Лебединная верность

Михаил Ханджей
(По рассказу Светланы Мамедовой)

«Блажен в подлунном мире тот,
кто, тщетно припоминая, что же
делал он на земле, ответит гласу
небес лишь одно:
- Я ЛЮБИЛ!!!»

 Когда умирала моя мама, я была в экспедиции.
Полученное по рации сообщение привело меня в ужас и я потеряла сознание. Когда привели меня в чувство, первое что я услышала – рёв вертолёта и крик мне в ухо Василия Ивановича, шефа нашей геологической партии:
 - Светлана! Лети!

Я стояла на коленях перед умирающей мамой. Рыдала моя душа.
А мамочка шепчет:
- Доченька, Светик ты наш, не плачь, ведь я ухожу к нему.

 - Мамочка..., миленькая..., не уходи... ведь ты у меня одна на этом свете... Мамочка...

- Нет, девочка наша любимая, я у тебя не одна. Он твой папа... Вот возьми.
И мамочка слабеющей рукой подала маленькую записную книжечку, шепча:

- Прочти, доченька вслух... я уж не могу. И молю тебя – похорони меня в одной могиле с твоим... папой, моим.. любимым. Найдёшь... Там... написано:
« Николай Гаджиевич Мамедов».

С замирающим сердцем, раскрыла потёртую записную книжечку и читаю:

«Любимая, я целую твоё письмо и отвечаю на твой вопрос: «Где и как ты служишь, любимый?» Вот тебе мой ответ, СОЛНЫШКО:
Каспий, как демон, ревёт и ярит,
Чёрной пантерой бросаясь
К каменной глыбе, что «Наргин» зовём,
В море, моя дорогая.
Но демон не Каспий. ДемонИца души -
Ты, моя милая. Ты.

Ревность, как демон, - коварен и зол,
Рвёт мою душу, терзает.
Я, как безумный, в терзаньях мечусь,
В ревности в небо стеная:

«Ты далеко-далеко от меня
В вальсе с другими кружишься,
Свои поцелуи ты даришь другим
И красотою святишься.

Ревность, как дьявол, - двулик,
Тебя и меня разлучает,
То он нежнейше под утро, с зарёй,
Меня с тобою венчает.

Каспий волна за волной
Грудь мою бедну терзает:
«Ты не достоин любви и её,
Думая так и страдая».

Лейла, чувства есть у тебя,
Сердце в груди имеешь,
                Если ты помнишь и любишь меня,
Надеюсь, простить сумеешь.

Пусть Каспий беснуется, ревёт и ярит,
Я песней тебя заклинаю: -
Свой поцелуй не дари никому,
Любишь меня, ведь знаю.

Нимфой из волн появляешься ты,
Руки ко мне простирая,
Я, как безумный, в волны к тебе
С криком: «Люблю!!!» бросаюсь.

Каспий стихает, как котик мурчит,
Сердцем тебя воспеваю,
Вальс не танцую, а только пою,
Лейла...моя...дорогая.


Так уж случилось: - сержант Николай Мамедов погиб в джунглях Вьетнама.

Его записную книжку передал Лейле друг по команде «Тропа Хо Ши Мина» Олег Бордюков.
Лейла всю свою жизнь жила лишь Любовью к дорогому человеку и их дочерью Светланой.
Лейлу Мамедову похоронили в одну могилу с прахом давно погибшего
 любимого человека.

 Геологи и друзья по службе с «Колькой Мамедом», как они его называли, узнав от Светланы историю ЛЮБВИ её мамы и отца, приняли живое участие, и теперь на одном из кладбищь городов Кубани стоит постамент, с которого, как с озера, обняв друг друга крылами, два лебеля устремлены в высь, как символ
БЕССМЕРТНОЙ ЛЮБВИ: ЧИСТОЙ, ПРЕДАННОЙ И НЕЖНОЙ.