Ж. Ожер. Гл. 18 2018 г. Часть 1-2 Вспоминая В. В

Дудко 3
 playcast.ru



 ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ
 ГЛАВА 17  ГОД 2017
 ЧАСТЬ 1–2  ПАМЯТИ  ВЫСОЦКОГО

 У каждого Человека, жившего в прошлом ли веке или в этом – XXI-м,  была в обязательном порядке  встреча с творчеством Владимира Высоцкого.

 Я не буду здесь упоминать банальных передач в сетях о Высоцком и его   близких  и любимых.

 Я, просто, вспомню некоторые эпизоды, когда жизнь наша соприкасалась с
 напоминанием о Владимире Высоцком.

 Ну, во-первых – о его популярности…
 Чтобы не утруждать себя в написании текста заново, я просто приведу отрывок из опубликованной нами ранее информации:

  ЗАКОН СИНУСОИДЫ  -   ГЛАВА 2  ВПТО  - 
  ЧАСТЬ 5  ПОЛЯКОВ  НИКОЛАЙ  ЕФРЕМОВИЧ

 В. А. ДУДКО...

 « Я так и не сблизился с Поляковым, хотя он делал усилия со своей стороны.
 Водил меня в столовую, где обедал Председатель Комитета, его заместители и начальники Главков и Управлений, пытаясь ввести меня в их среду.

 (Столовая для всех была расположена на первом, а элитная - на четвёртом этаже здания Комитета и называлась - буфетом).

  А я никак не хотел этого делать или не мог! (Из-за разбросанности организации мне приходилось ездить в разные концы Москвы и поэтому успевать к обеденному времени в Комитет я, практически, не мог).

 (Реплика Ираиды – Из-за отсутствия опыта товарищеского общения с руководством,  Виктор делал непростительные ошибки. Выбирая между работой и общением с непосредственным высшим начальником, он выбирал -  первое, хотя подстроить распорядок дня и организовать рабочее время так, чтобы ежедневно обедать вместе с Поляковым Н. Е.,  было вполне реально.)

  Вообще – работники ВПТО  обедать чаще всего  ходили в ресторан Будапешт.
  В ресторане днём кормили комплексными, относительно дешевыми, обедами.

  Однажды, когда я с сотрудниками  во время такого обеда приехал к ресторану, у меня (я ещё был замом) из моей личной машины украли портфель, который я оставил на заднем сиденье машины и в котором были документы на выделение мне квартиры, и некоторые другие (в том числе письмо от Полякова с просьбой отпустить с прежней работы по переводу.)(А могли увести и машину!!!)

  Я обратился в милицию нашего Центрального округа, благо они были рядом с работой, на Большой Дмитровке. Когда я туда пришел, в кабинетах опера слушали песни Высоцкого, в то время не разрешённые. Выслушав меня, они развели руками и сказали, что это бесполезное дело, и они им заниматься не будут - "ждите, может быть, кто-то найдёт документы и вернёт за вознаграждение или их вам подбросят".


 Это был отрывок – из воспоминаний Виктора Анатольевича…

 У меня с именем Высоцкого связано другое...

 Моим непосредственным начальником был – заместитель директора НПО ХИМАВТОМАТИКА – КРУЦ Геннадий  Кириллович.  По долгу службы мне приходилось с ним общаться ежедневно  и подолгу, так как я руководила лабораторией и являлась Главным Конструктором Организационно-Методического обеспечения Отраслевой Автоматизированной Системы Управления  Минхимпрома (ОАСУ-ХИМ).

 Наше общение было не просто строго официальным. Мы, кроме рабочих тем,  в общении часто обменивались впечатлениями  по разным житейским проблемам.

 Однажды он рассказал, что накануне был на каком-то вечере, посвящённом не просто – творчеству В.  Высоцкого, а произведениям (стихам) Высоцкого, содержащим пророчества, адресованным будущим поколениям.
Геннадий Кириллович (а у него была отличная память) не просто мне приводил  примеры, а упоминал  данные, содержащиеся в конкретных стихотворениях и, даже,  читал мне строки из них…

 Для меня это было новым открытием творчества В. Высоцкого.

