Подарок в церкви

Людмила Куликова 3
У меня есть блокнот, в который я записываю интересные события. Об очередном из них поделюсь. В 1993 году я выпустила 9 класс, а с нового учебного года ко мне пришли первоклассники. 

Я работала в интернате для детей сирот в Твери. На этот раз было много из неблагополучных семей. Время было тяжелое-90-е годы. Был момент,когда кормить детей было нечем. Присылали "гуманитарку". Поговаривали, что даже могут закрыть интернат и распустить детей. А куда? В интернате хоть "пустым" супом кормили и запканкой из манки.

Город Тверь недалеко от Москвы, 2.5 часа на электричке. Как-то я пообещала ребятам, что обязательно съездим в театр в Москву. Когда дети  перешли во второй класс, я решила осуществить задуманное, а ребята мне постоянно напоминали  об этом.У них ведь всё по-детски, всё очень просто,хотя многие  и не знали ничего о Москве,ни разу там не были.Сейчас трудно представить то "бесшабашное" время:холодные электрички,люди,снующие с огромными сумками,кругом кто-то что-то предлагает купить,шумно ,грязно и неопределённо. Но театры работали,школы "выживали".В нашем интернате работали достойные люди,любящие свою работу и детей. Мою идею поддержали и педагоги, и бабушки с тётушками-опекунами .

   

Я узнала, что сирот можно провезти в электричке бесплатно, а дальше? Я-верующий человек, ходила в церковь. Однажды в церкви ко мне подошел мужчина-предприниматель,  дал конверт и сказал: "Для ваших сирот". Открыла. Там миллион рублей. 

Тогда это были не очень большие деньги, если хлеб стоил 2.5 тысячи рублей. Пришла в класс, показываю детям конверт. Рассказала откуда. Конечно, все удивились. Разве так бывает? 

Я начала собирать все справки для проезда в транспорте. Прямо кстати приходит бесплатное  приглашение из московского детского музыкального театра на один из спектаклей. В дорогу школа смогла выделить нам яблоки и пряники,по одному на человека. 

И мы отправились в путь в один из рабочих дней. 43 человека,ученики  и  сопровождающие. Подкупила колбасы и батоны. Все наши планы осуществились: прогулялись по Москве, покатались бесплатно на разных аттракционах в парке Горького. Удивительно,в центральном парке Москвы совсем не было народа,аттракционы пустовали,наша орава шумела во всём этом огромном пространстве, а в музее мы были единственными посетителями и ещё китайская делегация. Иностранцы на русском языке общались с ребятами ,что-то объясняли,о чём-то рассказывали.Интересное было общение. Мы с интересом наблюдали, как запросто беседовали они друг с другом.
В театр не успевали, так как не попадали на вечернюю электричку.А так хотелось показать  ребятам московский муз. театр им. Н. Сац. 

Я каждому ребенку дала на руки по 5 тысяч. Табором расположились прямо на лужайке в парке Горького - пообедать. Честно порезали и поделили колбасу и хлеб. Дети купили себе на свои "законные" 

что-то попить и мороженое. Расстелили какие-то рекламные газеты. Смешно было смотреть на этот табор. В Москве тепло. Мы гуляем. Яблоки оставили на обратную дорогу. Везде нас пропускают. 

 Вернулись в Тверь к 20 часам, а в Твери дождь со снегом. Вот и с погодой повезло. Деньги от миллиона остались, и я отдала их врачу на лекарства, которые не на что было купить школе. Вот такие времена были-аспирина не было в медпункте. 

Позже в церкви я встретила мужчину, давшего нам миллион  и отчиталась перед ним, рассказав о поездке. Он очень обрадовался. Не перевелись  люди, которые помогали сиротам. 

Осталось только напомнить строгие библейские слова - "Помогающим сиротам и вдовам ждет награда, а обижающим - смерть". Если бы люди это знали... Для того и пишу свой рассказ.