Автобиографический высер с элементами фантастики

Нестор Виноградов
Нестор Виноградов.
...
“Автобиографический высер с элементами фантастики”
Я открыл глаза, и первое, что стало понятно - это отсутствие привычной головной боли и дрожи в руках и ногах. Все тело было расслабленно. Напряжение куда-то исчезло и, должен признаться, меня охватило непонятное ощущение страха и умиротворения одновременно. Меня мало волновало то, что очнулся я в каком-то длинном коридоре, всего с одной дверью , находящейся в двадцати метрах от меня. Еще меньше меня волновало то, что когда я открыл глаза - я стоял в мягкой и приятной на ощупь одежде светлых тонов.
Где я находился, первое время совершенно не имело значения. Облокотившись на стену я наслаждался состоянием покоя. Мне уже давно приходится глотать таблетки пачками, что бы на короткое время притупить головную боль. Та и когда я говорю, что у меня болит голова - это, обычно, означает, что она болит сильнее обычного.
А тут - небесная благодать. Ничего не беспокоит. Никого нет, а главное, голова чиста и пуста. Некоторое время я просто стоял, не о чем не думая, пока из двери не высунулся какой-то дядька. Он всего пару секунд смотрел на меня, а после крикнул: "Чего стал? Может, ты уже, наконец, войдешь?"
Мне стало смешно и на автомате подошел и открыл дверь.

"Мы ждали тебя, и мы рады тебя видеть. Заходи, Теска" - это первое, что я тогда услышал.
Сделав шаг я ступил на мягкое. под ногами была приятная зеленая травка. Никаких колючек. Никого мусора, а главное, никаких шрамов и дефектов на босых ногах. Я принялся осматривать руки. Оба ожога от сигарет куда-то исчезли. По всей видимости, туда же исчезли порезы, шрамы и следы аллергии. Но самым странным мне показалось то, что и ладони были пусты. Я имею ввиду, отсутствие всех линий, которые так любят разглядывать хироманты.
"Вау, здравствуйте "- сказал я не скрывая удивления - "Значит, вы тоже Нестор?"
"Дядька из двери" многозначительно улыбнулся, играясь стопкой ключей из желтого металла. "Странно, а в моем списке тебя зовут далеко не Нестор. Нестором тебя называли друзья, знакомые и даже родители. А у нас - ты снова Петр.""
"Давно меня так никто не называл" - подумал я.
"Да, давно" - подхватил Петр- "Не желаешь пройтись со мной?"
- Думаю, что не хочу. Я могу осмотреться?
- Сколько твоей душе угодно, у нас есть целая вечность. Ты всегда можешь найти меня здесь.

