История одной жизни в путешествии. Глава 9

Марина Щелканова
Глава 9. Выбирайте сердцем

Дорога заняла не больше получаса. Когда Изабелла открывала стеклянную дверь медицинского центра, часы показывали только четверть второго. За стойкой регистрации стояла высокая стройная девушка с чёрными, воронова крыла волосами и ослепительной, как в рекламе жевательной резинки, улыбкой.

Изабелла накинула на себя вид чрезвычайно серьёзный и даже несколько суровый и глухим голосом произнесла:

- Я по делу к Михаилу Александровичу.

Девушка улыбнулась шире прежнего и, набрав четырёхзначный код на телефонном аппарате, сладким голосом произнесла:

- Минуточку, - а после небольшой паузы заговорила в трубку, - Михаил Александрович, к Вам посетительница. Да, хорошо.

Затем она медленно опустила трубку на рычаг и обратилась к женщине:

- Проходите, пожалуйста, в четвёртый кабинет.

Изабелла кивнула и направилась по коридору вглубь здания. Нумерация кабинетов начиналась, очевидно, с конца, потому что первые имели номера 29, 30. Через десять шагов женщина вышла в разветвлённый коридор, а оттуда попала в небольшой холл с пальмами в огромных горшках. На стеклянном журнальном столике россыпью лежали листовки с рекламой различных лечебных и профилактических процедур. В этом отсеке и находился четвёртый кабинет.

Искательница приключений подошла к двери, секунду колебалась, а потом резко толкнула створку. Тут же ей в лицо ударил ослепительный свет, отчего на некоторое время она замешкалась, но, справившись с собой, шагнула в кабинет.
Михаил Александрович уже ждал гостью, и, как только её увидел, сказал, будто расстались они всего несколько минут назад:

- А я ведь знал, что Вы непременно появитесь, ну, проходите и рассказывайте, что видели и чего от меня хотите.

- Да, извините, что отвлекаю Вас в рабочее время, но здесь, в этом городе, оказалось, что мне решительно не с кем посоветоваться.

- А, так Вы по делу приехали? Так и думал, не удивляйтесь, у Вас всё на лице написано.

- Да, по делу и очень важному. Для меня. Если Вы согласитесь меня выслушать…

- Конечно, я уже во внимании. Как видите, пациентов сегодня нет, а центр должен работать. Я бы не вышел, сами понимаете, если нет операций в течение дня, мне нет нужды всё время тут находиться, но надо было уладить связанные с командировкой формальности. Ах, что же Вы всё стоите? Садитесь, прошу Вас!

Изабелла села на снежно-белый стул и поведала врачу свою историю.

- Хм, - произнёс он, когда она кончила, - так Вы уверены, что Ваш прадед, будучи родом из этих мест, после ссоры с роднёй или ещё по каким-то причинам порвал все связи с этим городом и начал, что называется «новую жизнь». А что Вам говорят дневниковые записи?

- Если честно, я уже не уверена, что это его дневники.

- А письма?

- В письмах нет ничего определённого: имена и адреса мне незнакомы, а так просто врываться к людям в дома…

- Вам дерзости хватит, не в том дело.

- Простите?

- Судя по Вашему рассказу, уже дважды Вы появлялись у незнакомых Вам людей и вызывали их на беседу.

- Но во втором случае у меня была поддержка в виде послания Тамары Семёновны.

- Это мало что меняет. Значит, все города подходят примерно в одинаковой степени, так?

- Не совсем. В тех записках, которые я считала дневником своего прадеда, говорится, что он уезжал из Свердловска. Однако я усомнилась, что это были действительно его дневники.

- А Вам не интересно разве, чьи записи так трепетно хранил Ваш предок?

- Я не думала об этом.

- И всё же?

- Пожалуй, любопытно. Даже очень.

- Так поезжайте туда. Надеюсь, адрес у Вас есть?

- Да, сохранились письма из разных городов, в том числе и из Свердловска, я не пропаду.

- Это радует. Впрочем, я ни минуты в Вас не сомневался.

- Возможно, с этого мне и стоило начать.

- Тогда, возможно, Вас терзали бы сомнения, не упустили ли Вы нечто важное. А теперь пусть судьба сама распорядится, что будет дальше

- Спасибо Вам. Даже не знаю, что сказать. Надо уходить, но мне так жаль с Вами прощаться.

- Ни о чём не жалейте, а от меня примите лишь один совет. В Вашем путешествии, как бы ни был велик соблазн, не отклоняйтесь от поставленной цели. Может быть, никаких кладов и нет, но Вы найдёте нечто более ценное. Вы это поймёте. Со мной Вам повезло, но впредь постарайтесь никому сильно не доверять, это может погубить Вас. А теперь, прощайте.

- Прощайте, Михаил Александрович!

- Так, ни пуха, ни пера?

- К чёрту!

После этого оставаться дольше Изабелла уже не могла себе позволить и с неожиданной для себя досадой поднялась со стула и, подхватив разом потяжелевшую сумку, поплелась к двери. Когда та закрылась, женщина уже твёрдо знала, что будет делать. Теперь ей нужно было возвращаться на вокзал.
Девушка из-за стойки регистрации сахарно улыбнулась удалявшейся посетительнице, отчего у последней даже зубы свело.

Едва знакомый город провожал её шуршанием осенних листьев, лёгким и ещё тёплым ветром и ощущением чего-то уже приобретённого, какой-то едва уловимой связи с этой землёй, с этим местом. Всю дорогу до вокзала она рассеянно смотрела в окно автобуса, провожая здания и памятники, и уже клялась себе, что обязательно вернётся когда-нибудь сюда, чтобы вновь посетить доброго Михаила Александровича и рассказать ему о своих приключениях.

http://www.proza.ru/2018/01/29/426