Немного секса текста в весеннем саду

Сергей Решетнев
Первая моя московская весна. Черные, похожие на засушенных необычных насекомых, деревья на заднем дворе детского садика оказались дикими яблонями. Зацвели, образовали белый шатер, сквозь который едва было видно небо. А потом, тихо, неотвратимо, белое великолепие стало по лепестку опускаться на землю. Ночью земля была черной-пречерной, а лепестки нестерпимо белыми. Я открывал двери кухни, садился на каменную лестницу. Смотрел и не мог оторваться. Как в детстве смотрел на бегущую реку, ловил взглядом переливы течения, следил за бликами. А сейчас наблюдал за падением лепестков. Их было бесконечно много и на ветках и в воздухе и внизу. Было грустно смотреть и думать, что когда-нибудь это закончится. Как закончится жизнь.

А еще грустно от того, что я никогда не смогу это описать так, чтобы кто-то другой через много-много лет прочел и представил эту картину ясно, и почувствовал то, что чувствую я сейчас. Мир так прекрасен, хочется отразить его красоту, остановить мгновение, поймать мысль, как бабочку и рассмотреть переливающиеся крылья. Но не хватает таланта, а может ещё чего-то.

Невозможность написать, описать… это как чувствовать себя калекой, словно не хватает какой-то части тела или органа, а ты не понимаешь, какой части и какого органа у тебя нет. Печаль неимоверная. И в то же время ощущение счастья от того, что такие мысли приходят в голову. Жалко себя и в то же время хорошо: вот, есть же что-то такое внутри, можешь же понять, что ничего путного из тебя не выйдет.

Наталья Борисовна, наш мастер, говорила: «Пишите, кто больше будет писать, тот и выиграет». Что выиграет? Жизнь? Славу? Успех? А Н.Б. добавляла: «Пишите про то, что вас волнует сейчас, в настоящий момент, тогда то, что напишете, будет настоящим, живым». Я пытался писать много. Но всё время что-то мешало, отвлекало. Прямо как в повести Стругацких «За миллиард лет до конца света». Какое безличное гомеопатическое… нет гомеостатическое мироздание инк. То есть неведомая сила стремится сохранить стабильность вселенной, а мы своими дерзкими попытками что-то открыть, изобрести, сочинить можем, не думая о последствиях и даже не предполагая их, что-то нарушить в чётком механизме универсума. Не знаем как слово и дело наше отзовется через столетия, нечаянно можем разрушить этот мир. Вот вселенная и не дает нам заняться чем-то важным, существенным, могущим подорвать основы мироздания. Этакая неодушевлённая нацгвардия мироустройства.

Только приступаю я к интересной идее, берусь за хороший текст, тут же манит телевизор интересным фильмом, или вдруг захочется кушать, так что сил никаких нет, и надо идти в магазин. Вырубаешь телевизор. Подавляешь в себе голод,  или открываешь кастрюлю с морковным супом, смотришь, пока не начнет тошнить и снова садишься за письменный стол.

Вставляешь бумагу в печатную машинку. Но тут всплывают в голове мысли, что завтра зачет (экзамен, контрольная, сдача реферата, семинар), что ты давно не писал письма домой, подруге, друзьям, что они ждут, что у тебя не постираны вещи. Посылаешь всё вышеперечисленное к чёрту. Весело выстукиваешь название. Мысли роятся, мысли бегут, цепляются, сплетаются в  венок, в свитер, в днк, в магнитные поля и судьбы. Намечается захватывающий сюжет, яркие характеры, потрясающие обстоятельства. Да как это вообще может навредить вселенной?

И тут слышен шум за окном, кто-то залез на территорию детского сада в поисках хорошего местечка для приятного времяпрепровождения. Выходишь, прогоняешь незваных гостей. А то ещё и ругаешься. Возвращаешься за стол, настроение уже не то, презираешь себя самого за несдержанность. Впадаешь в уныние: всё равно ничего не удастся сотворить. Ничего стоящего. Ну что, неужели, прямо сейчас, вот тут в этом богом забытом детском саду ты напишешь шедевр? Ага. Каковы шансы? Никаких. Зверски хочется выпить. А ту ещё снова за окном гремят бутылками и слышен звонкий смех. Снова выполняешь свой долг сторожа. Возвращаешься, кипя от злости. Сволочи, такую идею загубили.

Но злость тоже энергия, и на ней можно вскипятить чайник или написать рассказ. Злость даже снимает некоторые страхи и табу, заставляет ожесточенно колотить по клавишам и даже какое-то время не обращать на стук в дверь. Но в дверь стучат. Открываешь, готовясь получить железной арматурой в глаз.

