Видимо ещё не повымирали и хотят по-человечески пообщаться. Повидать бы ту еврейскую девочку, которая выучилась и до сих пор работает в правительстве. Хотеть конечно не вредно, а вот возможностей нет, хоть умри. За что боролись? Идти с протянутой рукой к богатеям-спонсорам. Просто стыдно, просить денег на поездку в партизанские края, только засмеют, а унижаться, гордость не позволяет. Редко кто поможет. Пойди угадай, к кому обратиться? Никто в этом государстве никому не нужен, пустая брехня. По телевизору болтают, что государство наше социальное, якобы, проявляет заботу о простых людях, обо всем народе печется. Было б оно социальное, не обращались обездоленные родители с просьбой к простым людям помочь тому или иному ребенку с операцией за границей. А где наши доморощенные учёные, доктора, сбежали? Пойдешь в поликлинику, там раздобревший доктор или упитанная выше среднего уровня докторша сидит. Они боль не ищут и не лечат, они «оказывают» медицинские причем платные услуги. И смотрят на тебя, как в той поговорке: «Добр Мартын, коли у тебя есть алтын». Вон наш народ перестал быть народом, больше на хамское быдло похож. О нём вспоминают, как об электорате, когда надо идти на выборы и проголосовать за нужного кандидата, от которого, как от козла молока. Такая шумиха в период выборных кампаний поднимается, раздаются сердобольные вопли о нищем и обездоленном народе, ни в сказке сказать, ни пером описать. А в это время с новой силой устраивают вакханалию энти-казнокрады-чиновники, там наверху, бессовестно набивают свою «мощню», хоть поросят об стол бей, пользы для народа ни ей-ей, то есть никакой.
       Страна и люди какими-то странными антагонистическими противоречиями, толи связаны, толи разделены. Раньше друг за дружку держались, друг другу помогали. А сейчас всё наоборот, в автобусе хамят, несмотря на то, что перед ними старый и немощный человек. Место не уступят, за льготный проезд в автобус не пускают, того и гляди водитель или кондуктор нахлебником обзовут и глаза выцарапают за копейку. Стыд и совесть потеряли навеки вечные. Рыночно-еврейские отношения во главу угла поставили. Где торговля, там вместо совести обязательно обрезок висит, или за углом торчит, ждет своего часа. Каждый норовить обидеть, обхитрить, обмишулить или урвать для себя, обидев меньшего и сирого. Стыдно на улицу выходить. А уж об опасности и говорить нечего. На каждом шагу грабят, шапки снимают, кошельки с несчастными копейками выдирают из сумок. Управы ни на кого не найдешь.  Такое положение дел не исключает возможность гибели русской цивилизации и самой России. При таких отношениях у народов России нет будущего. Вина во сем ложится на правительство, при её небрежном попустительстве и неумении определить цельность бытия и жизни. Один такой пример преступной небрежности: милицию распустили, превратив в полицию, которая воров защищает, за их счет живет, да ещё на налогах простых граждан содержится. Если у человека нет денег, в суд можешь не ходить Денег-то нет, их оказывается американцам отдали. Они на эти средства плодят и выращивают террористов и русофобов. А интеллект человека в нынешних условиях, определяется только толщиной кошелька и наличием недвижимости. ЖКХ -_это монстр, хуже правительства, тарифы как на дрожжах растут, бензин дорожает, а зарплата остается прежней. Песен уже давно не поют, мат и грубость. В телевизоре допевают последние мотивы Кобзон и Лещенко. Сейчас в телевизорах только и слышишь доморощенный местечковый, пошлый, заунывный мусорозвон, выдаваемый дебильным бомондом за сногсшибательную попсу и супер- сюр –мотивы, а если прислушаться, все это торчковый рэп. Позорный рэп и писки о рюмке водки на столе Лепса и Преснякова насилуют и без того надорванную душу русского человека, который ещё не пришёл из вчера в нынешнее сегодня. Мораль, нравственность и цензуру братки по просьбе либералов в бочке цемента ещё в 90е утопили в омуте. Это всему