51. О чём молчит Феникс. Друг или враг?

Раиса Крапп
50. Погоня. -- http://www.proza.ru/2018/01/17/1560
Оборудованное под жилую комнату помещение открылось за одной из панелей, которыми были облицованы стены тоннеля. Здесь можно было поесть, выспаться, помыться, подлечиться. Лиса уснула, пока мы ехали и даже не проснулась, когда я осторожно поднял её и перенёс в комнату на кушетку. Вероятно, беспрестанный конфликт с командой и с самой собой, в котором она находилась последние часы, истощил её физически и психически.

Гард нарисовал мне схему тоннеля и объяснил про запорные стены на тот случай, если мы с Лисой не дождёмся их и на Базу придётся возвращаться одним. Едва ли можно будет рассчитывать на Лису в этом случае.

Ребята уехали, а я первым делом полез в аптечку. Названия медикаментов были незнакомы, но с помощью инструкций, показаний к применению и противопоказаний, можно было разобраться что к чему. Я сомневался, что в аптечке найдётся какой-нибудь нейролептик, и правильно сомневался. К тому же я не был уверен, что решусь дать Лисе незнакомый мне препарат.  Наверное, дал бы, для её же пользы. Хоть и очень не хотелось. Но нейролептиков не нашёл, а внимание моё привлекла упаковка, на фоне цветущего луга значилось «Синявка аптечная». Как бы что-то знакомое… А, вот что мне эти мелкие цветули на коробке напомнили – синюха голубая. Хорошо известное мне растение, из которого делают седативные препараты. Причем синюха, самый эффективный препарат среди подобных, намного лучше действует, чем так же валерьянка, например. Я вытянул из коробочки флакон с тёмной жидкостью и инструкцию. Ну да… синявка, синюха – никакой разницы в свойствах и применении. Так вот каков ты, цветочек аленький! Кой же чёрт всё так перепутал, зашифровал?! Или моя собственная фантазия? Или моя, фик знает какая связь с этим миром, больше похожая на глухой телефон – и услышал не так, и передал не этак? Нет, а причём тут глухой телефон? Синюха из моего мира прикинулась тут синявкой… Я-то тут причём? Ох, да ладно, спасибо, что оказалась под рукой. И дай Бог, поможет Лисе.

Я приготовил для неё питьё с этой настойкой, пусть будет под рукой. Сел на кушетку в ногах у Лисы, откинулся на стену. Каким же длинным был этот день… Ночной марш-бросок, засада, бой, возвращение с Танцором, заваруха, которую он нам устроил… А ведь Лиса тоже наверняка глаз ночью не сомкнула, ожидая нашего возвращения. И стоило немного расслабиться – уснула. А может, для Жаркиного снотворного как раз и не хватало, чтоб она расслабилась. Я увидел на стуле аккуратно сложенный плед, встал и осторожно укрыл Лису. Она не шелохнулась.

Танцор… До сих пор не было и минуты, чтобы обдумать моё неожиданное открытие. Уверен, такой минуты не было ни у Шороха, ни у Патрика. Да и у Гарда тоже. Брат Лисы. Принц Аскаланты. Законный наследник королевства. А сам-то я уверен в этом на все сто? Крохотная наколка, спрятанная от случайных глаз – герб, цель безуспешных поисков Короля и Стрелка. Герб, вышитый на пелёнке моего найдёныша. Герб, придуманный мной в моей книжке.

Но ещё в активе у Гарда разбуженное знание о подземельях Аскаланты. Вот в том, что он этим знанием владеет, нет ни малейших сомнений. Правда, тут как тут вопрос: кто и когда заложил их в подсознание Танцора? В самом ли деле года в четыре в родном дворце?

Ещё эта мистика с плетёным браслетом… Стрелок сказал бы «запястом», – хмыкнул я. А ведь Лиса знает о браслете, видела во сне. Там Стрелок плёл его для мальчика с псарни. А Гард сказал, что браслет подарил Учитель, но в его сне браслет дарил Стрелок, на псарне. Хммм… Значит, есть учитель и Стрелок. Интересно, а с этим учителем я никак не пересекаюсь? Не того ли он называет Учителем, кто сделал из него бойца? Одни вопросы. Как выпутаться из этого лабиринта снов, символов,  догадок и фантастических реальностей?