 Поскольку этот наш разговор был уже более 30 лет назад, естественно, вспомнить подробности его я не могу…

 Попробовала уже сейчас поискать подтверждение этому в интернете.

 К сожалению – то, что нашла – не исчерпывает всей темы о предсказаниях В. Высоцкого, но всё-таки, хоть немного…

 Наверняка, не все знакомы со многими  стихами В. Высоцкого, тем более – не изданными.
 Я точно со многими из этих стихотворений познакомилась только сейчас. И они потрясли меня до глубины души. Приведу одно из них...


 Как КРИК, как призыв – РУССКИЙ  РУССКОМУ  ПОМОГИ!!!

 ПИСЬМО  РОССИЯНАМ  ОТ  ВЛАДИМИРА  ВЫСОЦКОГО

Русский, русскому помоги

Лег над пропастью русский путь,
И срывается в бездну даль.
Русский, русского - не забудь,
Русский, русского - не предай.
 
Не ступили бы мы за край,
Да подталкивают враги!
Русский, русского - выручай!
Русский, русскому - помоги!

Душу русскую сохрани,
Землю русскую сбереги,
В окаянные эти дни
Русский, русскому - помоги!!!

Грелась тьма у моих костров.
Никого корить не берусь,
Но вставая из тьмы веков,
Русской силой держалась Русь.

Отслужила свое хлеб-соль -
Мир не стоит нашей любви!
"Русский" - русскому, как пароль,
"Имя нации назови!"

Душу русскую сохрани,
Землю русскую сбереги,
В окаянные эти дни
Русский, русскому - помоги.

Перешел в набат благовест.
И нельзя избежать борьбы.
Могут вынести русский крест
Только наши с тобой горбы!

Русским духом, народ, крепись
У последней своей черты!
Русский, русскому - поклонись,
Русский, русского - защити!

Душу русскую сохрани!
Землю русскую сбереги!
В окаянные эти дни
Русский, русскому - помоги!!!

 Опубликовано: 2016.01.30, 18:57 2185

 Подпись на десятках страниц стояла уверенная - "В.Высоцкий". В аудиовариантах тоже слышен был голос нашего всенародно любимого поэта.

 Очень хотелось верить, что написал когда-то, сейчас мало известную даже знатокам творчества Высоцкого, и поет её доныне - сам Владимир Высоцкий.

 Мы не будем сейчас вдаваться в тонкости теории стихосложения, хотя могли бы и поспорить с теми, кто кричит: "Это не стиль Высоцкого и не его лексика!", ибо большие поэты, как правило, при всей своей высочайшей техничности строк, обычно - над правилами.

 От редакции Novo24:

Где гуще тьма, там ярче Свет,
И, несмотря на все потери,
Припомним, что сказал поэт:
"В Россию можно только верить!"

Лихой поры растает лёд,
И, смуты тяготы изведав,
Я верю, скоро он придёт
В Россию - новый День Победы!

------------------------------------------------

Контактная информация редакции:

Главный редактор: glavred@novo24.ru
Реклама и технический отдел: admin@novo24.ru
Вопросы, замечания, предложения: novo24@novo24.ru

 
Я не буду здесь анатомировать другие пророческие стихи и решать – принадлежат ли они Высоцкому или кому-то другому.
Желающие могут сами заняться этим препарированием, поскольку в интернете есть множество сайтов со стихами В. Высоцкого, в том числе и пророческих...

 Закончу я этот небольшой наш рассказ о В. Высоцким последним его стихотворением…


 25 июля 1980 года Владимир Высоцкий скончался в 4.10 утра в своей квартире на Малой Грузинской, 28.

 Высоцкий Владимир. 20 июля 1980 года (последнее стихотворение).

-И снизу лёд и сверху — маюсь между,—
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно — всплыть и не терять надежду,
А там — за дело в ожиданье виз.

Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека — сорок с лишним,—
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.


 О Татьянином дне мы решили в этой небольшой Главе не писать.
Посчитали и оказалось, что у нас очень много родственниц, носящих имя – Татьяна. Если написать даже немного о каждой из них – не хватит ни времени, ни усилий…

Так что о Татьянах мы напишем, как-нибудь, в следующий раз…