гламурному бомонду, индюкам, петухам и курам известно и понятно. Хвалят друг дружку, как ту кукушку, которая хвалит петуха. А настоящей русской песни нет, забыли свои корни. Когда малиновым звоном над рекой или упоительными звонкими вечерами звучали протяжно ублажающие душу многоголосые переливы и перезвоны русских песен. Какие прекрасные слова о любви, счастье, радужных мечтах, их исполнении в стране советов слагали и пели Зыкина, Магомаев, Кобзон, Пахоменко. В этих песнях было много тепла и света. Одни только «Подмосковные вечера» чего стоили, даже слезы умиления за гордость нашей страны вызывали. А сейчас на всех русских конкурсах звучит какофония англоязычных песен. Будто лимит на русские песни закончился или с английским в моногамию спарились. Мир конечно ж меняется, но нельзя, чтоб в худшую сторону. Правду сказал Андрей Дементьев, что среди нынешних поэтов нет тех, кто по- настоящему любит свою Родину и посвящает ей стихи и песни, а музыканты, кроме Пахмутовой, вообще перевелись. Родила русская земля талантливого человека Хворостовского, да и тот по заграницам талант свой рассыпал, прославляя Святую Русь. Кругом плагиаты и подражатели зарубежья, слишком их упадническая и низкопробная культура привлекает. Потомки богоявленного народа варварски приватизировали эфир, телевидение и не пропускают в них безденежных молодых и талантливых. Африканский рэп, недавно спрыгнувшего с дерева человека образного, занял умы подростков, заволок сознание деградирующих дебилов. Детей научают иностранной культуре, а нашу, русскую, напрочь испепеляют и перевирают. Что-то никогда за свою долгую жизнь не слышала, чтоб за границей распевали на конкурсах русские песни. Лишь после войны попели «Калинку» и «Катюшу», а потом перестали. Пришёл лженосный вождь Хрущёв и все лучшее улетело к Кузькиной матери. Открылся гон в сторону Запада. Может быть из-за поклонения Западу либералов и псевдо- культурников, сейчас русофобы стараются и Великую Победу отобрать. Вон про Сталина какой омерзительный пасквиль о его смерти сняли. Без очков видно, там не над Сталиным беснуются, там Святую Русь унижают и позорят. Сатанисты над покойником глумятся, знают мерзавцы, что мертвый не защитит себя, сдачи не даст.
    Вот спрашивается, зачем разделили род людской на всякие национальности, о которых при советской власти не знали, все были советским человеком, советскими людьми, великой и гордой нацией-русские. Сталин всегда с гордостью говорил, что он русский –грузинского происхождения. Все нас за рубежом уважали, а потом что сделали подлюки, поделили земли с народом, не спросив, хотят ли они этого или нет. Так и бросили доверчивый русский народ в пучину бесславия, унижения и геноцида волюнтаристы, пьяницы и предатели пособники Госдепа и ЦРУ. Теперь вот эти стервятники за добычей, рынками сбыта, мастера гнусных инсинуаций на постсоветском пространстве стравливают нас между собой на межнациональной экстремистской основе. Посмотри, что с Украиной сделали! Продались хохлы за понюшку табака американцам. Это ж бывшие совки, наша русская земля. За какие-то 3 года стали украинцы врагами, славяне, одно язычники, братья и-враги. Русофобия сплошь и рядом. Парадокс? Спасибо, ещё родимая Белоруссия как-то держится. Так и страну можно потерять. Что ж мы русские люди поддаемся и в лохов превращаемся. Нас разводят на кофейной гуще. Я старая женщина, малообразованная, но почему-то ещё со школы помню заветы Тургенева « О русском языке». Она подошла к книжной полке и достала книгу «Русские писатели о языке»(хрестоматия,1953г.) А высказывание Карла пятого!  Один раз когда-то прочитала, а врезалось так, что теперь всегда почему-то высвечивает слабеющая память. Она нашла нужную страничку и процитировала: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским- с друзьями, немецким- с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка.» Подошла к стеллажу и поставила книгу на свое место.
