Антонина

Людмила Куликова 3
 Опишу случай,который произошёл со всей моей семьёй в Великий пост несколько лет назад .    После операции в Бурденко мне дали 2 группу инвалидности (я плохо передвигалась)Муж полностью взял на себя обязанности по дому.   И "заточила" меня мысль,что я стала  обузой для всех (глупо,но факт). Решила "втихаря" найти такую же инвалидку и сообща с ней коротать оставшуюся жизнь.               
               
           В газете увидела объявление: "85 лет,ходячая,прошу варить обед,совместное проживание для общения" Я позвонила,поделилась своей бедой.Бойкий женский голос ответил: "Люда,ты мне и  нужна." Пришла к Анотонине (так звали страдалицу,благо жила рядом) Встретила в дверях  весёлая женщина на ходунках, познакомились. Оказалось,что в прошлом она была профсоюзной активисткой на одном из крупных предприятий  Твери.               
      Сходу напекла ей беляшей ,приготовила кабачок.И вдруг посмотрела на её руки, они были красные и в волдырях.  Оказывается, она ставила разогревать еду на газ ,не видя пламени от солнечного света из окна.    Я тут же предложила купить микроволновку. Тоня согласилась и потом принимала  с радостью все мои предложения (надо же так верить незнакомому человеку).               
               
        И тут началось...  Я попросила своего старшего сына купить микроволновую печь.  Купил,установил. Пришёл младший-пропылесосил ,помыл полы ,вытряхнул палас. С детьми пришёл и мой муж Лёвочка. Вот так и познакомились "домами". Тоня была смешливым человком  "Ой ,смотри,отобью у тебя Лёвочку,"-шутила она. Антонина всех нас полюбила, да и мы к ней привязались. К тому же  она была чудным собеседником. Родная- и всё тут. 
           Наступила зима. Я стала реже приходить,раз в неделю, потому что скользко, а мне было трудно  передвигаться.Наготовлю ей "вкуснятины" на неделю-и уходила.               
               
           Узнав ,что мы с Лёвой ходим в церковь,вдруг попросила научить её молиться.  Сначала  молились вместе у неё  дома .Она усердно повторяла слова молитвы за мной,запоминала, а потом я ей звонила каждый день ,и мы  по телефону  молились вслух. Я поняла: для неё это было очень важно.               
               
          К Пасхе она попросила напечь пирогов с капустой. Я не пришла,сваливая всё на непогоду . До сих пор каюсь. При ней была уже хорошая сиделка" за проживание".  После Пасхи подтаяло, и я понесла обещанные пироги. Тоня лежала и уже не вставала. Она с удовольствием съела один пирог и тихо попросила: " Давай помолимся,я тебе хочу всё рассказать ,покаяться .Я такая грешница" . Прошептала мне на ухо, как в последний раз,крепко держа меня за руки.               
            В тот год Пасха и майские дни были рядом. Звоню 3 мая,  мне ответила сноха ,вдовствующая жена старшего сына,она изредка навещала свекровь.Сказала,что Тоню похоронили вчера,второго мая и тут же сокрушённо добавила, что священника на отпевание не позвали, так как Тоня была атеисткой. Я успокоила  верующую сноху, рассказав, что Тоня молилась, много плакала и каялась. Сноха обрадовалась.               
        Правомерно или неправомерно с точки зрения церкви такое исповедание, но вот так получилось. Думаю, Тоня ушла  верующим  православным человеком.               
               
        В память о ней стоит  у меня на холодильнике самовар-сифон, а на плите -чайник,Тоня долго уговаривала меня взять что-нибудь на память .  Взяла эти две вещи,чтобы не обидеть .               
        Да....ничего не бывает случайным в жизни. Я усвоила эту истину. Смерть приходит без предупрежденя.Это не исправить! Но всё-таки можно успеть позаботиться о своей душе.Думаю,с Тоней так и получилось.