Секретарша

Сергей Шангин
– Что есть секретарь? Не кто, а именно что? Вижу, что вы начали мысленно представлять себе ноги от ушей и бюст, потрясающий воображение. Но нет, други мои, я спрашиваю не о человеке, а о функции – что такое секретарь?

На мой взгляд, он передний край обороны руководителя, он же его оперативный штаб и полевая разведка, потому что именно от секретаря зависит, как сложатся отношения между руководителем и посетителем. Секретарь должен по голосу звонящего по телефону понять его настолько, что в кратком резюме руководитель сразу прочтет модель поведения, заранее подготовится, мобилизует скрытые ресурсы или просто подготовит бутылочку хорошего коньяка.

Что происходит, если функция секретаря сводится исключительно к внешнему виду и хлопанью глазками? Происходит развал фронта, прорыв обороны и обход танковыми клиньями в глубокий тыл всего предприятия с последующим его захватом. Да! А вы думали как-то иначе?

Вижу, что думали! По вашим похотливым улыбкам вижу! И напрасно, други мои, ой напрасно вы так думаете.

Еще одной ошибкой руководителя становится сближение с секретарем. И даже не в том смысле, что вы подумали. К примеру, я хороший семьянин, для меня принципиально невозможно изменить жене, но при этом я с готовностью откликаюсь на просьбы тех, кто входит в близкий круг. Секретарь или секретарша со временем находят ключики к своему начальнику и начинают им манипулировать. То отпросятся с работы по своим делам, то нужного человечка запишут на прием, подвинув всех прочих. И наконец ты обнаруживаешь, что не ты управляешь делами, а твоя секретарша.

И однажды наступает такой момент, когда она вас подставляет, чтобы посадить на ваше место своего мужа или любовника. Как вам такой капкан, господа?

– Если уж зашел такой разговор, то скажу откровенно – до этого момента, Гарри, я желал вам смерти, – отозвался молчавший с угрюмым видом Джонсон. – Думал, что именно за вас она выскочила, оставив меня без денег и квартиры. Каждый день она расписывала мне, какой мы милый, добрый, заботливый и вдруг: «Мы чужие люди, я ухожу к нему! А тебе придется убраться к своей мамаше, если ты не забыл, что все счета открыты на меня, да и дом тоже записан на мое имя.» Оказывается вы здесь на свалке, а не с ней в уютном гнездышке!

– Увы, Джонсон, она точно также выкинула меня из моего кабинета. Лишь потом я понял, что за это время успел ненароком в спешке подписать несколько документов, превративших меня в нищего бездомного бродягу. Жена забрала детей и уехала к родителям. С тех пор я сижу на этой свалке, перебиваясь случайными заработками. Все наши беды от этой стервы и ее любовничка.

– Не хочу вас расстраивать, но мне тоже не повезло, – мужчина со следами глубокого похмелья на лице криво ухмыльнулся и сплюнул на угли небольшого костерка, над котором висела посудина со странным варевом. – Я и есть тот любовничек, которому, по вашим словам, все досталось. Ничего подобного – она обобрала меня до нитки и выкинула на улицу в одних трусах. Как же я ее ненавижу!

Троица бомжей молча уставилась на мерцающее пламя костра, каждому виделось свое, но нечто общее объединяло их в вонючей темноте огромной свалки и имя этому было «секретарша».

– О чем загрустили, мальчики? – от неожиданности мужчины вздрогнули и оглянулись на звук голоса.

В круг света вошла роскошная блондинка, мечта любого мужчины, в компании с угрюмым тяжеловесом. Тот что-то доказывал блондинке, не переставая при этом пересчитывать купюры в руках.

– Фредди, ты мне должен еще за прошлую пятерку, так что не жмись и не пытайся давить на жалость Ни за что не поверю, что у тебя трудное время. Ты посмотри, какие красавцы? Да они тебе тут не только старье, они золото нароют, если их правильно стимулировать. Ты же умеешь заставить их работать, Фредди?

– Так-то оно так, куколка, но дело в том, что они мрут, как мухи. Где ты находишь таких доходяг? Я не успеваю окупать расходы! – жаловался бандит, явно не желая расставаться с деньгами.

– Всякая скотина любит ласку и требует кнута, ты бы как-то поменял тактику, Фредди, – рассмеялась блондинка, без всякого сожаления или сочувствия рассматривая тех, кто еще вчера считал себя ее другом. – Я передала тебе их в целости и сохранности, совершенно здоровыми и полными сил. И во что ты их превратил? Это твои проблемы, Фреди, и отдай мне эти чертовы деньги, наконец, – она вырвала банкноты из рук громилы и расхохоталась.

В свете пляшущего огня ее точеная фигурка в красном кожаном плаще с развевающимися светлыми волосами напоминала ангела Апокалипсиса и мужчины, вскочив на ноги, в испуге отбежали подальше от адской парочки.