       Три часа ночи, а сна ни в одном глазу. Лекарства никак не помогают. Боль ищет врача, а он от неё, как чёрт от ладана. Нет лекарств от старости, это правда. Старость не радость. Она снова прошла по комнатке, подняла с полу оброненный платочек и остановила свой взгляд на портрете мужа, которого вот уже два года как похоронила. С фотографиии смотрел бравый, с рыжей шевелюрой донской, точнее арпачинский, казак, с весёлыми неунывающими глазами и доброй улыбкой -её Ванечка, татарин чёртов, как она его в шутку называла. «Я же старше тебя, а ты меня оставил мучиться на земле,» -прошептала она с укоризною. Этим же платочком провела по фотографии и сняла её со стены, стирая пыль. Пыли там, конечно, не было, потому что она часто смахивала её. Ей до боли в сердце хотелось обнять его, прижаться и поплакать о всех невзгодах и счастливых минутах их совместной жизни. Тридцать пять лет прожили вместе, никогда не слышала упрека, что он осчастливил её, взяв с ребёнком. Но мертвые лишь манят к себе, а не обнимают. Только пыль стереть, да коснуться когда-то любимого человека. Теперь только фотография мужа, это всё, что осталось в её в жизни. Богатством и золотом никогда не увлекалась и к смерти ничего не накопила. Когда-то было время, нечего было носить, а сейчас наступило -не на что одеть, с иронизировала она. Совсем одна осталась, как былиночка в чистом поле.
    Дети живут отдельно, своими семьями. Сын неудачник, три раза был женат и бестолково. Перестройка совершила с ним гнусное дело. Он не был подготовлен для бизнеса, считался профессиональным токарем и слесарем в НИИ, профессионалы бандитскому капитализму не были нужны. Беда - водка окаянная, сгубила, детей не заимел, жены были, две квартиры увели, а он остался бобылем, завербовался куда-то непутевый, ни весточки не дает, ни глаз не кажет, может и сгинул уже. Старушка глубоко вздохнула, поправила на голове серый в горошек платочек и присела к окошку. За окном светила полная луна. «Может от полнолуния такая болячка в голове?»-подумала она и снова устремила свой взгляд в серую охваченную лунным светом ночь. Голые кусты сирени и гроздья калины раскачивались от сполохов ветра и наводили убогую краску ночи, придавая этой серости ещё большую угрюмость, навевали скуку и тоску. Девчата живут своими семьями, раз в неделю обязательно позвонят. Приходить стали реже, при отце как-то чаще бывали, может потому что он часто болел? Кто знает? Но чаще бывает Настёна, она ближе живет. Сёстры-то и между собой стали реже встречаться. Всё из-за этого богатства и денег. Всё им мало, всё им не хватает, проклятое потребительское общество ненасытного и вонючего золотого тельца свалилось на нашу голову. Народ совсем поглупел. Копишь, копишь и умер. Что с этим богатством, с собой никак не унесёшь? А Ванечка добрый был, всё по –человечески, по справедливости хотел, перед концом жизни придумал разделить имущество между ними. А случилось то, о чём никогда б не додумался. После раздела они просто с ума потеряли. То не так, это не так и скандалы чуть не до драки. Пошли ссоры и неприязнь, между усобная, тихая война, которая то затихнет, то разгорается с новой силой. Просто с катушек сорвались. Спасибо, Ванечка, что ты не дожил до этих позорных минут. Бесполезно теперь тебя укорять, а ведь сердце мое материнское чувствовало, беда будет. Так вот думаю, если б были миллионы, а не эти остатки роскоши совковые, того и гляди, начали б друг друга заказывать. Позор и только. Стыд сплошной. Как из-за каких-то вещей и копеек можно сперва потерять совесть, а потом человеческое лицо и разум. Время, конечно, хороший лекарь, вернет их мытарства на круги своя, все станет на лад, дружба прогонит свару, но время так скоротечно. Сама теперь живу на чужой площади, под недобрыми взглядами зятя, который ждет –не дождется, когда я отомру. Чистый аспид, подколодный, хотя и на все руки мастер. Хорошо, что ладят между собой, но душу его кулацкую ничем не растопишь. Ему всё мало и мало, жадный до бесстыдства. Хорошо тебе там, на буграх, лежать и всего этого не видеть и не чувствовать боль души за своих кровинушек. Она повесила на место портрет мужа и тихонько пошлепала к кровати.
