Собака - 4

Анна Боднарук
     Когда из подъезда выходят гулять эти двое, как я их называю «толстый и малый», стараюсь находиться поближе к окну или вовсе выхожу на балкон. В доме, напротив, в первом подъезде, живёт очень хороший, добродушный человек, полноватый мужчина, лет немногим за сорок. О его семейном положении я ничего не знаю, да меня этот вопрос никогда не интересовал. Каждый день я вижу его и на длинном поводке белую с рыжими пятнами небольшую собачонку, кривоногую с мордашкой бульдога. Только потому, что собачонка ростом с пуделя, она не вызывает страха у прохожих. К тому же эта собачка всегда занята каким-то делом. То она таскает по двору старый тапок, то рваный мяч, то где-то нашла древесный корень. Носит его в зубах и страшно рычит, словно это и есть её самый ненавистный враг. Хозяин не вмешивается в её «разборки», просто стоит и посмеивается. Забавно смотреть на неукротимую злость маленькой собачонки. Главное, что собака ни на кого не обращает внимание. Она терзает какой-то предмет с такой яростью, что пробегающие собаки во много раз больше её, обходят то место стороной. Даже если в это время в наш двор забредёт корова, а это в нашем посёлке не редкость, где половина домов частные, коровам это рычание не нравится и они ищут себе более спокойное место.
     Всё хочу спросить хозяина: дома, в квартире эта собачка тоже себя так же ведёт?...

                ***
     - До чего же угловатое существо человек! Ни в какой размер его не втиснешь… - по обыкновению своему высказываю вслух свои мысли, чертыхаюсь через каждых два-три шага, на скользкой, липкой дороге после дождя. А ворчу я, конечно же, на себя - любимую. – Вот, сидела бы себе на крылечке, грелась на солнышке. Так нет же, послушалась совета с «левого плеча» (нечистый присоветовал) и теперь плетусь домой по «короткой дороге». А какая она короткая? По асфальтовой дороге шла бы себе и шла, горя б не знала…
     Дождь обманул диктора «Прогноза погоды», да такой хороший, тихий дождь прошёл, что только Бога благодарить надо за такой щедрый подарок. А нам всё не так. В огород теперь не зайти и до садового автобуса ещё времени ждать-пождать, как бы не устать. Вот и пошла пешком. Вот, спроси: зачем? Куда спешила? Кто тебя дома ждёт?.. Одним словом – сама себе не рада. Только всей радости, что в этом году ещё этой улицей не ходила. Чуть ли ни в каждом дворе что-то новое примечаю. Остановлюсь, похвалю хозяев, вот, мол, как хорошо придумали, и ковыляю дальше.
     Вот, таким образом почти пол пути прошла. Теперь иду мимо забора, за которым чуть ли ни в притык тыльная стена летней кухни. Этих хозяев я знаю, когда-то, очень давно мы вместе работали. Иной раз встретимся, поговорим. И теперь слышно на подворье голос хозяйки:
     - Вот, дуралей! Ну, зачем ты её нам привёл?..  Какая она тебе подружка? Ни рожи, ни кожи, худющая такая…
     Я остановилась, теряясь в догадках. А хозяйка вынесла в тазике помои и в сердцах плеснула ими к забору, я вскрикнула от неожиданности. Всего-то несколько капель мне на сдачу попало сквозь щелястый забор. Главное то, что - неожидала. В следующую минуту отворилась калитка и выглянула хозяйка.
     - А-а, это я тебя по старой дружбе помоями умыла? Ха-ха-ха! Прости, не видела…
     - А то бы весь тазик вылила?.. Чем это ты так расстроилась? Слышала твои последние слова, честно говоря – теряюсь в догадках. Что там у тебя случилось?
     - А вот иди, сама посмотри. Сказала бы покрепче, да от людей неудобно…
     - Слушай, мне тоже неудобно в чужую жизнь нос совать…
     - Чего? – Хозяйку аж пополам согнуло от хохота. – Заходи-заходи! Они в обиде не будут…
     Робко ступая, я вошла в калитку и остановилась. Хозяйка опередила меня и широким жестом указала в угол навеса, где сидел их огненно-рыжий пёсик. Шерсть у него длинная, а сам маленький, хвост колечком. Бывало, бежит по дорожке, как колобок катится. Теперь он сидел, а рядышком с ним на задних лапках стояла кошечка, сразу я даже не поняла какого окраса. А всё потому, что мокрая шерсть на ней свалялась. И это худющее существо, даже стоя на задних лапках еле дотягивалось до собачьей морды, зато сколько нежных чувств в нём! Лижет собачий подбородок, да ещё и мурлычем, словно это не враг рода кошачьего, а сладкий леденец.
     - Во, посмотри, подружку мне привёл! Когда только успел обзавестись… Ну и зачем она мне? Пробовала прогнать, так рычит… морда рыжая! Не подпускает…
     Я расхохоталась, а потом призналась, что все её слова отнесла по адресу её внука. Но я ещё и договорить не успела, как из дверей дома высунулась рыжая голова с проседью хозяина. И тут он, без всякого предисловия, выпалил. Дескать, подружка Никиты точно такая же «кошка драная». «Доска доской! Ни спереди, ни сзади ничего не наблюдается… Одни волосья, только нос торчит у этой цыганки вместо лица…»
     - Какая она тебе цыганка? Крашеная она!.. А то, что нет у неё ещё ничего на её теле, так молодая ж ещё. Не выросло ещё…
     - Что не выросло, то уже не вырастет. Она ж на шесть лет старше нашего оболтуса… А ты что, не знала?..
     Мужик смачно сплюнул и скрылся за дверью. Я же была в такой растерянности, что поискала взглядом, где бы сесть. Что-то ноги меня плохо держали.
     - Ну, что, видела, какие у нас новости?
     - Видела. Одно скажу: только б у тебя горя было, что эта незадача… Сами разберутся.
     Хозяйка села рядом, и глядя на собачку с кошечкой, покачала головой и засмеялась.
     - Непарные парой ходят, а парные грызутся меж собой… Вот, поди, разбери чо им надо…

                ***