Нянька

Александра Румянцева3
Шурка спешит . Она идет к Але Тороповой, девочке постарше ее, чтобы помогать ей нянчиться с мальчишкой , которого привезли к тетке Али на лето из далекого Ленинграда.  Сережка, так зовут этого мальчика, очень шустрый и капризный парнишка. Он всего-то на три года моложе Шурки, но  отличается от нее очень сильно. Он ничего не знает о деревенской жизни, боится всех животных, топчет грядки и рвет растения в огороде. В свои четыре года Шурка все это знала и умела полоть сорняки, кормить кур и свинью, поить телят. Она вообще многое умела  уже тогда, а этот горожанин глупый и  вредный. Аля ее и зовет на помощь потому, что Шурка мальчишке читает книжки и играет с ним, а это он очень любит.  Шестилетняя девочка прекрасно читает, они с Сережкой любят после чтения сами изображать то, о чем читали, наряжаются в простыни и покрывала и разыгрывают сцены из сказок. Шурка долго не знала, что это называют театром. Потом по радио у дяди услышала передачу" Театр у микрофона" и догадалась, что они с Сережкой как артисты выступают.  Как она гордилась, что она, как артистка. Серега ничему не обрадовался. Он просто играл.
  Шурка ходила нянчиться еще и потому, что там можно было немного поесть.  Сережке бабушка варила манную кашу на молоке, а он ее терпеть не мог. Он выплевывал все, что Аля силком совала ему в рот, орал, что эту гадость есть не будет. Бабушка же вечером проверяла, ел ли он кашу, и ругалась, если каша оставалась в горшке . Аля и придумала, что они Сережку будут кормить похлебкой, которую она из дома принесет, а кашу съедят сами. Так и делали. Алька домой сбегает, принесет похлебку, еще там чего найдет и этим накормит Сережку. К Шуркиному удивлению, мальчик съедал все с превеликим удовольствием и даже еще просил. А кашу-ни-ни. Они потом сядут и едят кашу. Тогда и Сережка  с ними немного поест. Но большую часть съедали девчонки. Сережке было приказано ничего не говорить о том, кто и как его кормит. Он был молодцом: ни разу не проговорился. Он даже хвалил бабке кашу.
  Это и вспомнила Александра, будучи уже студенткой ,когда приехала домой на каникулы, и мама сказала ей, что ее ждет не дождется Сережка  Жуков. Каждый день утром приходит, спрашивает приехала ли Шура и усаживается на большой камень, что лежал на лугу, сколько Шурка себя помнит. сбегает поесть и снова занимает свое место.  Бабка , сильно постаревшая, ругается с ним, а паренек сидит себе и сидит.    Мама объясняет бабке, что мальчик привык к Шурке, ведь вырос у нее на руках, скучает. Бабушка соглашается, но переживает, что дочь приехав, обнаружит, что паренек на речку не ходит, не загорает. Его же привозят здоровье подправить, а он на камне сидит. Слава Богу, наконец-то Шурка приехала.
  Шура и вещи разобрать не успела, как Сережка появился  на тропинке. Он почти бежал к дому и через несколько мгновений уже влетел в избу. Он бросился к Шурке,  хотел обнять, но передумал и только схватил ее руки. Он держал их в своих и смотрел на девушку, будь-то видел ее впервые.
  "А ведь мы с ним не виделись года три, -вспомнила Александра,-  я была все лета на практике: то биобаза была два года, где они изучали животный и растительный мир, то геологическая практика, то химические производства."  Приезжала Шура домой в августе, Сережу уже забирали родители. Так и получилось, что они не встречались давно.
  Она посмотрела на приятеля. Сережка вырос. Это немного удивило, хотя удивляться было нечему. Перед Шурой стоял высокий  стройный паренек, очень симпатичный. У него была модная стрижка. Одет он был очень элегантно и дорого. Это не удивительно, ведь он единственный сын у родителей. Отец работал инженером на заводе, а мать  бухгалтером  на том же заводе, значит, семья не испытывала нужды.  Сергей ничем не походил на деревенских мальчишек  такого возраста.
  "Кстати, сколько же ему лет-то?"- Шурка прикинула в уме. Сережке было восемнадцать.
