Так за что же тебя любят?

Павел Ангелов
Вагон на скорости 200+ мерно раскачивался, ветер чуть посвистывал ... Я дремал в эргономичном кресле ... Сегодня моими соседками были две дамы забальзаковского возраста ... Эммм далеко забальзаковского... Но с осанками как минимум княгинь, тонкими музыкальными пальцами , аристократическими профилями и очень живыми и ясными глазами ... Сквозь дрёму я слушал их разговор, речь была приторно правильной, а голоса поставлены ..
"Москва ... Да что там хорошего? выходишь с Ленинградского вокзала, а перед тобой надпись - Казанский вокзал!" ... Я открыл глаза ... И улыбнулся... Ну да они шутили... Тонко как в Одессе и едко по отношению к Москве, как Питерцы... Или они Питерки... ? А не важно ...
Питер, Ленинград, Санкт-Петербург, я никогда не смогу его полюбить, как не смогу полюбить любой северный приморский город ... Где погода меняется по 20 раз на дню, где постоянно дует ветер, где всегда серо и мало зелени ... (Таки не надо за Петергоф - это таки загород)...
Питер ... Я брел по Невскому... Я не был тут 11 лет ... Я первый раз брел по Невскому трезвый ... Абсолютно трезвый, в первый раз я попал сюда исключительно по делам... и не менее странно было то, что мне не надо было торопиться ... Дивясь грязи в центре города, жуткой скользкой брусчатке, безумным пробкам (Москва нервно курит... Ну или повезло), безумному обилию закусочных, подмигивая живым статуям, и лавируя между прохожими... (Культурная столица вообще отличается своим эммм... самобытным движением - сонные укуренные мухи) ... Мои глаза скользили по грязным фасадам (да именно грязным) разновысотных, разностильных зданий ... Ужос .. какофония архитектуры ... Никакой системы ... кашмар ...
За что же тебя так любят Питер? ... Город возникший по желанию царя-инноватора-самодура... Ну "окно в Европу " оно конечно да ... Но город на болоте то зачем? Да какое на болоте ... Порой прямо в реке ... Мне кажется, что под ногами у меня хрустят кости рабов, на которых стоит этот город ... Нет не дубовых сваях... Сваи само-собой, а именно на костях ... Серые лица ... Серые и серо-желтые грязные стены, серое небо ... Вот прям горд-бесцеллер - 50 оттенков серого ...)))  Я остановился на мосту через Фонтанку ..  ну да тут перспектива ничего так ... Но тесно ... Дома нависают над рекой ... Хм вообще Петр был ещё тот юморист и для того чтобы снизить количество суицидов от серости специально поставил окна ближе к воде ... ? ФГрязный ... Серо - бело- желтый лёд... Нет это не город ... Это крепостные стены соединённые друг с другом ... За что же тебя так любят? Ну остальные не важно ... За что его так любишь ты? Брутальная неприступность? Каменная холодность? Безразличие свинцовой воды? Душевный город ... Дунул ветер ... Я поднял ворот куртки ... Влажный холод забирался за шиворот ... Брррр... В этой куртке на снегу спать можно, а тут при + холодно ...
Питер ... Почему все так прикипают к этому куску земли ...? А вот и кусочек моего фетиша в этом городе ... "Лит.кафе" ...
" Ну привет, Саня, что то ты за последние 11 лет не изменился ..." )))
"Вот за что ты любишь Петра Творение ... Это я о Питере с большой буквы?"
Статуя поэта привычно молчала ... Я допил кофе и развернулся к ЗИНГЕРУ ... Надо бы перекусить ...в этом городе у меня больше ничего личного ... только дела ...
Так за что же тебя так любят ... ?Я топтал лужи и никак не мог понять (ну да ... Куда нам деревенщине...?) Блокада ... Местные жители умирали, но не бросали тебя ... Навстречу прошел "морской патруль" ... Я начал насвистывать "крейсер Аврора"... И тут меня осенило ... Я понял что мне напоминал этот город ... Мою старую машинку, которую я никак не решусь продать ... С которой я заботливо смахну снег... Проведу рукой по "боевым шрамам" напитаюсь эмоциями... Я слишком привязан к этой груде хлама ... И стараюсь содержать его в порядке, хотя давно уже забил ... Слишком много нежности  я испытываю к этому "пенсионеру" ... Наверное так же любят Питер ... Нежно и заботливо пытаясь его "умыть и почистить" хотя сил(средств) явно мало... При этом держась руками за эту "древность и грязь" ..." Ни дай бог помыть этот камень ... На этой пыли же Грибоедов шнурок завязывал..." Нет это совсем не смешно ... Это наверное действительно мило и душевно ... Но ... Это болото не для меня ... Я невольно обернулся - казалось что за мной кто то шел ... Пусто ... Ну вот разчувствовался ... Я кажется понял за что тебя любят ... Нет ... И не за это
.... Ты как будто остался в 19 веке ... Питер ... И так же стоишь нерушимым гранитом ... И ничего с тобой не сделаешь ... Слишком затратно - неудачно Петька место выбрал ... Хотя ... Я усмехнулся .... Хм... " Ну ты, Петруха и шутник ..." Я кажется засмеялся ... "Ну бывай Петра Творение ... Только не дыши в затылок тенью - не люблю ... ))) "