    Ванечка её прожил тоже нелегкую жизнь. Жизнь оставила на нем свои отметины и царапины. Отец погиб на фронте. Мать вышла замуж в г. Шахты, забрав с собой старшего брата, а его трехлетнего оставила у дядьки в х. Арпачине. Холод и послевоенный голод в деревне пережил, после семилетки окончил техникум. Два года отработал по направлению в Харьковской области, женился, появились две девочки. Что-то не сложилось, и он развелся и вернулся в Ростов. Три года отработал на авиаремонтном заводе, вступил в партию и по рекомендации парткома переехал в Новочеркасск на работу в Горком партии инструктором в промышленно-транспортный отдел. Здесь нашли наши сердца друг друга. Ванечка не посмотрел, что у меня ребенок, взял её в жены, а потом у родились девочки близняшки. Ванечка работал добросовестно и не чурался труда. Заочно окончил НИМИ, получил профессию инженера –строителя. Затем был направлен на руководящую работу, стал директором завода железобетонных конструкций. Около десяти лет отработал на заводе. Потом его назначили на должность начальника управления ЖКХ города. На всех участках работы он проявлял себя, как высоко профессиональный работник, потому что не чурался грязной работы слесаря. Иногда сам брал разводной ключ в руки и ремонтировал течь в системе отопления или водоснабжения. Лопата также не выпадала из его рук. Человек труда, познал его цену с детства, пользовался заслуженным авторитетом, неоднократно награждался и отмечался медалями, грамотами и ценными подарками. И СНОВА ГРАБЛИ. Пришла перестройка, нужны были кадры нового мышления и с наличием консенсуса, как говорил великий пятнистый кормчий. Акимыч, по своей чистоте души, скромности, доверчивости и отзывчивости к простым людям, в эту категорию не попадал. Он организовал не большой кооператив по ремонту ливневых стоков городских дорог при управлении коммунального хозяйства, пытаясь остаться не у дел,  выработать пенсионный стаж.  И вот тут началось. Городом управляли всё те же руководители, только обличие своё они уже с коммунистического поменяли, на хамелеоновское, точнее на кулацко-капиталистическое, в миг превратившись в оборотней. Народ так и не понял такой быстрой переориентации вначале по форме, а потом и по содержанию советской власти. Ибо в обиход прочно вошло понятие мэр-ворюга, вместо председатель, которого советская власть за казнокрадство и коррупцию не сажала, так как он не воровал. А мэров за эти годы стольких посадили, что порядочный человек все пальцы загнул, даже на конечностях, которые раньше ногами были, потеряв счет. Это простому люду глава, мэр, председатель- безразлично, им самое главное обеспечь нормальную жизнь: дай работу, приличную зарплату, бесплатную медицину и обучение, а называться можешь, хоть свинячим рылом, хоть моржовым хреном. Только мэр-это воровской пахан, окруженный свитой барыг, проходимцев и негодяев под охраной, сперва пока ворует- бандитской, а позже под полицейской. Вот в чём вся разница. Короче говоря, вор на вору, вором погоняет, классно. Вот Ванечку по простоте душевной заманили большими деньгами на разграбление трамвайного парка, чтоб перевести это средство передвижения на колеса капиталистического хода развития. Всем понятно, чтоб разворовать путем приватизации по определенным воротилам, фамилия которых бросает в озноб. А Ваня, совок доверчивый, простодушию вампира поверил, а те из него сделали «козла» отпущения. Прокуратура города усмотрела в сей приватизации деяния, подпадающие под статью УК РФ «мошеничество» и завела три уголовных дела. Ванечка к ним за правдой, а те открестились и попросили русскую сказку про тезку перечитать. Денег не поимел, наоборот адвокатам дал, чуть в тюрьму не сел. Только награды и порядочность старой гвардии совковых следователей помогли избежать позорной судьбы уголовника на старости лет. Тот же, кто воровал и приватизировал в депутатах затерялся и развернул аптечное дело до умопомрачительных размеров. Вот тебе злонравия достойные плоды и картина маслом с подоплекой: оборотни совдепии побратались с капиталистическим маразмом. А Ванечка за своё простодушие и отзывчивость, хотел, как лучше, а получил за это инфаркт и ещё букет болезней на всю оставшуюся