ОБ Ольга Борисовна или одна Баба Яга?

Илона Бёд
Рассказ "3 из цикла "Одноклассники, которые не "Одноклассники".

Часть 1. «Чудо в бантиках».

   «Динь-динь-дилинь!» И снова: ««Динь-динь-дилинь!» Звонок радостно вызванивает мелодию. «Господи, ну кого там принесло так неожиданно!»  Я с трудом отрываю голову от подушки. Ночью было тяжелое дежурство. Дома никого нет, и я просто вырубилась. Задевая за все углы, доплелась до двери. Аська! Ну, конечно. Кто еще из моих подруг работает «вольным стрелком»:  Ася – страховой агент. И график ее работы не могут угадать ни бог, ни черт, ни муж, ни мы, ее подруги. «Привет! - затараторила Аська, - я иду из лицея, где учатся твои сыновья. Одной училке делала страховку».

   Она быстро раздевается, проходит на кухню, включает чайник, достает кофе и болтает без умолку. Я понимаю, что поспать мне не удастся и … просыпаюсь окончательно. «Так вот, - продолжает Аська, - я поняла, почему она разведена. Мне кажется, она – стерва. Ой, это же непедагогично! А, да ладно, дети же в школе. Захожу я к ней в класс, «чудо в бантиках» стоит перед ней и плачет. Слезинки такие крупные. Девчонка нарисовала вазу с цветами, как подарок маме к 8 Марта, а эта училка поставила ей трояк. Малышка не хочет огорчать маму тройкой и просит разрешения перерисовать эту чертову вазу с цветочками. А эта Ольга говорит ей: «Не надо мне тут плакать. Надо было на уроке меньше вертеться! У меня нет свободного времени, чтобы ты тут снова переделывала рисунок. Выходи из класса, у меня дела». Бантики поникли и поплелись к двери. Я вопросительно посмотрела на Ольгу Борисовну. Она так назидательно кивнула мне и сказала сухо: «Не надо вмешиваться!» Мы с ней целый час страховками занимались. Девчонка бы уже две вазы нарисовала, а она ей не разрешила переделать рисунок для мамы. Ну, не стерва ли?!
Когда я вышла из кабинета, то увидела стоящую под дверью эту девочку. Она бережно прижимала к груди рисунок и все еще плакала. Я схватила ее за руку, затащила в пустой соседний класс и закрыла дверь. Она от неожиданности не сопротивлялась, только таращила заплаканные глазенки. «Ты маме подарок рисовала? Я правильно поняла?» - «Да, но с тройкой не хочу дарить». – «Сейчас мы все устроим, только ты Ольге Борисовне не показывай». Мы уселись за стол, я достала чистый лист, цветные стикеры и клеевой карандаш. Сделали из прямоугольного рисунка овальный, срезав заодно тройку в правом нижнем углу. Наклеили на чистый лист, а углы украсили цветочками, вырезанными из разноцветных стикеров. Сверху слова написали цветными фломастерами: «Поздравляю маму с 8 Марта!» Ну, скажи, я же права? Стерва же эта Ольга Борисовна?» – «Права, права», – поддержала я Аську. И мы довольные стали пить с ней кофе из чашечек, подаренных мне моей же дорогой подругой Асенькой, борцом за справедливость еще со школьных времен.

Часть 2. «Здоровский ковшик и клёвое яблоко».

   Звонок трезвонил и трезвонил. Только мой младший сын Ромка так нажимает кнопку звонка, что из красивой мелодии получается кошачий визг. Это он так оповещает о своем приходе: «Пришел я, ваш сыночек Ромочка! Вы меня ни с кем не перепутаете!» Даже когда распахиваешь дверь, он не сразу убирает палец с кнопки звонка. Я открыла дверь и ласково посмотрела на моего красавца. Лицо его светится от улыбки, и он радостно кричит: «Детеныш Гомо Сапиенсов пришел. С заданием справился!»
   Позавчера вечером я делала стрижку старшему сыну. А это занятие, я вам скажу, не из легких. Он – десятиклассник, которым интересуются девочки. Я иногда замечаю, что они треплют его густые волнистые волосы цвета спелой пшеницы. Я стараюсь стрижку сделать хорошо, а он обычно не капризничает. Но с тех пор, как он девочками стал интересоваться, мы стали  проверять длину каждого волоса! Стрижка должна быть идеальная. А в нашем маленьком городке нет, как назло, ни одного салона, удовлетворяющего требованиям только что вылупившегося ловеласа. Вот он и преподносит свои капризы маме: «Ну, ты же больше всех меня любишь!» Хотя я иногда думаю, что в следующий раз отправлю его к своему парикмахеру. Ромка же в это время сосредоточенно, не вылезая из-за стола, рисовал карандашом ковшик и яблоко. Домашнее задание от Ольги Борисовны. С рисованием у нас туго. «Мне много талантов дадено, но только не этот», – так рассуждает сын. «Старается», – вздыхает Марина Сергеевна, художник из Детской школы искусств, куда мы ходим на театрально-декоративный факультет, чтобы «бороться с бесталанностью» по выражению Ромы. «Чтобы Ольга Борисовна своими требованиями по рисованию не испортила аттестат, – по выражению папы, – причем всему классу учеников физико-математического лицея!» И Марина Сергеевна, и я видим, что успехи некоторые у Ромы есть. Но Ольга Борисовна их не видит. «За здоровский ковшик и клевое яблоко» вчера он принес тройку и передал мне слова Ольги Борисовны: «Пусть мама перестанет за тебя рисовать!» Я возмутилась. Я рисую хорошо, с отличием окончила художественную школу. Мы с Ромой устроили совещание и стали разрабатывать план наших дальнейших действий. «Могу я сходить к Ольге Борисовне на разговор. Но понимаешь, Ромочка, тебе в жизни придется иметь дело со многими женщинами. Общению с ними надо тоже учиться», - говорю я.  «Да, мама. Давай сначала я сам с ней поговорю. Может получиться».
   И вот он радостный вваливается в коридор и кричит: «Получилось! Получилось! Я сегодня на уроке встал и сказал: «Ольга Борисовна! Мама мне ковшик и яблоко не рисовала, а если вы не верите, я при всем классе нарисую что-нибудь». И нарисовал: кружку и грушу. Неживую, конечно! И она при всем классе мне поставила четверку! Ура, повезло! Как хорошо, что сегодня был день, когда у нее не было климакса!» Мы, это Ромка, я и моя подруга Аська, с которой я пила кофе, стали радостно смеяться. Мы над Ромкой, а он «за компанию».