Был такой случай

Александр Григ Дорофеев
              Довелось мне в свою бытность заведовать камнерезной и шлифовальной мастерской по обработке горных пород в геологической экспедиции при институте полезных ископаемых.

           23 января,  ближе к обеду, какого года не помню, в камнерезную мастерскую  пришел Геннадий Моисеевич К., редактор институтской  стенной газеты, в которой я помещал иногда свои литературные опусы по его просьбе.
          "Новогодний выпуск был, до 23 февраля еще далеко, - подумал я.  -  Зачем  пришёл"?
          - Саша, нужен солидный сувенир из камня.  На день рождения Высоцкому,  -прямо от двери начал Геннадий Моисеевич.
           В  Управлении Министерства геологии СССР  я таких  фамилий не знал, куда на дни рождения юбиляров отправлялись иногда мои поделки от имени института.
          - Высоцкому?  " Если друг оказался вдруг…"? -переспросил я.
         -  Правильно мыслишь. Завтра  еду в Москву, к 8 часам зайду за подарком.
          - Геннадий Моисеевич! Кто Высоцкий и где мы? И где подарок?
          - Ты фильм "Вертикаль" смотрел с участием  Высоцкого?
          - Смотрел, и что?
          - Кто режиссер фильма, знаешь?
          - Не запомнил. Без надобности.
          - Станислав Говорухин! Мой однокурсник. Мы вместе учились на геологическом факультете в Казанском университете.  Он позвонил мне вчера вечером домой, сказал, что не может определиться с  подарком Высоцкому  на день рождения. Просил  , чтобы я привез в Москву какой - нибудь сувенир из камня. Я уже купил билет на поезд.
 Саша, что ты так на меня смотришь? Я мог отказать таким людям?
            Заготовки отполированной  орской  яшмы у меня уже были на такие постоянно экстренные случаи. Оставалось подобрать соответствующий камень для подставки. Остановился на забайкальском белоснежном  мелко - кристаллическом мраморе, на котором как снежинки искрились кристаллики кальцита.   Заснеженная вершина горы  и её  пик.            
           25 января пришли с приятелем к нему домой на обед, поставили на проигрыватель пластинку Высоцкого и легко выпили бутылку водки.