Приятная теплота. Свежий ветерок, а главное, небо без единого облака. Та и солнце здесь было странное - на него можно было смотреть часами. Можно было вглядываться в его свет, не боясь, за сетчатку глаза. Та и можно было разглядывать его, даже не щурясь. Да, это солнце было очень ярким. Ярким...но не слепящим.
Впереди был сад. Я пошел сквозь него, разглядывая причудливые фрукты, растущие на деревьях. Буквально, каждая ветка гнулась под тяжестью сочных плодов. Сложно было сказать, что это. Та я и не особо задавался этим вопросом.
Я лег на траву, не боясь испачкать одежду. В голову уже приходили мысли, касаемо моего местоположения, и если догадки были верны, то спешить мне было и правда некуда. Я лежал до того момента, пока не услышал издалека четкую русскую, матерную речь. Любопытство взяло свое, и я двинулся на встречу грядущему. Удивление было бескрайним и непреодолимым, когда я увидел тех, кого уж точно, увидеть не ожидал.
Длинный стол с золотыми столовыми приборами и накрытый красной скатертью... отсутствовал.
Зато, посреди сада в самой темной части стоял поцарапанный со всех столов столик, а за ним друг напротив друга сидели Михаил Горшенев и Егор Летов. Они яростно обсуждали что-то касаемо политического строя, музыки и чего-то мне совершенно непонятного.
- Егор, мать твою, каждый Божий день одно и тоже. Хотя бы сегодня не порть праздник.
- Дай мне винтовку и я покажу, что такое праздник! Миша, я был атеистом! Меня здесь быть не должно! Не-долж-но! Понимаешь?! Нет, ну это и правда рвет шаблон! Миша, какого хрена?
- Салют, парни, а что за праздник? - вмешался я, едва сдерживая восторг и краснея от своей же наглости.
- О! А тебя то мы как раз и ждали! С днем рожденья, Петь! - с улыбкой сказал Горшок.
Мне всегда казалось, что у него во рту должны быть кривые зубы, прям, как на видео с его концертов. А тут, даже придраться не к чему.
- Эм...конечно, спасибо, дядя Миша, но кажется вы немного поспешили с поздравлениями.
- Еще раз назовешь меня дядей - не посмотрю, на то, где мы находимся - дам в морду. - сквозь зубы процедил Горшок.
- В таком случае, не называйте меня Петей. Не для того я в четырнадцать лет брал новое имя, что меня потом по старому называли.
- Послушай, малец. - вмешался Летов. - давай будем на Ты. В конце концов - все мы тут равны. И уже нет смысла думать о возрасте.
- Заметано!
Я пожал им руки. Такие же чистые и без линий. Прям, как у меня.
-Странно, а почему я встретил, именно, вас?
- Ах, то есть, тебя только это удивляет. - сказал Горшок с добродушной улыбкой. - А кто направо и налево говорил товарищам, что всегда мечтал со мной выпить? а?
- Принято. Даже не буду спорить. И давно вы тут?
- Тут - недавно. Скажем, до этого мы были немного...в ином месте.
- Совершенно ином. - добавил Егор.
- В общем, здесь мы недавно. Для таких, как мы уготованы свободные стулья в других местах. - сказал Горшенев, изменившись в лице.
- Ладно, парни, это все, конечно, круто, но кажется, мне срочно нужно поговорить с Петром. Еще свидимся.
Я встал из-за стола и пошел обратно.
До прежнего места я добрался гораздо быстрее, чем ожидал. Видимо, дело было в том, что я больше не останавливался на каждом шагу, что бы рассмотреть ..хм...что-либо. ...
- Так что это получается? Я...действительно, умер?
- Не совсем, - сказа Петр.
- Это как не совсем? Разве можно умереть чуть-чуть?
- Физически ты, может, и умер. На верху еще не решили.
"Очень хорошо" - подумал я. "Значит, пока я здесь бегаю по раю вместе с зайчиками, мое тело валяется в какой-нибудь вонючей больнице. Еще хуже, если где-нибудь на улице в грязи"
Самым печальным в этот момент было то, что я толком не мог вспомнить как и когда я мог умереть. Тут было два варианта. Либо я зашел куда-то не туда, либо мы с Толиком перегнули палку, когда в очередной раз наносили друг другу увечья.
"Представляю, как ухохатывался Толик, видя я что я посинел, порозовел, истек кровью или просто потерял сознание " - подумал я воображая все это.
- А Толик твой тоже здесь, - сказал Петр, взглянув на меня с укором.
- Та хватит уже читать мои мысли! У вас тут разве нет этикета? Не хорошо лезть в чужую голову без просу!
- Эх, теска, никто не читает твои мысли. Беда в том, что шрамы у тебя, может, и исчезли, а вот привычки никуда не делись. Просто, перестань думать вслух.
- Оу...блин. Ну, пардон. Если Толик тоже здесь, могу я с ним увидеться?
- Можешь, вон он сидит, - сказал Петр и протянул руку в направлении где сидел длинноволосый парень.
Толик сидел на траве, глядя вперед. Его лицо не выражало никаких эмоций. Впрочем, оно никогда не выражало эмоций, за исключением тех моментов когда он делал кому-то больно. Ну или, когда мы находили в интернете очередную, давящую на мозг из-за всех сил херню. Как я уже говорил, спектр его эмоций был ограничен, что весьма затрудняло его общение с людьми и психологами. Так же, как и я он не любил находиться в больших компаниях, особенно, если это были едва знакомые люди. Особенно, если у них был не высокий уровень интеллекта. По правде говоря, я даже не удивился, что он тоже умер. Стало понятно, что если мы умерли, то в одно и то же время, и очевидно, в одном и том же месте.
- Ну что? Довыпендривались? - сказал я смеясь.
- Ага, та походу.
- И что мы натворили на этот раз?
- Какая разница? Мне здесь хорошо, что бы мы не сделали - я не о чем не жалею. - произнес Толик, как всегда, не проявляя никаких эмоций.
- Прикинь, валяемся, где-нибудь пузенью вверх. Вот червям будет хороший ужин!
- С макорошками? - заинтересованно спросил Толик
- С Пюрэшкой, - подхватил я.
- С пюрээээээшкой! - сказал Толик, таким голосом, будто его тошнило.
Мы начали заливаться хохотом. Тупые шутки были еще актуальны, а это значило, что нам будет чем здесь заняться
- Рад видеть, что мы остались такими же дегенератами, как и были до этого, - сказал я все еще продолжая смеяться. "Кстати, я так смотрю, ты опять решил отрастить волосы"
Толик дотронулся до головы, и лишь на мгновение на его лице появились признаки удивления.
- Сами отросли, а чему тут удивляться? Кстати, знаешь, кого я здесь встретил? - сказал Толик, все так же удивленно, но на этот раз чуть-чуть живее.
- Уж, точно, не Джони Ноксвила. Этот то точно, живучий как Таракан.
- Нестор, ты не поверишь...
- Вот холера! Поверю.
-Да, да...и не только его. Тебе тут Денис передавал привет. Я с ним часа так полтора назад виделся.
У Дениса была голова на плечах и в наших развлечениях он, обычно, не участвовал. Должен сказать, он и из дома не выходил лишний раз. И если он здесь. Случилось, действительно что-то не очень хорошее...
...
-Чувак, как думаешь, это Рай? - поинтересовался Толик.
- Та какой там Рай? Кто бы нас в Рай пустил? Мы же уроды, а там фейс-контроль. В Раю такие как мы не нужны. А это скорее всего, какое-нибудь Чистилище. Петр мне сказал, что Наверху еще решают вопрос о моей, а может и о нашей смерти. поэтому тут два варианта: либо это Чистилище, либо в Аду для нас не хватило свободных комнат.
- Надеюсь, что всему виной какой-нибудь ядерный взрыв. И все ублюдки сразу сдохли...и было бы круто, если бы только я...мы остались живы.
- Видимо, так и случилось, а мы, как главные ублюдки сдохли первыми. - усмехнувшись сказал я.
- Я про другой тип ублюдков. Про тех, кто, действительно, этого заслуживает. - возмутился Толик.
- Чувак... кхм... у меня для тебя и тут плохие новости.
- Наше пренебрежение к нравственности? Это есть истинное уродство? Сомневаюсь! - воскликнул Толик, и в его лице что-то на миг поменялось, а потом снова стало, как прежде.
- В таком случае, что есть истинное уродство? Расскажи десяти людям о том: кто мы, что мы думаем, и что, обычно, делаем. Девять из них назовут нас уродами или ублюдками. А десятый, просто, не ответит.
- В этом то и проблема. Если эти девять дебилов назовут меня законченным ублюдком, им я не стану. Почему общественное порицание возносится на такой уровень? Я, правда, этого не понимаю. Это овцы. Стадо, и не более.
Не стоит бесприксоловно опираться на что-то, только потому что это общепринято массово.
Толик сделал глубокий вдох, закрыл глаза, а потом громко рыгнул. "Вот, что я о них думаю!"
- Чувак, а знаешь, что забавно? - спросил я у Толика
- Что?
- Да то, что мы наконец-то оказались там, где давно хотели. Вот сам прикинь: никто не дозванивается, никто не беспокоит, никто не отвлекает, а главное, тебе больше не надо пытаться имитировать свою смерть. Даже, если это и не Рай... то здесь лучше, чем на земле. По крайней мере, сейчас.
- Скоро нам и это надоест. - произнес Толик глядя вперед. "Мы же какие-никакие, но все таки люди. Мы ко всему приспосабливаемся и привыкаем. Скоро и это приестся. Ты мне это сам говорил."
- Толик, живи, пока живется. Впервые с нами происходит что-то хорошее. Наслаждайся. А то меня не покидает ощущение, что скоро и этого не будет.

