37. Убицца веником! Часть 1

Ольга Кузнечик
О самоубийстве, как явлении, давно хочется написать что-то умное, но пока - увы! - не складывается воедино все, что я знаю о космогонии нашего мироздания, о духовной анатомии человека, о вечной жизни, о вечной смерти и таких случаях, как: "И тогда святой воскресил усопшего, чтобы крестить его". Агиография поражает парадоксами...

Начну, пожалуй, складывать паззл с космогонии, ибо это самое сложное в боговедении (потому что Он - сотворил наш мир, познавая творение - познаешь Творца, но мир настолько огромен! Настолько невместим в одну голову! надо думать - насколько ЛОГИЧЕСКИ более невместим Творец). Однако "милости хочу,а не жертвы, и боговедения более, чем всесожжений" - как-то надо стараться вместить Невместимого.

Итак, космогония.
Прежде всего, нужно понимать, что как Бог Триедин, так и мироздание - триедино:
- Бог Отец вне времени;
- Бог Сын - плотская Дверь к Богу Отцу;
- Дух Святой - от Отца исходит и Духом Святым чудотворил Иисус Христос (забегая вперед - Сын владеет Духом целиком и полностью, а мы, люди, можем иметь дары Духа, как говорил Апостол: духом дается знание, духом - проповедание, духом - чудотворение, духом - пророчество, духом - знание иных языков. Кому что достанется "при раздаче талантов". А Иисус Христос владел(ет) всеми дарами одновременно).

Соответственно:
- Есть часть мироздания, которая вне времени (Бог есть Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог живых, но не мертвых);
- есть часть мироздания, которая во времени (то место, куда из Рая выпали Адам с Евой, потому что в Раю, рядом с Богом Отцом, времени нет, именно поэтому там фруктов "всегда завались", и нет нужды добывать пропитание "в поте лица". И дети рождаются мгновенно и безболезненно, как например, у Девы Марии. Наверное, Господь и Адаму с Евой вот так же подал бы детей, кабы они этого у Бога попросили. Но они оказались непослушными и выпали из Рая);
- и есть связь между этими мирами. В "ветхое время" связь была слабая, через Моисеевы законы и немногих, до кого Господь смог достучаться (пророки, праотцы и праматери). Затем Господь дал связь устойчивую - открыл Духа Святого и дал инструкцию - как к Нему подконнекчиваться. Каждому. Через Евангелие и пример Господа Иисуса Христа, Который, выполнив Свою задачу, ушел к Отцу.

И если изобразить это "в целом", то получается "слоеный пирожок":
- наше мироздание, в котором мы реализуем животные, социальные и духовные инстинкты, суть единое целое видимого (материалистического) и невидимого (закон причинно-следственных связей, закон больших и малых ошибок, законы больших чисел, закон хаоса и прочие - это все отображение Закона Божиего). Это - "суша, разделяющая воды", твердь земная, расположенная между:
- "нижним миром", который знали славяне-язычники, который знают мусульмане, буддисты, кришнаиты и даже, наверное, атеисты, и который удобно называть Адом, то есть местом, где нет Бога, но есть смерть;
- и миром Ангельским, который тоже небезызвестен людям. Мир Ангельский отлично описан Дионисием Ареопагитом, и вряд ли есть нужда писать о нем подробно в рамках цели статьи (про самоубийц), поэтому сразу "на третий этаж":
- а поверх всего (и мира Ангельского, и нашего) - Третье Небо. То "место", которое вне времени, и где Вера, Любовь и Премудрость образуют Предвечный Логос Троицы. На иконах это изображается так: два Трона, на которых Бог Отец и Бог Сын. Для нас, людей, мыслящих материалистическими категориями.

Сама по себе космогония ничего не дает без живой связи с человеком, поэтому добавляю "главного героя":
- у каждого из нас есть плоть животная, то есть базовые инстинкты. Откуда они взялись у Адама - мне судить трудно, потому как я - не Творец, но могу писательски предположить: животных, обладающих инстинктами и рефлексами, Бог дал Адаму (подобию Господа) в услужение. А Адам взял, да и подпал под власть гада (змея), то есть, "вывернул наизнанку" задумку Творца. Вполне возможно, что таким образом Адам "напялил на себя шкуру змея", со всем, что к ней прилагалось. Возможно, Дарвин "что-то такое и чувствовал", в любом случае - ни одна ересь не рождается на пустом месте. По факту: в настоящий момент времени у хомо сапиенс присутствуют базовые (животные) инстинкты. Они реализуются в мире материалистично-видимом.
- люди - животные социальные, склонные выстраивать иерархию по принципу "чем выше коэффициент выживаемости отдельной особи, тем большим количеством народу она должна управлять, чтобы народу было хорошо, и хорошо весьма". И каждый старается занять тот "шесток", который максимально комфортен "сверчку", исходя из базовых инстинктов. Это происходит по правилам "мира невидимого", в котором причинно-следственная связь зачастую не коррелирует материалистическому ("пашу-пашу, а картошка не родится". "инструкцию соблюдаю, а продвижения по службе нет". "ничего не учу, а в зачетке - пятерки" и так далее);
- люди - животные духовные, и принято считать, что "оставить наследие" - это не только "оставить вклад в банке и недвижимость", это "что-то еще". И многие стараются сместить бегунок с "движимого и недвижимого наследства" в сторону "написать книгу, защитить докторскую, построить приют для...".

Это, как мне видится, триединая ПЛОТЬ человека. Которой управляет ДУША, посылая ТЕЛО делать то-то или это-то, говорить такие-то слова в таких-то компаниях, а "вот этих людей - избегать" и так далее. Душа же питается ДУХОМ ("хочется, а сил нет - нет воодушевления". "Не хочется, но что-то заставляет подрываться и...". "Нет присутствия духа". "Не утратить мужества").
Духами же преисполнено мироздание, и "чем ниже - тем грязнее", "чем выше - тем чище" (дух винопития, блуда, злобы, ненависти - "нижние" духи, нечистые, но они помогают достигать целей, поставленных душой телу для роста плоти. Дух радости, мира, любви, всепрощения - духи чистые, святые, и они помогают достичь целей, поставленных душой телу, но через уменьшение, истончение плоти. Пример - благоверные князья, чья плоть была по сути сведена к нулю за счет процветания государства).

Вот сколько много слов приходится написать в качестве прелюдии к теме о самоубийстве, как явлении.