Я не знаю, что говорил парень, когда его допрашивали. Наверное, не много, если Лисины коммандос начали выколачивать информацию. А он молчал. Сказал ли он что-то о себе раньше, я того не знал. Но я знаю, что он боец, отлично подготовленный физически и психически. И при этом он пальцем не шевельнул в свою защиту, когда его прессовали. Почему? Танцо-о-ор…

Пришёл он, скорее всего из Арастана, может быть, от самого бен-Яира. Кто ещё мог послать к Лисе с кодом от заложенной в неё психограммы? Закодировали её, вероятно, в тот день, когда погибла королевская семья. Погибли все, кроме Лисы и самого младшего ребёнка, принца Милада. Лису отпустили с замедленной миной в подсознании, а мальчика увезли с собой, подстроив так, что все в Аскаланте были уверены в смерти принца. В Арастане вырастили из него воина, Милад стал Гардом. Что за хитроумный план осуществлял Саидхарун, известный изощрённым коварством?

Тут явилась мысль, которая не очень-то мне понравилась: а сам Гард знал ли о своём происхождении? Что если он был воспитан в ненависти к Лисе, как к наследнице-конкурентке? Если так, куда он ведёт сейчас Патрика и Шороха? Если он враг, то, выполнив задание, он возвращается к своим, к наместнику бен-Яира. Шорох и Патрик – случайная добыча. Ох, как тревожно стало от этой мысли… А мне что сейчас делать? Ждать у моря погоды или торопиться на Базу и рассказать всё оставшимся там?

Стоп. Этот герб на запястье… Он знал о своём происхождении! Он глазом не моргнул, когда я назвал его принцем! А герб он от кого прятал под перевязью? Или не прятал? Может быть, эта наколка для Лисы, в качестве обманной верительной грамоты?  Чччёрт! Я взял питьё, что приготовил для Лисы и вылил его в себя.

Но мне ведь понравился этот парень. И нравился до этой минуты, до этих тоскливых и тревожных сомнений… Я не помню случая, чтобы меня подвела интуиция, чтобы первое впечатление, основанное на некоем седьмом чувстве, оказалось абсолютно ложным. Мне нравилось, как он держался на протяжении всех этих часов. И когда привели его к нам, и в бою, и когда возвращались – спокойный, сдержанный, уверенный в себе. Ни тени нервозности, ни малейшего беспокойства. А уж потом… его стойкость и выдержка… Да что там, надо честно сказать, я зауважал его. И вот он – подлец, враг? Гард сказал, что во сне я был ему другом. Тут он не мог солгать, потому что в моей книге я тоже дарил браслет хорошему человеку...

Я резко встал. Да что это со мной? Ну не идиот ли?! Связь! В мотошлём же вмонтирован микрофон и наушник! И я знаю код Патрика.
Неприятно озадаченный странной своей забывчивостью (не сказать слабоумием!), я вызвал командира.

– Патрик, у меня появились сомнения в искренности Гарда. Нет, никакой дополнительной информации у меня нет. Только свободное время, чтобы подумать. Хочу сказать: будьте осторожны. Если что-то случится, я на связи.

– Уф! – я выдохнул с облегчением. Что бы ни было потом, сейчас я не в раздербане, я знаю, что должен делать. Ждать на месте. Возвращения товарищей или сообщения Патрика.

Ну что, теперь подумать на тему Лисиной психограммы и шокировать себя ещё каким-нибудь «открытием»? Что-то я горазд сегодня на них. Впрочем, кажется, я догадываюсь на какое действие закодирована бедная моя Лиса. Что велит ей программа, и чему она сопротивляется непонятно какими силами. А может правда, что даже под гипнозом нормальный человек не может стать убийцей?

Лиса вздохнула и шевельнулась. Я встал и ещё раз наполнил стакан водой и настойкой синюхи… синявки… тьфу! Лиса просыпалась, и теперь меня беспокоило, что вернётся её истерическое состояние. Как мне с этим справиться? Возлагать большие надежды на травяную настойку не стоило. Лиса опять вздохнула и открыла глаза. И тут мне пришла идея!

– Моя принцесса, – вопросительно проговорил я.
Она чуть улыбнулась. И глянула в сторону, взгляд был слегка плавающим.

– Это мы где?
– В тоннелях, под землей.
– Как мы сюда попали? – чуть нахмурилась Лиса. – Не помню.
– Амарлахарцев помните? Они едва не похитили вас.
– А-а… – коротко проговорила Лиса. – Ну да. Я знала, что ты придёшь, – она снова улыбнулась, теперь открыто и радостно.

Моя идея работала. Я уводил Лису в другую реальность, где не было Арастана, бен-Яира, смертей. Где были только я и она. Лисино подавленное сознание не видело нестыковок окружающего с миром из её снов, точно так же, как во сне возможно всё.
– Здесь мы в безопасности. Здесь мы дождёмся королевских гвардейцев.

--------------------------------------------
52. Побег от реальности -- http://www.proza.ru/2018/03/21/1533