Месть Хоа-Хака-Нана-Иа Глава 4. Парадигма Зла

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2018/01/21/99


- Может вызвать подкрепление, командор? Возможно предстоит драка. Нападать первыми, конечно, не входит в наши планы, но, если атакуют они, нам придётся обороняться. 
- Боюсь, что в этом нет необходимости, как и толики здравого смысла, - возразил своему охраннику Тоут. 
- Но если наш противник сильнее нас? – настаивал собеседник.
- Если местный хозяин хоть на сотую долю так силён, как про него рассказывали арийцы, и если он способен полностью блокировать мою магию, то этот суперколдун и так в секунду с нами справится, хоть с подкреплением, хоть без него.
- Ох, чувствую, трудновато нам придётся! – запаниковал Рой, - И какое мы можем вызвать подкрепление, коли нас всего осталось десять человек? Маат и как минимум ещё двое из нашего отряда должны находиться на месте стоянки виманы и охранять летательный аппарат на случай его захвата. Значит могут быть задействованы в операции только четыре бойца, и того, вместе с нами – семь. Но разве это сила против целой армии невидимых солдат?
- Вот-вот, при таком раскладе, стоит ли провоцировать такого психически неустойчивого противника, который вполне вероятно за нами наблюдает и на несколько шагов вперёд просчитывает все наши неуклюжие действия, - кивнул начальник экспедиции, - лучше постараться не доводить дело до конфликта.
- Но почему вы решили, что этот местный колдун психически неустойчив, командор? Из рассказов этих арийцев? Но могут ли они оценивать своего божка адекватно?
- А зачем мне слушать их рассказы, чтобы представить образ мыслей этого субъекта? – ответил Тоут, пожав плечами, - Глядя на них и так всё можно понять. Каков господин, таков и раб, ведь по портрету лояльного подчинённого всегда можно нарисовать себе облик его начальника.

  Тоут и Рой держали военный совет, решительным, но осторожным шагом продвигаясь вперёд, в то время, как Роут с бдительностью осматривал весьма неблаговидного и тоскливого типа пейзаж в тщетной надежде найти разгадку головоломной загадки. Когда группа паломников или парламентёров (ведь каждый из них представлял по-своему цель этого похода) спустилась с холма вниз по каменистой дороге и обогнула представшую перед ними возвышенность, за которой должна бы была появиться обещанная рапануйцами грандиозная резиденция могущественного колдуна, посланцы Фукуса, как и ожидали, не увидели ничего более того, что уже имел возможность несколько ранее лицезреть командор с высоты птичьего полёта.
- Мистика! Призрачный замок какой-то! – всплеснул руками Роут, недоумение этого широкоплечего гиганта, который глупо таращился по сторонам в поисках ответа на свои вопросы, со стороны выглядело достаточно нелепо, даже комично, он был похож на ребёнка, ищущего спрятанную от него злым шутником любимую игрушку, - Так, что будем делать командор?
- Действовать по обстоятельствам и поменьше болтать, - ответил тот со стоическим спокойствием человека, который в глубоком космосе каждый день привык принимать рискованные для корабля и экипажа решения.
«Да, болтать бы нужно поменьше, - про себя подумал он, - а то наше военное совещание уже привлекло подозрительное внимание бесноватого жреца. Того и гляди у этого фанатика опять начнётся приступ религиозного экстаза со словесными излияниями в виде проклятий и чёрных пророчеств».
- Может нам стоит подогнать виману поближе к вам? – поинтересовалась астральная проекция Маам, которая сама к этому времени уже давно находилась на базе фукусян, но колдовство Тоута давало ей возможность наблюдать за событиями во всех подробностях и в 3d варианте, - Во-первых, в таких обстоятельствах, нам лучше держаться всем вместе. А во-вторых, всё-таки это дополнительные возможности для обороны и лишний шанс на спасение, если придётся улепётывать со сверхсветовой скоростью.
«Вот этого делать совсем не следует, просто будь на связи и готова действовать в любой момент», - подумал Тоут, а фукусянка угадала его мысли.
  Далее в разговоре с Роем начальник экспедиции сразу совершенно откинул вариант развития событий, предложенный Маав, решив, что местный божок и его приспешники могут счесть подобные перемещения подготовкой к нападению и предпринять ответные действия, выведя из строя их летательный аппарат. А это крайне нежелательно. Конструкция и так наладом дышит, а у них даже совершенно нет никаких запчастей. 
  Рой неожиданно громко расхохотался.
- Я вот сейчас подумал, командор, - пояснил он своё не совсем уместное веселье, - если случится вдруг так, что противники уничтожат наш корабль, испортят наши рабочие инструменты и лишат вас магии, нам придётся жить на этом острове вместе с дикарями до скончания наших дней. Разыскивать нас некому, а на этот, всеми забытый остров даже атланты уже не заглядывают. Не пускаться же вплавь через океан до ближайшей обитаемой суши, до которой тысячи тентров?... Вот представьте, что с нами будет через пару десятков лет. Мы совсем одичаем, будем ходить, как арийцы, одетые в шкуры и охотиться с луками на представителей местной фауны, вечером жарить у костра свой ужин, стучать в барабаны и падать ниц, воздавая хвалу Богу богов, этому самому Хоа-Хака-Нана-Иа.
  На лице сурового командора, несмотря на свою относительную молодость не раз путешествующего по бескрайнему космосу, много повидавшего, побывавшего на ста пяти планетах и ставшего участником шести научных экспедиций, пробежала улыбка.
- Забавное было бы зрелище, - пробормотал он.
- Вот и подумайте командор, - не унимался весельчак Рой, - стоило вам с отличием заканчивать три магистратуры, столько лет изучать космографию, астрофизику, техническую магию и стремиться понять глубинные законы первопричин на квантовом уровне, чтобы в один прекрасный день, схоронить себя заживо на этом островке с невежественными туземцами?!
- Командор, - задумчиво проговорил чуть слышно Роут, вмешиваясь в разговор, но стараясь не привлекать к себе внимание жреца Хоа-Хака-Нана-Иа и его соплеменников, - надо бы нам всё-таки досконально продумать наши действия, ведь может так случиться, что как только мы предстанем перед взорами колдуна и его армии, он разберёт нас на молекулы.
- Тогда расслабься и наслаждайся, ведь сделать-то ты всё равно ничего не сможешь, - равнодушно заключил Тоут, дав понять ледяным тоном голоса и отстранённым видом, что не намерен более выслушивать бестолковые «если бы, да кабы».
- Я волнуюсь не за нас с Роем, а за вас, командор. Если погибнете вы, это станет окончательным провалом нашей трижды проклятой экспедиции.
- За меня волноваться не надо. - в голосе Тоута вновь послышались ледяные железные нотки, - Свою принципиальную позицию я вам всем высказал ещё за пол миллиона парсек до Голубой планеты, тогда, когда наша вайтмана вошла в область Мнимой Туманности, и 3487 дезертиров устроили на корабле бунт…
- Это был не совсем бунт, командор! – с чувством воскликнули Рой и Роут в один голос и посмотрели подобострастно на своего кумира – героя и покорителя космоса, портреты которого украшали стены их комнат ещё в то время, когда они были подростками.