жизнь. Когда ж он умер, доброжелатели сами не пришли и цветочка не передали, одно слово, кулацкое отродье. А какой замечательный души человек был. Весёлый, эрудированный, компанейский, после третьей рюмочки песенку запевал: «А, мы на лодочке катались, золотистой, золотой…. .», а после седьмой цыганочку с выходом затевал и пел: «А, ты цыган, и я цыган, оба мы цыгане, все воруют лошадей, а мы воруем сами… .» И добавлял, за что бог полюбил цыган, да за то, что они пятый гвоздик спёрли, когда Христа на кресте евреи распинали. А ещё Ванечка любил русские песни петь сообща, душа широкая, только он мог своей добротой подлаживать, подчинять свое и другие сердца к совместному исполнению задушевных русских песен, которые всегда побуждают к единению русских людей. Осилить такие песни, которые не под силу даже одаренному голосу. Русская песня-это почти молитва радости и печали, благодаренья и просьбы, которую можно исполнить только лишь ватагой, хутором и станицей, и тогда её могут услышать над Тихим Доном, на самом верху. А нынче такие песни не играют и не поют. Да и к кому взывать? Новые времена, другие песни. Отучили совместно собираться, гулять праздники, прославлять русскую землю, боясь, как бы не потревожить чуткое сознание мыслей и тишину скарабейско - паучьих домов нуворишей, напоминая этим жлобам о русском характере вольном, братском и едином, а если допекут, то беспощадным в бунте. Было б сейчас такое единение русского духа, не тревожно билось бы сердце за невинно погибающих детей, братьев и сестер на Донбассе. В глубокой спячке народ, для сильного пробуждения нужен какой-то всплеск или шок. Что стоит пробудится ото сна, вернуться к истокам, спуститься на грешную землю, вспомнить о предках, их заветах, о нашей русской цивилизации. Ой, как злободневны призывы и слова Юлиуса Фучека и гимна Бухенвальда: «Люди мира на минуту встаньте, будьте бдительны и зорче втрое, берегите мир!» Иначе фашистско-бендеровско- сволочное племя, вместе с жидозаморской Сатаной одолеет, разграбит и покорит разобщенную нацию. Есть такая притча, что русского победить смогут только два русских. (Не случайно ж америкосы хотят натравить и развязать войну между русскими и украинцами). Мир сам по себе очень хрупок, его беречь надо, не надо надеяться на русский авось и расслабляться. Самая большая беда, обманутый народ, отвлеченный на потребительскую корзину, пополняемую олигархами, чтоб не сдохли и не заметили, что у всех нас украли самый справедливый строй. Одна спесь, гордость, а может быть ещё какая тайна не позволяет вернуться к нему. Теперь будем надеется на эволюционную реновацию строя, пока жареный петух не клюнет в зад, напоминая об этом. Когда запахло войной, Сталин вопреки сионистскому злобному визгу, отлучил от власти оборотней, чтоб не предали, вернул православие на Святую Русь. Всё правильно сложилось, пришёл ярый троцкист Хрущёв, оболгал всё, что можно, отдал Крым, амнистировал власовцев и бендеровцев, едва войну не развязал, начал гонение на церковь. Это разве оттепель? Это было начало большого пути совков на вечный упокой и потенциальные похорон социализма.
    Любил Акимыч, сидя за чарочкой чая, вспоминать тот строй, частенько вспоминал о нем добрым словом и тяжело вздыхал об утраченном и силах, которые им, простым смертным коммунистом, были вложены в его укрепление и процветание. Дружить, быть рядом, идти по жизни с таким человеком было легко, особенно при советской власти. Когда ты полон сил, избытка здоровья был готов сломить любые преграды, мог погрустить, попечалиться, подумать над нелегкой судьбой прогрессивного человечества, поскольку твоя судьба связана какими-то нитями с судьбой своей любимой страны, ты строишь свои планы на жизнь. Если ты, гореть не будешь, если ты гореть не станешь, кто ж тогда рассеет мглу. Или, кто сказал, что прошли те года, о которых слагают легенды. Нас укрепляли и вдохновляли подвиги Матросова, Зои Космодемьянской, подвиг молодогвардейцев из Краснодона,( теперь из Сорокина) Юрия Гагарина, благородные задачи современности, а впереди была целая жизнь, которая казалась нескончаемой. А он всегда простой и добрый, как и многие совки, был рядом, готовым всегда прийти на помощь.