 "Ты что школу закончил?-задала она вопрос парнишке,- каковы результаты?"
 "Бери выше- засмеялся Сережа,- первый курс института. Я в школу раньше на год пошел, так что и закончил раньше. А ты не знала? Значит, ты обо мне совсем не думала,  конец фразы он произнес как-то грустно,- а я о тебе все время думаю." Щеки паренька вспыхнули ярким румянцем.
  "Да ты садись, Сережа, садись, чего стоять-то, в ногах правды нет,- предложила мама.- Дождался няньку, можешь посидеть на диване, а не на камне." Она чему-то улыбнулась и пошла собирать на стол, чтобы покормить гостей.
После еды Шурка и Сережка вышли в палисадник и уселись под березкой. Они разговаривали,  перескакивая с одной темы на другую. Сережка рассказывал о себе, об учебе, Шурка о своей жизни. Проговорили до глубокой ночи. Наконец девушку сморил сон, и она пошла спать. Сергей поднялся с явной неохотой и пошел домой только после того, как Шура поднялась на крыльцо.
Мама налила дочке молочка и села напротив, пока та с удовольствием пила  вкусное доашнее холодное молочко
"Шура,  а  ведь Сережка-то в тебя влюблен. Я по взгляду его поняла. Да и чего бы ему о тебе все время думать. Да и бабушка его говорит, что он все уши пропел разговорами о том, как ты с ним нянчилась, какая ты добрая и умная. Точно-точно. он тебя любит. Ты его не обижай, молодой ведь совсем парень-то, как - нибудь поаккуратнее разговаривай.  Жаль, что молодой, хороший вырос мальчишка-то, не гляди, что ленинградский и сын начальника."
  Шурка заснула мгновенно и, кажется, не успела поспать, как наступило утро. Она встала, умылась, оделась в домашнее платье и взглянула в окно. Солнце светило ярко,  луг был ярко зеленым. Редкие желтые лютики ,  белые ромашки, розовые головки клевера и соцветия чины редкими, но яркими пятнышками  мелькали в траве. Одуванчики гордо держали свои белые шарики. Они еще не разлетались от ветра, и луг казался покрытым крохотными парашютиками. Среди этого великолепия на камне сидел Сережа Жуков. Рядом на камне лежал букет цветов. Это были касмеи и ромашки, любимые Шурины цветы.
 Распахнув окно, Шура пригласила паренька в дом. Он зашел, протянул ей цветы и зарделся ярче, чем розовые касмеи.
  "Я помню, ты их любишь. С приездом домой,-он смотрел на Шуру не отрывая глаз, и она  тоже залилась краской от этого взгляда. Похоже, мама была права. Это был взгляд не мальчишки, а  любящего молодого человека.- Тебе нравятся цветы?"
  "Спасибо, Сережа, как могут не нравиться цветы.  Только ты их мне больше не носи, а то у бабушки клумбу оборвешь,- она засмеялась, спасибо. Давай завтракать с нами."
  Они сидели за столом, ели салат и яичницу  вспоминали, как в детстве  Аля с Шурой кормили Сережу похлебкой, а сами ели его кашу.- К удивлению девушки, Сережка все помнил.  Он сказал, что кашу и теперь не может терпеть, мама и бабушка говорят, что он ее в детстве переел, а ну-ка каждый день горшок каши съедал. Потом они пили чай с вареньем из черники и хохотали над черными зубами.
После завтрака мама отправила их на речку. Накупавшись в холодной воде, они лежали на покрывале,  солнце,  которое поднялось на небе, неплохо грело. Они вспоминали,  как в детстве бегали купаться, как Аля с Шурой тащили Сережку на сцепленных в замок руках, чтобы быстрее добраться до речки.
 Веселый смех разлетался под ярким синим небом над извилистой речкой, над лугом, над шохрой,  он перекрывал звонкое птичье пение. Потом они пошли домой . Вечером после кино они снова сидели на лавочке под березой и разговаривали. 
Так прошел конец июля и август. У Александры никогда не было таких приятных каникул.
 Приехали в отпуск родители Сережи и уехали без него. Он решил побыть у бабушки до конца лета. Мать была недовольна, но сын был непреклонен. Он узнал, когда будет уезжать Шура, и решил ехать в тот же день.  Мать вообще пришла в негодование, но и это сын проигнорировал. Тогда мать пришла к девушке.