  Космос – далеко не самое комфортное место для живых разумных существ. Прежде всего потому, что подсознание человека, впервые оказавшегося на космическом корабле на значительном удалении от естественной среды обитания, полностью теряет все свои привычные ориентиры. Еле уловимые звуки, которые живые организмы воспринимают как необходимый фон с самого раннего детства, запахи, вкусы в корне меняются. Совсем другими становятся освещение, действие химических, электромагнитных, гравитационных составляющих, консистенция вдыхаемых газов. Всё это провоцирует у организма своеобразную панику, граничащую с микрокатастрофой. От всех органов чувств и нервных окончаний клеток поступают истеричные сигналы в мозг о том, что случилось что-то неописуемое, сравнимое со страшной опасностью. А он, в свою очередь, не в силах быстро перестроиться под обстоятельства, не справляется с управлением такой огромной биосистемой, которую представляет собой человеческий организм. Неудивительно, ведь многие основы высшей нервной деятельности формируются не просто с рождения, а даже закладываются на генетическом уровне и связаны они с родной планетой, представляемой, как уютный дом. В связи с этим нередко случалось, что люди, попавшие в космос без подготовки и спонтанно, испытывали сильнейший шок, проявляли признаки серьёзных нервных заболеваний и даже сходили с ума. Таких историй, называемых «синдромом потери дома» в учебниках по космологии на планете Фукус описано немало. И все они пестрят довольно страшными и отвратительными подробностями. 
Высокоразвитые технологии, разумеется, во многом помогали смягчить проявления подобных отклонений. При конструировании межзвёздных летательных аппаратов применялись мощнейшие, снабжённые сложнейшими программами симуляторы, в точности имитирующие для астронавтов привычную обстановку уютного дома в открытом космическом пространстве. И перемещение от одной соседней звезды к другой в пределах галактики, тем более перелёты на близлежащие планеты их звездной системы, давно уже превратилось в комфортное путешествие, не таящее в себе особенных неудобств, разве что только самых незначительных. 
Но совсем другое дело оказаться в глубоком космосе в межгалактическом пространстве среди зияющей черноты, лишь только слабо разбавленной светом далёких и незнакомых звезд. Само по себе психическое состояние человека, находящегося в таких условиях, вряд ли можно назвать удовлетворительным. Пустота и постоянно преследующее осознание того, что ты – песчинка в грандиозном пространстве мироздания, которую вся эта бездушная громадина может раздавить, уничтожить, стереть в порошок в любой момент, кого угодно способна свести с ума. Плюс ко всему приборы и программы симулятора постоянно выходят из строя из-за незапланированных перегрузок, неожиданных поломок и непредполагаемых сложностей.
Но это только часть проблемы, характеризующая спокойные периоды, когда перемещение корабля происходит по относительно безопасному промежутку огромного пространства чернеющей бездны. В любом учебнике по космологии на планете Фукус можно прочитать значительно более впечатляющие и леденящие душу вещи о том, что глубокий космос невероятно опасен так называемыми аномальными зонами. Эти места известны тем, что в них происходят вещи, не поддающиеся никакому разумному объяснению и переходящие всякие границы адекватности. В специальной литературе по подготовке астронавтов существует даже целый перечень таких космических областей. Впрочем, координаты некоторых из них постоянно меняются. Об этих местах межзвёздного пространства распространяется более, чем дурная слава. Ходят слухи, достоверность которых просто невозможно проверить, что в подобных участках случаются вещи из ряда вон выходящие. Но к наиболее обыденным и нередко встречающимся можно отнести банальное явление астронавтам духов, привидений, мифических личностей и прочей нечисти. Описаны прецеденты «явления» и попыток вступить в контакт с астронавтами даже абстрактных понятий, к примеру, парадигмы зла, белизны конкретности, олицетворения справедливости и квадратуры круга. Люди могли при данных обстоятельствах начать разговаривать со звёздами, чёрными дырами и гигантскими скоплениями газов, а также с менее глобальными неодушевлёнными предметами и материальными объектами, в полной уверенности того, что они им отвечают и хорошо их понимают.
Места, где происходило такое, называли «заколдованными», «дьявольскими», «чёртовыми», «проклятыми». Естественно, что официальная наука отрицала реальность подобных «явлений», объясняя это галлюцинациями и массовым психозом, проявляющимися в следствие воздействия на человека определённого рода космических излучений, имеющих электромагнитную природу, влиянием тёмной материи, а также прочих неучтённых факторов. Часто видения принимали не просто массовый характер, а проявлялись и распространялись подобно эпидемии.
Одним из указанных мест являлась, так называемая в учебниках космологии, Мнимая Туманность. И именно в подобной «проклятой» области в определённый момент их путешествия оказался корабль командора Тоута, поскольку миновать данный участок ввиду ряда причин не представлялось возможным. Результатом усиленной атаки «нечистой силы» явилось массовое сумасшествие пассажиров космического корабля, а следствием – отказ основной группы экипажа астронавтов двигаться дальше. И только десять преданных командору людей и он сам, отправив остальных обратно, на небольшой вайтмане продолжили свой путь к Голубой планете.
 