Я вышел из дома уже за полуночь. В подъезде стоял запах затхлости и мочи. Видимо, компашка, которая тусовалась на верхнем этаже внесла свой скромный вклад для того, чтобы разнообразить букет запахов нашего скромного подъезда. Ну как на верхнем этаже? На пролете между четвертым и пятым, ибо тусоваться им было больше негде - во всех остальных подъездах давно стояла дверь с домофоном, и только наша добровольно открывалась каждому, кто зажмет две цифры - три и восемь.
Дождь уже давно прошел, но на улице все еще была слякоть. "Зато не зря надел берцачи" - пронеслось у меня в голове.
Я прошел пару кварталов, даже не пытаясь обходить лужи, затем достал телефон и набрал Толика.
"Где ты вхера есть? Я уже давно на месте" - соврал я.
"Скоро буду, уже почти дошел" -соврал он в ответ. На языке Толика "Скоро буду" означало "Я еще даже не обулся". Это была привычная практика, поэтому я завернул в ближайшее бистро и купил себе чай.
Звездное небо казалось бескрайним, а полная луна глядела на меня так же внимательно, как и я на нее.
"Слыш, Вася, а ну сюда подошел!" - раздалось за моей спиной. Одной рукой я взял пластмассовый стаканчик так, чтоб можно было плеснуть кипятком, если будет конфликт, а другая рука автоматически потянулась в карман за ножом.
Каково было мое удивление, когда я понял, что это зовут не меня, а другого парня, которого, действительно зовут Вася. А зовут не иначе, как для того, чтобы предупредить, что жена дома волнуется из-за того, что супруг изволил забухать на неделю.
После этого из-за поворота вырулил Толик. ...

