Встреча с волшебницей

Людмила Куликова 3
Интересный случай произошел со мной в детстве. В предисловии скажу: все знают, что я не матерюсь и не материлась никогда. Многие, когда я работала на севере, не верили. Своим ученикам я обычно говорила, чтобы они старались не сквернословить , в ответ на грубость и неудачу. Позже кто-то из ребят мне написал письмо уже в Магадан (девчонки), что после школы устроились работать на обувную фабрику, а там все работники матерятся. Смолчать в ответ на грубость девочки не смогли.            

Мне сейчас много лет, но мат  так и не прижился. Просто сквернословие не живет во мне, не записано кем-то в голове и в сердце. А дело было так: я училась в первом классе. Однажды, после школы, мы с подругами шли домой, размахивая портфелями и громко выкрикивая матерные слова. Содержание этих слов мы не знали, но были счастливы, что получалось как у взрослых. Ко мне подошла женщина и сказала: "ДЕВОЧКА, ТЫ ПОНИМАЕШЬ О ЧЕМ КРИЧИШЬ?" И просто объяснила значение каждого слова. Я до сих пор помню улицу, дом,где  она меня остановила: ул. Октябрьская, второй дом от угла, с воротами, рядом кирпичный двухэтажный дом с балкончиками. Это в строну парка Горького в Алма-Ате. Вот с тех самых пор я не матерюсь. и ещё раз повторюсь, что это произошло не благодаря моим усилиям. Просто кто-то убрал из сознания "полочку" с недобрыми словами. Это я к вопросу об Ангеле-хранителе. Уверена, каждому на пути встречается Ангел и в нужное время. Мы просто не замечаем, проходим мимо. А я каждому предлагаю, иногда просто сесть и "прокрутить" картину своей жизни. Обязательно придут на память слова, ситуации, люди из жизни. Пока мы живы, никогда не поздно все исправить и помочь тем, кто уже ушел.