- Это был не бунт, командор, - снова упрямо повторил Рой, потупив в землю глаза, хоть он и не оказался одним из паникёров, всё равно ему почему-то было до сих пор стыдно перед этим твёрдым как скала человеком, который с таким упорством шёл к намеченной перед собой цели.
- Ну, хорошо-хорошо, - смилостивился Тоут, с презрительным равнодушием поджав губы, - не бунт, скажем так – небольшая истерика с большими последствиями, нервозными слезами, паникой и тотальным бегством. Не дезертируй эти трусы, мы бы сейчас не оказались в таком незавидном положении. Надеюсь, что мне поможет моя магия, если же магия неведомого хозяина острова окажется сильнее… Да, тут вообще невозможно предугадать, что может быть… 
- Вы всё-таки злитесь на них, командор? – спросил Рой в расчёте на откровенность, вот он бы никогда не бросил своего кумира, это бы значило для него предать свои юношеские мечты, ведь в том возрасте он даже и мечтать не мог, чтобы отправиться в научную космическую экспедицию с таким человеком.
- Злиться? – сверкнул глазами Тоут, - «Злиться» – это не то слово, которое подходит для трусов и предателей. Ну, и собственно, я вообще не хочу о них вспоминать… Остаться здесь и жить с дикарями на острове? Силы Вселенной! Разве это самое страшное? Эти паникёры в своё время пророчили нам смерть в страшных муках, а также то, что мы будем блуждать неприкаянными меж девяти астральных миров в виде тёмных призраков. Якобы все это им напророчили явившиеся к ним духи.
- Они сбежали не потому, что дезертировали, командор, а потому что не выдержали перегрузок, воздействия космического излучения и заболели.
- Заболели… заболели, - сквозь зубы проворчал Тоут, - а ты начни идти на поводу у своих страхов, Рой, ещё не так заболеешь. Я называю их дезертирами не потому, что они бросили нас, а потому что поддались собственным слабостям. Ведь страх – это самый коварный, самый сильный и самый жестокий в мире враг! Они проиграли свою битву со страхом, позорно сбежав с поля боя! 
«Конечно, - рассуждал про себя Рой, - ему трудно понять людские слабости. У него таковых, похоже, вообще не имеется. Командор всегда спокоен и беспристрастен, рассуждает здраво и без истерик, а мозг его работает, словно… словно атомные часы. Пройди он хоть миллион мнимых туманностей, у него бы никогда бы не возникло никаких галлюцинаций».
  Тоут и в самом деле прослыл железным человеком. Он происходил из древнего рода воинов, которые ещё во времена легенд вели непримиримую борьбу со Злом. Тёмные стороны космоса его не могли напугать, так как он был потомком великих путешественников, покорителей далёких планет, лозунгом которых был, дошедший и до нынешних времён: «Через тернии к звёздам». В чернеющей пустоте он совсем не страдал потерей «дома» и ориентации. В этом Рой был, пожалуй, прав. Но вот на счёт видений… В общем, в этом смысле были и у отважного командора свои заморочки.      
- Мне кажется, - со смехом вмешался в разговор Роут, - что сбежавшие члены экипажа вполне могли бы найти с Ратмоном общий язык. Они бы так же, как и он, входили бы в религиозный экстаз и пророчествовали, предрекая немыслимые бедствия! Вы только представьте, уморительная картина! Даже и не думайте расстраиваться, командор, даже хорошо, что вы их отпустили обратно на Фукус, как будто мало на этой Голубой планете психически неуравновешенных!
«Кстати, о неуравновешенных, - соображал в это время про себя Тоут, наблюдая за поведение арийцев, - мы тут разговариваем, смеёмся, а они уже кидают гневные взгляды в нашу сторону, мол, уж не над ними ли потешаются и не иначе, как задумывают какую-то пакость. Попробую-ка потолковать со жрецом. С одной стороны, успокою его подозрительность, а с другой – может узнаю что-нибудь интересное…» 