А что дальше то было? - поинтересовался Толик, продолжая вглядываться в зеленые поля, расстилающиеся перед нами.
-Та хрен его помнит - сказал я, почесав голову.
-И что теперь будем бегать по загробному миру и искать ответы?
- Зачем? По мне так, лучше сначала выспаться.
Затем я лег на траву и закрыл глаза. Было понятно, что ничего понятно не было.
Зато теперь хотя бы было, за что зацепиться. Оказывается, уставшие глаза видят гораздо больше сквозь темноту закрытых век, если твое тело находится Бог знает где, а душа на совершенно противоположенной стороне того же самого места.
Говорят, что после смерти уже нет возможности раскаяться и как-то изменить свое внутреннее состояние. Если честно, я и при жизни не каялся, так что разницы между одним и другим не понял бы, даже если бы сильно захотел. Что касается внутреннего состояния, то тут уже было проще.
Сейчас мне было хорошо, значит и перед смертью я чувствовал себя прекрасно. В противном случае, это на меня могла так действовать местная аура.

Я видел все свою жизнь. Вот она. Такая мааалнеькая. Как воробей, который помещается в ладонь. Должен признать, что этот самый воробей был бы чахлым, страшным, с одним глазом и тремя лапами. А крылья у него росли бы из задницы - как у меня руки.
Забавно, что я начал вспоминать, то чего никогда бы не вспомнил осознанно.
Пришли детские воспоминания о коте Бормане, о бабушке, которая содрала с моего велика все наклейки с голыми бабами, которые я так усердно собирал. Еще пришел образ родного отца, которого я уже и не помнил. Интересно, почему я его тут не встретил?
Первый класс, второй, четвертый, другая школа, кадетский корпус, еще одна школа, колледж, институт... может хватит? Нет! Воспоминания продолжали мелькать одно за одним, пока не пришло еще одно. Новое, свежее. Такое, событие, которое произошло совсем недавно.

***

"Как ты вовремя" - сказал я Толику "и что тебя задержало на этот раз?"
- Я Фила выгуливал. Тупая-тупая псина. Гребанная псина. Почему он не сдох от анальной лихорадки или какого-нибудь собачьего сифилиса?
- Потому что, смертельные болячки - твоя прерогатива. А Фила давно можно было выбросить с балкона. Маман сказал бы, что тот решил насладиться пением птиц и случайно упал с десятого этажа. - усмехнулся я.
- Знаешь? После того раза, как я его "случайно" потерял на шоссе - мне уже не поверят.
- Ну значит, нужно было терять лучше. Ты нож то с собой брал?
-Что означает брал? Я с ним и не расставался. - горделиво сказал Толик и похвастался своим тесаком.
- Ну тогда, идем. - Пришли. Толик! Сходу! Херачь!
В тусклом свете фонаря даже издалека можно было заметить отблески двух острых ножей.
Удар за ударом! Удар...за ударом.
- За Родину! За Мать! За Сталина!
- Ты совсем поехавший что-ли?! - спросил у меня Толик, продолжая наносить удары.
- Плевать! Херачь и все! - крикнул я.
- Так я и херачю!
- Так херачь и дальше!
Удар за ударом! Удар...за ударом.
Мы били, пока не вспотели. Пока и от меня и от Толика не начало нести потом, как от двух толстых мужиков, решивших внезапно похудеть и заняться спортом.
Острые лезвия раз за разом пробивали плотную...кору дерева.
- Ну что? Устал? - спросил я Толика.
- Есть малость. Давай на отдых.

