Блаженные

Людмила Куликова 3
Попробую поделиться своим понятием слова "блаженные". Это библейское слово. Раньше его приравнивала  к понятию "юродивые".  Люди, которых грех обидеть. Моё советское воспитание не давало иного представления. 

В 90-х годах сын пошёл в армию. Тяжёлое было время. Случился дефолт. Вроде так называли дни, когда мгновенно пропали товары, обесценились деньги. Самое невероятное: пропал из продажи хлеб, но ненадолго, где-то дня на три. Конечно, страшновато было. Потом хлеб появился, но не каждый мог купить его из-за очередей. Но я выстояла очередь, купила батоны и повезла их к сыну в воинскую часть. 

На улице была холодина. В вагоне трамвая была я и ещё две бабули, два "божьих одуванчика". Они сидели, прижавшись друг к другу ,  смотрели на мои батоны. Мне в голову пришла идея поделиться с ними. Я наклонилась к сумке, чтобы отломить от батона, но появилась мысль, что они обидятся и не возьмут. Ведь это не колбаса. Я смущённо убрала руку от сумки ,но  заметила, что они жадным взглядом проследили за моими движениями. Даже не посмотрели на меня, а просто вздохнули и, успокоившись, они опять прижались друг к другу.  Бабули не обиделись, не обозлились и даже ненависти не было в их взгляде. Просто, взявшись за руки, две голодные женщины продолжали ехать дальше. 

Мне стало очень стыдно. Обдумать своё поведение было некогда - мне нужно было выходить. Я привезла сыну еду, а на душе было тяжко. Найти бы этих бабуль и отдать им не только хлеб. До сих пор совесть мучает. Мучает ещё от того, что они никак не отреагировали на мой поступок. Они простили меня сразу ,и я это поняла. Чувство голода не изменило их правильную человеческую сущность. Вот это состояние души я и считаю блаженным. Помните в Писании: "Блаженны кроткие, ибо они унаследуют Царство Божие". 

Как мне сохранить свою душу: не осуждать, не завидовать, не обижаться? Мне ещё далековато до умиротворённого восприятия жизни, поступков людей, всё и вся прощать. Не осуждать, не перекраивать на свой манер. Просто любить мир таким. Очень просто говорить: "Я верую"! Если верую , значит люблю, а любовь всё и всех прощает. Просто и сложно.