Мир без страха? Какой мир?

Алинет
Откуда берётся страх? Разве это не просто естественная реакция на всё то, больное и страшное, что бесконечно случается в нашей жизни? А может быть, страх - это наши раны и обиды? Или это вечный дым вселенской  несправедливости, эксплуатации и неравенства?
Мы все хорошо знаем, чего бы мы не хотели. И ещё лучше - чего бы мы очень не хотели! Естественно, если то, от чего мы постоянно бежим, всё же происходит, наш разум честно выдаёт страх: как защиту, как закономерную попытку вытолкнуть чужеродное событие из нашей жизни. Но что значит чужеродное? Что вообще собою представляет наша жизнь? Разве это не есть совокупность оценок, привычек, страхов и ожиданий? Так чего же тогда мы боимся?
Нас всех изрядно обучили тому, как всё должно быть. В итоге, мы живём, будто наша основная задача – следить за тем, чтобы  всё, что происходит и всё, что может произойти, максимально соответствовало  нашему,  хоть, возможно, и не такому удачному, но зато довольно понятному и знакомому сценарию.
А что бы было, если бы мы вдруг попали в новый, таинственный, совершенно незнакомый и чудесный мир? Что бы мы стали там делать? Вопрос кажется беспредметным, ведь чтобы на него ответить,  нужно досконально и доподлинно знать, каков этот мир, его законы, ценности, иерархию... А что, если этот невероятный мир окажется настолько сложным, настолько бесподобным и безграничным, что нашему разуму будет совершенно не под силу подчинить его своим представлениям и законам? Что тогда? Как действовать, если нет ориентиров, правил, целей? Что если нет знания – того самого, что, как водится, и делает человека человеком, - сильным, превосходящим, тем, кто диктует условия, распоряжается обстоятельствами, создаёт ценности, будущее?
Нет знания??? Сложно даже представить себе такое! Всё, о чем мы способны мыслить или мечтать ограничивается только тем, что мы знаем. А если  мы чего-то не знаем? Тут тоже не стоит  беспокоиться –  у нас и на этот случай припасены надёжные понятия и слова! А слова – обратно то же пресловутое знание... Без знания мы не можем позволить себе никакого, пути, а без пути - и самой жизни… Нет знания -  нет нас.
Но,  похоже, мы все когда-то уже попадали в этот фантастический мир! Хотя, ни один из нас или тех, кого мы можем знать или помнить, не был первым. Вновь прибывающим не позволяется быть тут первооткрывателем! Что будет, если каждый индивид посмеет давать свои имена увиденному? Всем, кто приходит, вполне достаточно уже готовой, правильно оптимизированной, хоть и чужой реальности. Зато к ней уже все привыкли, все явления четко поделены между разрешёнными названиями или словами. В такой реальности надёжно работают  все нужные и, безусловно, полезные планы, расчёты, манипуляции. Мир - в клетках систем, слов, понятий, ценностей. Этот мир карманно-удобен, ибо уже не так невероятен, не так сложен, не так чудесен. В таком мире  вполне сподручно строить всякие стены, создавать и охранять границы, распространять влияние, устранять неправильное,  ненормальное, неправильных, ненормальных…
А где же тот, первозданный, подлинный, безымянный, и такой бесконтрольно-живой мир? Мы даже не можем догадываться о его существовании, потому что для любых подозрений, надежд и догадок, мы привычно применяем  всё тот же казённый инвентарь – штатные слова, понятия, образы… А всё, что возможно сказать или помыслить ими, принадлежит этой системе. И неудивительно, что все возможные попытки побега ведут лишь туда, куда можно бежать - в другую камеру, благо их, камер позволено создавать сколько угодно - для желающих совершить побег.
А страх – всего лишь примитивный инструмент, как и все выдаваемое системой. А, что за пределами? Есть ли что за гранью знания, мыслей, слов – этих неизбежных атрибутов всемогущего разума?   
Мы срослись с вымышленной и навязанной системой, мы стали бояться всего, чем невозможно манипулировать, что нельзя присвоить, назвав словами, определив и измерив цифрами, законами, знаниями… Мы уже не хотим, не можем жить за пределами нашей уютной тюрьмы. Нам не вернуться в мир безграничных возможностей и свободы – за пределы безопасности и надёжности знаний.
Но за пределами знаний не может быть страха, потому что там не существует представлений, как всё должно быть. Всё что происходит - то и должно быть, а произойти может абсолютно  всё - это мир без законов. Такая жизнь не ловится в силки знаний, для неё не придумано клеток, но ею можно жить, ею можно дышать, и именно она питает бесконечное, непостижимое развитие, неподвластное никаким знаниям радостное  удивление.
…….