    Трудно себе представить, чтоб получить такой облом в конце жизненного пути. Ветеран, льготы, достойная пенсия в 120 рублей республиканского назначения. А что получил? Сейчас 13тысяч, за вычетом коммунальных услуг, остается пять тысяч на проживание в месяц. Каждое разумное существо может громко рассмеяться, чтобы не умереть от беспомощности и не сойти с ума. Этот добрейшей души человек умер может быть даже потому, что он никому уже по жизни был не нужен. То, что он когда-то родился, кому-то в жизни пригодился, он не виноват. Вот вся и притча.
       Часы показывали половину пятого, старушка просто умаялась, не заметила, как ушла боль, и она уснула. Вместе с нею уснули её мечты и грёзы о том, что когда-нибудь эта кошмарная и одинокая жизнь закончится.
      История, которая мною представлена на ваше рассмотрение несет в себе тяжелый отпечаток былого. Она подсмотрена из-за угла. Имя героя рассказа другое. Только не надо примерять её к своей судьбе или искать знакомые лица. Все это мысли автора, выхваченные из жизни, уложены в стройный ряд опуса. В них много горечи о нашей нелегкой жизни, перипетиях судьбы простолюдин. Самое главное, что такие люди жили в нашем городе. Это маленькие люди, винтики, из которых складывается вся наша повседневная жизнь на селе и в городе. Старайтесь не упускать их из вида. Без них была полная скука и однообразная жизнь. Не надо приукрашивать жизнь, это не по совести и несправедливо. Надо излагать её во всём многообразии с недостатками и преимуществами, то есть без прикрас. Вот уж не зря, много лет назад меня благословил М.А. Шолохов, когда сказал напутственное слово: «Сынок, говори всем и всегда –правду, будь то и не по чину!» Пришлось за правду, как тому деду Щукарю, пострадать, но ренегатом не стал. Изгоем да. С тех давних пор ношу в себе его навечно великие слова. Придерживаюсь их главного принципа, что настоящим источником исторической памяти и хранителем её является правдивое слово. Одно время, особенно в хрущевские времена, многие надели маски двойной морали, перекрашивались, потом перестраивались и в конце скатились на дно. Простой пример, купил имярек помидор, а он безвкусный и противный. Он ж не будет его есть и петь ему дифирамбы. Помидор тот - настоящая дрянь. Так и жизнь принимать надо без пафоса и грима. Наше будущее поколение должно знать и героев, и негодяев, как раз без прикрас и ретуши. Не думайте, что мне хочется украсить прошлую жизнь, погрузив её в тайну утекшего времени. Тайна остается тайной, пока ты размышляешь, а как только высказался, это уже не тайна. Ибо, читая материализованный текст каждый открывает для себя лично тайну. Тайна вселяется в вас в качестве знаний. Знания –это одежда вашего духа, проникшего в вашу душу. Конечно, трудно сорвать одежду, чтоб обнажить вашу тайну, т.е. обнажить душу, явить её окружающему миру.  Это невозможно без вашего участия, потому что знания, приобретенные вашими извилинами мозга, складываются в сундук памяти. Такая тайна есть у каждого индивидуума. Знания живут в нас как тайны, а душа наша нема и безгласна. Когда кто-то чужой хочет прикоснуться к твоей тайне в поисках чего-то сокровенного или правды, думай, что ты себе не враг, так как вскроешь сундук своего богатства, можешь получить несчастье или горе. Храните в себе тайну и не давай никому к ней прикоснуться, тем паче, себе во зло. Молчанье – золото.  Будьте всегда внимательны к своим мыслям, они ведут вас по дороге жизни.
    Читайте больше книг, они бесценные кладези познаний истоков жизни, они весьма полезны для ваших сундуков памяти и не исключено, что сослужат хорошую службу нашим потомкам.