Убрав ножи в чехлы мы сели на тротуар. На нас сквозь тучки смотрела все та же одинокая луна. Было очень любезно с ее стороны освещать весь стадион и переулочки, в которых фонари, очевидно, ставить и не собираются.
Толик закурил, а я продолжал наблюдать за нашей общей подругой, глядящей на нас, как казалось, с другой стороны вселенной.
- Сколько мы уже насилуем это дерево? - сказал Толик, не вытаскивая сигареты из рта.
- Пару месяцев.
- Долго...
- Не очень.
Мы часто приходили к этому дереву, находящимся рядом со стадионом одной из местных школ. Это дерево не имело никакого сакрального значения. Та и особенным оно не было. Просто, как-то раз мы решили вымещать агрессию на этом самом ни в чем не повинном дереве...вместо того чтоб вымещать агрессию друг на друге.
- Не знаю, как тебе, а мне надоело. - сказал Толик - хочется чего-то более...мясного.
- Так зарежь, наконец, свою тупую собаку.
- Понимаешь ли, у нее иммунитет.
- Я не знаю ни одного существа, которое имело бы иммунитет от пары ударов ножом. - произнес я, все так же, глядя на луну.
- Может мы того? Бомжа прирежем? - поступило предложение от Анатолия
- Может, и прирежем. - улыбнулся я, все так же, не отрывая взгляда от луны. - хотя знаешь? У меня есть идея по-лучше!
- Валяй! - сказал Толик. И тут же ему в нос прилетел мой кулак.
Затем кулак пришелся и в мою морду. Да уж, рука у него потяжелее была, чем у меня. И от этого было еще интересней. Мы даже не пытались прикрываться. Просто били друг друга по очереди, пока я не почувствовал вкус крови во рту.
- Стой, мать твою, кажется ты мне губу разбил.
- И че? - поинтересовался мой оппонент - ты мне вон уже шут знает когда но разбил, но я же не жалуюсь?
- А кто сказал, что я жалуюсь? - и затем мордобой продолжился в том же духе.

-Круто! - сказал Толик, подкуривая еще одну сигарету. "Этого мне и не хватало"
- Все для тебя, дорогой - рассмеялся я уже не обращая внимания на разбитые губы.

И все бы ничего, да вот только луна спряталась за многоэтажки, не желая смотреть на все это безобразие.

***
- Нестор! Нестор, мать твою, за ногу. Вставай, засранец! Разлегся, здесь, сволочь этакая! Я кое-что вспомнил!
- Да, чувак. Я тоже.

В голову пришла мысль. "Интересно, а тут есть луна?" "Ты, как всегда, был чем-то напряжен" начал рассказ Толик.
Казалось, что ты сейчас возьмешь и улетишь на свое сранное небо. Вот так ты туда всматривался.
Когда мы ушли со стадиона - ты решил позвать Артема, но я эту идею быстро отметнул. Если честно, я вообще, не понимаю какого тебе живется с постоянными перепадами настроения и тремором. Ты не был пьян, но все равно, руки у тебя трусились жестко вот я и решил тебя порадовать. Я через кое-кого нашел одну хорошую штуковину. Помню, что пригласил тебя к себе домой, что бы...ну ты понял. А потом как-то память оборвалась. О как!
"Ну шикарно. Сказал я. - Пазл уже начинает собираться. Давно хотел тебя спросить. Зачем волосы сбрил то?"
- Мешали. Забей.
- Знаешь, Толь? А мне здесь хорошо. Я не хочу от сюда уходить. Впервые за долгое время я рад. Но это ты уже слышал.
- Ага. - сказал Толик. - вот только, было бы здорово узнать, как мы здесь оказались.

