Право первого хода

Лариса Бородина-Маковоз
Праздник «Крещение». Я на работе….

Пока идешь из точки А в точку В, в голову лезут разные мысли. Иногда, они так и остаются мыслями, вопросами без ответов. Чаще трансформируются в рассказы.

     Сегодня мысли, на удивление, глубокие.

 Праздник творит чудеса. Не те чудеса, какими мы их представляем: картофельные очистки не превращаются в звонкие монеты, застиранный халат – не станет бальным платьем, и принц, затерявшийся в дымке времени, не появиться вдруг на пороге. Не такие чудеса, а настоящие. Когда вдруг, понимаешь для чего живешь. Находишь в себе силы, и появляется время для помощи другим, - для настоящего ДЕЛА.

Мое крещение состоялось в очень зрелом возрасте. К этому я пришла осознанно - подсознательно. Поясню. В 40 лет совершить поступок неосознанно довольно трудно, давит груз прожитых лет и приобретенный жизненный опыт.

Сама мысль о крещении пришла ко мне подсознательно, внезапно и вдруг.

В трудный момент моей жизни, проходя мимо Храма, решила зайти во внутрь. У меня не было с собой платка, покрыть голову, полупрозрачная шифоновая юбка и топ на тонких бретелях тоже не соответствовал месту. Так и вошла, в чем была.

Службы не было, дверь была открыта, и я вступила под свод Храма, нарушая шагами его гулкую тишину.

Людей нет, только я, образа и мерцающий свет свечей…

Появившиеся из ниоткуда старушки, злобно шипели в мою сторону, пытаясь выдворить «бесстыжую распутницу» с непокрытой головой.

Из двери у алтаря вышел батюшка в простой рясе, из под которой виднелись джинсы и кроссовки.

- Не вам осуждать, - пресек батюшка злобных старух, - неважно, в чем пришел человек, если дорога привела в Храм. Все мы приходим в Мир в естественной наготе.

- Что привело тебя под эти стены, горе какое, печаль, свадьба, крестины? – обратился ко мне Святой Отец.

- Покреститься хочу, только у меня крестных нет.

- Я могу быть твоим крестным, если хочешь, - батюшка пригладил рукой окладистую бороду и поправил крест на длинной цепочке.

- Хочу. А можно прямо сейчас? – на одном дыхании выпалила и замерла в ожидании ответа.

- Можно, дочь моя, можно…

Прошло двенадцать лет. Я ношу тот же простенький металлический крест на обычном шнурке, которым меня крестили. На большие праздники хожу на службу в Храм. Откуда возник вопрос о Вере в моей голове?

Если меня спросят о вере в Бога, я отвечу, что верю в силу и мудрость Небесного Гроссмейстера.

Люди, как шахматные фигуры, у каждой своя роль и комбинация ходов. Пешка не станет Конем, Ладья никогда не будет Королевой.

Даже, если нам кажется, что мы сами делаем ход, я точно знаю, что Гроссмейстер продумал все ходы наперед для каждой их фигур.

                19.01.2018