Слова и сущности, стоящие за ними

Лариса Болотова
  Из Каббалы Папюса:

«Если каждая буква представляет действительное могущество, то группировка этих букв, по известным мистическим правилам, даст начало активным центрам силы, которые могут осязательно влиять, будучи приведены в действие человеческой волей. Отсюда десять имён Божиих. Каждое из этих имён выражает особое свойство Бога, то есть один активный закон природы и один всеобщий центр действия. Все божественные проявления, то есть все действия и все существа, связаны между собою настолько же, настолько клеточки человека связаны с ним самим, так что привести в движение одно из этих проявлений всё равно, что создать течение реального действия, которое отразится во всей вселенной. Подобным же образом ощущение, полученное человеком в какой-либо точке его кожи, заставит содрогнуться весь его организм».
 
   В чём могущество буквы? Буква – письменный знак. Что происходит, когда мы пишем буквы? Определённые колебания, создаваемые нашей рукой. Что происходит, когда мы произносим слово? Колебания воздуха. Эти колебания влияют на окружающее пространство, изменяя его. Так проявляется могущество буквы и слова. Колебания – это определённая энергия. То есть начертание буквы или слова рукой и произношение слова создаёт сгусток энергии. Что создаёт уже определённую сущность, если это новое слово. Если это уже существующее слово, то призыв этой сущности. Слова, соединённые в предложение, обладают ещё большей энергией.  Они способны изменить ход событий, особенно если это слова песни. Так слова в военной песне «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой» изменило ход событий, подняв дух в бойцах, дало силы (энергию) для победы над фашизмом.

         Если рассматривать элементы Каббалы, то они отражают наш земной мир, вернее наш мир есть отражение этих элементов. Например:

1)Качества и  сефироты по Кунрату: вера, размышление, познание, любовь, надежда, речь, соединение, множественность, дружелюбие, уподобление.

2)Способности и сефироты по Кунрату: ум, понимание, разум, высшая способность суждения, низшая способность суждения, воображение, чувства внутренние, чувства внешние, проявление сознания в отношении мира внутреннего, проявление сознания в отношении мира внешнего.

3)Степени нисхождения Божества: Наилучший (всевидящий), беспредельно снисходительный, единый мудрый, милосердный, сильный, великодушный, справедливый, величайший, истинный ревнитель, страшный.

4)Восхождение добродетели: целомудрие, снисходительность, благоразумие, милосердие, мужество, терпение, справедливость, скромность, умеренность, богобоязненность.

     Имеем, что всё, за что отвечают астральные сущности (Иерархия Небесных и Божественных существ) составляют жизнь физического мира. То же самое относиться к буквам еврейского алфавита. Каждая буква соответствует определённой сущности, которая отвечает за определённый аспект нашей земной жизни. Желающие могут почитать книгу «Каббала» Папюса и убедится в этом. Самое интересное, что все буквы еврейского  алфавита имеют единое начало -  это буква иод. Иод, имеющий форму запятой или, скорее, точки, представляет начало вещей. Все остальные буквы являются только комбинациями, проистекающими из различных соединений буквы иод.
 
     Синтетическое изучение природы привело древних к мысли, что существует только один закон, управляющий произведениями природы. Этот закон, основание аналогии, ставит Единицу-Начало в основание вещей и рассматривает эти последние только как отражения в различных степенях этой Единицы-Начала. Таким образом, иод, образующий один все буквы, а в следствие этого слова и фразы, был по справедливости изображением и представлением этой Единицы-Начала, познание которой было закрыто для непосвящённых.
    
     Следовательно, закон, управляющий созданием еврейского языка, был тот же самый, который управлял созданием вселенной, и знать образование одного из них – значит иметь понятие и о другом.

Источник информации книга «Каббала» Папюса.