Я встал с травы, подошел к ближайшему дереву с чудо-фруктами и сорвал один из них.
Если честно, то вкус было отвратителен. Просто, непередаваемо. Этот самый кусок застрял у меня в горле, и никак не хотел проходить дальше, из-за чего создалось ощущение того, что меня сейчас стошнит.
- Знаешь, Толь? Схожу ка я к Петру.
- Ага. Иди.
- Да ты просто, мастер слова, чувак.
- Ага.

Петр стоял на том же месте, и все так же играл ключами.
- О! Теска, вернуться решил!
- Ага, у меня тут разговор есть.
- Давно пора. Рассказывай - улыбнулся старик.
- Вот скажи честно, это Рай или Ад?
- А сам-то как думаешь?
- Понял, вопрос снят. - сказал я, и скорчил рожу.
-Еще будут вопросы?
- Да, как я здесь оказался?
- А сам не помнишь?
- Товарищ, Петр. У меня складывается такое впечатление, что Вы - Еврей! Хватит отвечать вопросом на вопрос!
- Еще что-нибудь?
- Да...я хочу остаться. - сказал я с грустью и...дрожью в голосе. Мне тут нравилось, но...не знаю. На земле я тоже был нужен...наверное.
- А ты тут не останешься. Ты не заслужил. - сказал Петр с укором.
- Что? Почему?
- Гав!
- Что, прости?
- ГАВ! АвуууУУуууу!
"Твоюж мать!" громко крикнул я. В нос начали пробиваться отвратительные запахи блевотины и дезодоранта.
ГАВ! ГАВ!
Веки начали тяжелеть, а я стал проваливаться.

***

Я открыл глаза, и первое что стало понятно - это то, что голова раскалывалась, словно орех. Во рту был сушняк, а перед глазами были тонкие мохнатые лапы.
Фил, чтоб тебя...тупая псина. Быстро пошел на хрен, пока я тебя из окна не выбросил! - попытался крикнуть я, но, получилось только прохрипеть.
Как показал дальнейший анализ местности, я лежал на полу рядом с чьей-то блевотиной. Я до последнего надеялся, что это была не моя работа, ибо при таком самочувствии что-то отмывать не очень хотелось.
Смешно. Я улыбнулся...бы. Но губы были разбиты, поэтому как-то не очень получилось.
С трудом, поднявшись выше уровня плинтуса - я обнаружил на диване хропящее тело Анатолия...и заблеванного Артема рядом.
Тааак-с. Значит, к Артему мы все-таки пришли. Очень хорошо.... блевал тоже не я, а это было еще лучше. И как он умудрился так стругать, чтоб меня не задеть? Не человек! Талантищще!
Солнце только собиралась вставать, а ехидный блинчик уже переставал быть желтым и переставал выполнять работу фонарей, зная, что ему на смену придет Солнце.
-АААНУ ПОДЪЁМ, ЕДРИТЬ-КОЛОТИТЬ! ВСТАААЁЁЁЁМ! - громко сказал я
- Ниииеееестооор хватит вести как спецназовец...я пугаюсь - послышался хрип Артема.
А вот Толика будить было бесполезно. Он как Добрыня Никитич - пока солнце не встанет - он не пошевелится.
-Артем...что, произошло?
-А...ну смотри. Вы пришли ко мне ночью. Сказали, что надо идти, и чтоб я взял нож.
В итоге: мы пришли, дунули, а ты походу, переборщил. Улыбался, как дибил, катался по полу, бредил. Мы тебя будить пытались, но тыж агрессивный. Что-то про Горшка заливал. Про Летова. Про Петра какого-то.

В голове звучал голос.
"Ну что, Нестор? Каково осознавать, что это был всего лишь плохой приход? Твой рай субъективен. Даже более того, он существует только в
рамках твоего сознания. Добро пожаловать в жизнь"

"Кстати, Нестор- опять вмешался Артем - ты тут здорова наблевал. Даже меня задел"
- Толик уже спал, когда я блевал?
- Спал. Та и я тоже.
- Ну тогда, он тебе все равно, не поверит, что блевал я. Так что, прости чувак, а я пошел домой, пока родители еще спят.

Я оделся и вышел в подъезд.
Пахло мочой и затхлостью. Каждая секунда пребывания напоминала ад. Ад на земле.