Воришка

Людмила Куликова 3
Думаю, рассказ получился сумбурный, но в его основе лежит заповедь "Не кради".
В советское время люди не читали Библию, не знали заповедей, но на генетическом уровне, видимо, от верующих предков все знали, что воровать - это нехорошо, брать чужое - тоже нехорошо. Только сейчас стало понятно, как может "аукнуться" при нарушении заповедей Христа.
  Сестра из церкви, художник-модельер, рассказала, как она, размышляя над фасоном платья, машинально взяла лист бумаги в чужом офисе, чтобы нарисовать задуманное. И вдруг, "внутренний голос" ей сказал, чтобы она не трогала чужое и положила лист на место. Наверное, так бывает.
  Я вспомнила свой случай из детства. В 50-е годы в Алма-Ате на Зелёном базаре безногий инвалид, сидя в трехколесной тарантайке с клаксоном, продавал самодельные фотооткрытки и фотографии артистов. Я попросила у него посмотреть и незаметно спрятала в рукав фото любимой артистки из кинофильма "Овод" Ротозеев вокруг было много, и продавец не заметил "кражи". Потом я бежала домой, как угорелая: мне ото всюду слышался шум тарантайки и звук клаксона за спиной.
  Влетев во двор своего дома, я стала показывать подругам открытку и хвастаться, как я ловко смогла обмануть дяденьку продавца. Вдруг над головой из раскрытого окна раздался голос соседки Али: "Немедленно отнеси фото обратно, иначе я всем расскажу, что ты - воровка!"
  Испугавшись прилюдного обличения, я помчалась обратно на базар и так же незаметно положила фото обратно в стопку с открытками. Родители строго воспитывали меня. Однажды даже отругали за кусочек мела, который я принесла из школы. Поэтому я очень испугалась сурового наказания.
  В наши годы уже можно объяснить ребенку: берешь чужое - у тебя убудет, отдаешь свое, делишься - у тебя во сто крат прибудет.
  Так случилось с первоклассницей в школе, где я занималась с детьми в школьном театре: стали у ребят в классе пропадать вещи. Родители девочки находили пропажу дома и приносили обратно. Никакие увещевания не помогали, какая-то безысходность. Каждый ребенок знает и от родителей, и от учителей о добре и зле. Именно эти знания и помогли в нашем случае.
Для Рождественского спектакля, в котором участвовала девочка, артистам нужны были заколки для волос. Мы с учителем обратились к этой девочке за помощью. Оказалось, что у нее дома много заколок,и  она с огромной радостью принесла в класс целый пакет разноцветных ленточек и цветов. Всплеск доброты так изменил её, что потом она подарила школе весь этот набор, сняв при этом заколки со своих волос. Родители были несказанно рады. Всё происходило на глазах одноклассников. Лучшего примера щедрости  не придумать. Привычка "воришки" исчезла- и все об этом позабыли.