За дверью стоит она, прекрасная как июньский дождь. В хрупких руках тяжелый пакет. «Может, поможешь?» Конечно, конечно ты поможешь. И испытаешь радость, что она пришла. И испытаешь облегчение, что не надо теперь мучиться, искать сюжетные ходы, рисовать характер, выстраивать отношения героев. У тебя уважительная причина! Ты же не выгонишь прекрасную гостью под дождь, обратно за две остановки до метро. И из пакета приятно пахнет, и торчит бутылка вина. От девушки пахнет ещё приятнее. «Я не взяла зонт. Причёске конец», - улыбается она. Она обнимает тебя дружески. Её губы улыбаются только для тебя. Её глаза светятся счастьем для тебя.

Но, где-то там внутри, глубоко-глубоко, не так глубоко, чтобы его не замечать, шевелится призрак рассказа (романа, повести, открытия, таблицы Менделеева). Ну почему всё так не вовремя, то есть – одновременно. Почему нельзя разделить это во времени, последовательно, вот я пишу нечто гениальное, потом приходит девушка, мы вместе празднуем. А нет ли ту  вмешательства высших (а может низших, или нейтральных, но ратующих за стабильность) сил? И твой внутренний Чарльз Стрикленд плюет тебе под ноги, глядя, как ты поддаёшься дешевому соблазну природы. Девушки вокруг должны умирать от тоски и несбыточности. Искусство превыше любви. Точнее искусство это и есть высшая любовь, а все вот эти объятья, смех в полупустые бокалы, щекотка вьющихся волос, горячее, сбивчивое дыхание, хлещущая через край нежность – это всё обман, а скорее даже самообман.

Ты говоришь Стрикленду: отстань. Ласки горячи, но не утомительны, настойчивость не груба, неприличие - невинно, а невинность - игрива.

А потом она исчезает. Дома ждут. Она ничего и никого не боится. Пусто в душе и вокруг. Так, как будто её и не было. И зачем всё было, если как будто и не было? И после этого хочется писать про неё, про вас с ней. А что писать-то? Ну, разве не у всех такое же бывает? Было? Будет? Где сюжет, где страсти, где загадки и борьба? Надо писать про то, что волнует сейчас, в данный момент. А волнует то, что уже не волнует всё то, что должно волновать.

И твою гостью невозможно описать. Ну как это сделать? Как? У неё пронзительные лукавые глаза. Да у всех девушек необыкновенные глаза. У неё трогательные жесты, прекрасная фигура и острый язык. Да сколько таких! С ней прекрасно заниматься… Да этим прекрасно заниматься со всеми, кто нравится. Ну как её описать? Как описать всё, что между вами происходит? Описать и не впасть в пошлость, пафос, грубость, шутку. То такая патока выходит, то порнография. Ох, прав был Сартр, тошнота, тошнота от всего, от себя особенно. Тушенное морковное бытие.

И снова выхожу в сад. Опали лепестки. Почти совсем. Дождь прибил их к земле. Пахнет теплом, свежестью, летом, счастьем. Я больше не могу писать. Совсем. Я обманул. Я не писатель. Я обманщик, притворщик. Но если она, моя гостья, поймет, что я не могу писать, что я всего лишь неудачник, она больше не придёт. Ну и пусть. Так и должно быть. Неудачники остаются одни. Она не придет. Она найдёт успешнее, талантливее.

И тут я испытываю облегчение. Она ушла. Она уйдет. Хотя ушла она только из детского сада, но не из моей жизни. Но я уже решил – она уйдет. И я сажусь за машинку. Ночь задергивает темноту за окном. Усталость одолевает даже алкоголиков и хулиганов. Они больше не штурмуют территорию садика. Усталость и ночь наделяют меня свободой. Я никому ничего не должен, ни педагогам, ни мастерам, ни этой девушке, ни себе самому. Я просто пишу для себя, о себе, о других, просто так, следуя за своей мыслью как за сказочным клубочком, который бежит сам по себе по неведомым тропинкам и дорожкам. У меня нет ни целей, ни ориентиров, ни авторитетов. Мироздание повержено? Нисколько, мироздание смеётся (если может смеяться безликая и неодушевленная сила), у мироздания какой-то иной хитрый план, включающий моё писательство. Но мне всё равно, мне плевать. Я стучу по клавишам, как стучит дождь по крыше детского сада.

Сергей Решетнев ©