  Рапануйцы и в самом деле наблюдали за пришельцами, следовавшими вместе с ними к месту обитания могущественного хозяина-бога, весьма подозрительно. Ратмон с величественным и гордым видом шагал впереди, лишь только изредка одаривая небесных гостей острова презрительными надменными взглядами. За ним с подобострастным видом следовал Зеут, готовый каждую секунду ринуться на защиту жреца и своего Бога, если вдруг возникнет в этом необходимость. Он крепко сжимал левой рукой копьё, которое нёс с торжественным видом, а правая рука туземца всё время нащупывала рукоять огромного острого ножа, который был подвешен к его поясу. Самым последним, как всегда, семенил Шестень, дрожа от страха всем телом, постоянно подумывая о том, что, возможно, гораздо умней было бы давно улизнуть. Однако, его природное любопытство всё же брало верх, и он, несмотря на нервный холод, сковывающий все его внутренности, находил в себе силы следовать дальше.
- Послушай, жрец, - обратился командор к Ратмону, - а расскажи мне про своего бога.
- Сердце Ра и правда хотеть знать? – подозрительно уставился на него бесноватый дикарь, - Или задумать новый пакость?
- Вот только не надо паранойи, пожалуйста, когда это я тебе делал пакости?
- Не делать, так сделать потом, - упрямо изъяснил Ратмон свою принципиальную позицию, - всё анлант – предатель, мошенник и враг ариец.
- По-моему ты ошибаешься на мой счёт, жрец, - продолжал беседу Тоут, - а потом ведь я не атлант, а фукусянин.
- Какой разниц? - пожал плечами жрец, - Все летатель на гуделка одинаков.
- Да, - пояснил посланник далёких звёзд, - мои предки были королями Атлантиды. Но правили они совсем в другие времена, когда атланты жили в мире с другими народами, всем помогали, со всеми делились и никого не обижали.
- Хочешь сказать, ты не считай рапануй недочеловек?
- Какая разница, что я считаю? Ведь сознайся, что ты тоже не относишь меня к числу великих умников.
  Жрец гнусно захихикал, чем подтвердил предположения командора. 
- Главное, что я хочу тебя выслушать и понять твою точку зрения, - закончил свою мысль потомок великих королей.
- Ну, хорошо, - немного подумав, не с большой охотой, но всё-таки согласился жрец, - я открою тебе секрет Хоа-Хака-Нана-Иа и расскажу: кто он такой. 
   
Продолжение здесь http://www.proza.ru/2018/01/27/1492