Собака - 7

Анна Боднарук
     Чтобы просто погулять, подышать свежим воздухом, мне совсем не нужно далеко уходить от дома. С одной стороны дома – большой пустырь, а с другой, через два дома – настоящий Сибирский лес, где растут толстые вековые деревья, мхи, папоротники, белочки, слышно щебет птиц. Единственный минус – это собачники со своими любимцами. Опять же, их можно встретить утром и вечером. Если среди дня встречу, то собаки на поводке и можно идти себе, не опасаясь за своё здоровье. Но был случай, когда я встретила женщину с овчаркой, которая шла рядом с хозяйкой даже без намордника. Я тогда подумала, что собака хорошо воспитанная и на пожилого человека бросаться не станет. Так я и шла тропинкой вслед за ними. Женщина, лет – чуть за тридцать, шла молча, с опущенной головой. Собака в точности отражала настроение хозяйки. Вдруг женщина присела на корточки и, закрыв лицо ладонями, горько заплакала. Я была уверена, что до этого она меня не видела и даже не подозревала чьёго бы то ни было присутствия.
     По-моему, у любого и каждого человека дрогнет в груди и появится желание помочь человеку, если дело до слёз дошло. Вопрос только: как? В силу своего житейского опыта, я знала: чтоб помочь человеку, надо, прежде всего – разговорить его, «поднять с колен», укрепить его дух… Конечно же, и у меня были такие минуты, о которых и вспоминать не хочется. То, что я делала в эти минуты, собралась предложить и той незнакомой женщине. Но, как? Там собака, которую я боюсь…
     Собака тоже присела, они обе сидели спина к спине. Мало того, согнутой передней лапой собака закрыла себе глаза, прямо как плачущий человек. Я тихонько, шаг за шагом всё ближе и ближе подходила к ним. Собака почувствовала чужого человека, насторожилась. Тут же подняла голову и женщина.
     - Попейте водички, - предложила я, протягивая ей пластиковую бутылку с водой. – У меня есть таблетки… положите под язык. Это поможет.
     Я достала стаканчик, протянула. Женщина попила и даже умылась водой. Взяла таблетку. Я тут же отошла в сторону и продолжила свой путь по тропинке. Теперь уже они были сзади меня.
     Через какое-то время я оглянулась. Женщина стояла, прислоняясь спиной к дереву. Собака с готовностью смотрела на свою хозяйку.
     Где-то через пол часа, я шла той же тропинкой обратно. Женщина всего лишь чуточку отошла в сторону от тропинки и держала собаку за ошейник. Они смотрели на белочку, которая что-то ела на старом пне. Когда я поравнялась с ними, женщина сказала:
     - Знаете, я вам очень благодарна за то, что вы ни о чём меня не расспрашивали… Я – сильная! Я сама справлюсь. Вот, немножко сорвалась, думала меня никто не видит… Спасибо вам за помощь!
     - Я это поняла, да и друг у вас такой, что и без таблетки бы успокоил…
     - Но с таблеткой всё же надёжнее.
     Я помахала им рукой и пошла домой. То, что я сегодня видела, только подтверждало мысль о том, что не зря Творец создал собаку…

                ***
     Когда подрастали мои дети, в доме воцарялась тишина только тогда, когда они засыпали. Привычным мне и понятным был их детский язык. Казалось, что так будет всегда, но время меняет всё и вся: привычное – надоедало, а когда-то надоевшее – становилось приятным воспоминанием. Уже бы и рада послушать детские рассуждения по тому или иному вопросу, вот только в песочнице играют уже чужие, мне незнакомые дети и так просто подсесть к ним уже не получится…
     Я присела отдохнуть на скамейку на некотором расстоянии от песочницы, надеясь на то, что до меня будут доноситься детское восторженное чирикание. Но мне не повезло. В песочнице играли мальчики. Они что-то строили, ссорились, назло построенное дуг у друга ломали, дрались, плакали. Эти ссоры-раздоры мне очень скоро надоели и я пошла осваивать новое местечко в другом конце двора.
     Там, на травке девочки расстелили детское одеялко и на нём играли своими куколками. Рядом, под кустиком сирени, лежала гладкошёрстая такса, собака очень добродушная и ненавязчивая. Я бы на неё и внимания не обратила, если б не услышала слова одной из девочек.
     - А наша Тося улыбается, только не разговаривает…
     «Вот ещё, придумала! Улыбающаяся собака…», - посмотрела на полусидящую Тосю и осеклась. Собака улыбалась на всю ширину своей пасти, и вовсе не потому, что ей смешно, а виной всему бабочка, намного меньше капустницы, с очень скромненьким узором на крылышках. Летающая бестия, просто испытывала собачье терпение. Она садилась на самый кончик чёрной сливы её носа и лапками щекотала самые чувствительные места. Собака морщила нос и растягивала губы в непривычной на взгляд человека улыбке. Когда ей совсем было терпеть невмоготу, собака поднималась на лапы и, виляя обрубком хвоста, несколько раз обходила вокруг сиреневого куста, но непременно ложилась на своё излюбленное место. Через какое-то время прилетала бабочка, и всё в точности повторялось сначала.
     - Да, отстань ты от неё!..
     Девочки оставили на одеялке своих куколок и стали ловить бабочку, которая, словно дразня их, летала чуть выше детских головок. И эта «пляска» девочек и бабочки – была самым прекрасным зрелищем сегодняшнего дня…

                ***