  " Ты зачем дуришь ему голову? Мне надоело слушать, какая ты хорошая,  умная и добрая, ты не понимаешь, что он ребенок, что вы не пара?  Хотя среди деревенских ребят мой Сереженька выгодный жених. Плохо ли закрутить парня и попасть прямо в Ленинград, в приличную семью. Какая девушка не мечтает о такой партии. Я сама в Ленинград уехала, чтобы удачно выйти замуж, где и нашла мужа. Но мой сын женится на девушке нашего круга, я не допущу никаких романов с деревенщиной."- она произнесла эту речь прямо с порога.
 В первую минуту Шура опешила, но   быстро взяла себя в руки.
  " Как у такой злобной мегеры мог вырасти такой чудесный парень? Мне это просто интересно, как будущей учительнице. У Вас замечательный мальчик. Вы мечтаете, что жените его на девушке вашего круга. А что у вас за круг? Вы дворянка столбовая или урожденная княжна? Я думаю, что круг ваш- это примитивные недалекие женщины без особого образования и воспитания. Все вы вышли из деревень, вышли замуж за умных парней, которые чего-то добились в жизни, и вообразили себя особой кастой. Разговоры ваши- о тряпках и сплетни о сослуживцах.  Вы полагаете, что я стремлюсь в Ваш круг? Да никогда. Мне нравятся умные люди, такие как Ваш Сережа.  Но я не собиралась заводить с ним роман, я понимаю, что  это у него детская влюбленность в няню. Он принимает ее за любовь.  Но после Ваших слов я подумаю.  "
  Мать Сережи побелела.   Она беспомощно хватала воздух, понимая, что сама вырыла себе яму. С трудом передохнув, она осторожно подбирая слова, извинилась за грубость и начала униженно просить девушку отпустить Сережу.
  "Да не привязывала я Сережу, у нас дружеские отношения, большего и не будет. Успокойтесь. Только предполагаю я, что девушку из Вашего круга  Вам в невестки получить не удастся. Сережа-умный парень, сам решит свою судьбу."
"А это мы посмотрим, -снова высокомерно ответила оправившаяся мать,- главное тебя устранить. А уж невесту я ему найду."
  Шура подошла к двери, открыла ее пошире и выпроводила  незваную гостью . С Сережей она об этом не говорила.  Родители уехали.
  Когда они вместе поехали на учебу, Сергей на вокзале при расставании сказал, что любит Шуру, постоянно вспоминает ее, а теперь вообще не представляет, как будет жить. Он попросил разрешения писать, звонить и приезжать в гости. Шура терпеливо объясняла ему,  что это не любовь, что все пройдет, если не будет встреч, что она любит его как меньшего братишку. Иначе и быть не может. Она пожелала ему не спешить с выбором девушки, внимательно относиться к ним, Шура пожелала другу счастья и большой любви, не поддаваться матери, если она начнет подбирать ему невесту. Он должен слушать свое сердце.
Подали поезд. Сережа  поднялся на ступеньку вагона, но вдруг спрыгнул на перрон. Он подошел к Шуре,  обнял ее, постоял , уткнувшись в ее плечо, потом бережно поцеловал ее в щеки, коснулся губ. Махнув рукой, паренек побрел к вагону. Шура  дождалась ,  когда поезд тронулся.  Только тогда она увидела Сережу в окне вагона. Он махал рукой, Шура в ответ тоже помахала пареньку и поехала в общежитие.
Больше они не встретились. Закончив институт, Шура уехала на работу. Сергей к бабушке не приезжал года два, был не практике. Позднее девушка  узнала, что он женился на девушке" не его круга. "Приехав в деревню, он сделал предложение троюродной сестре Александры,  с которой играл в детстве и которая чем-то была похожа на Шуру.  Девчонка  оказалась похлеще свекрови. Она быстро разобралась, кто в доме хозяйка, кто какого круга,  и, как рассказывали Шуре, мать Сережи не раз говорила,  что ее Бог наказал за то, что она вмешалась в судьбу сына,  Шура так не считала. Главное, Сережа любил жену, а она его. Об этом можно только мечтать.