Он добился-таки признания

Альбина Лисовская
       ( из дневника )


               
                1   июня 2011г.

        Ездила в сад. День был тяжёлый, напряжённый с самого утра. Комары, сильный холодный порывистый северный ветер. Работы невпроворот и вся срочная. Вдобавок весь день болела душа за Батика (собачка) — тяжёлый кашель у него так и не проходит.


        Высаживала помидоры из стаканчиков, но удушье не позволяло наклоняться.
Высадила 18 шт и пошла обедать. Пообедав, как всегда, наскоро, решила обойти участок, посмотреть, что и как. И вот тут-то ждала меня такая радость, которая искупила все мои предыдущие страдания. Массово зацвёл княжик 'Вилли'. И оказывается это такая красота! Совершенно неожиданная красота, т. к. единичные его цветки не производят впечатления. Но в массе это какое-то чудо! Все они обращены вниз, поэтому видна только наружная окраска чашелистиков, окраска довольно выразительная. Расположены цветки правильными дугообразными линиями. И цветков так много, что они сплошь касаются друг друга. К тому же у куста высажен флокс шиловидный 'Темискаминг'. Разросся он очень удачно, окаймляя куст сплошной
ярко-малиновой узкой полосой. Будто бы сделано всё специально,хотя я не задавалась никакой целью, просто посадила черенки флокса. И вот так удачно получилось. Как по заказу. Флокс цветёт тоже обильно массово, одновременно с княжиком, причём их окраски гармонично сочетаются друг с другом. Увидев эту красоту, я не удержалась от восклицания вслух.


        Правда, обильно цветёт княжик только в нижней половине куста. Верхняя его часть подмёрзла и почернела. Вновь отрастающие побеги закрывают отмершие, но кое-где чернота ещё видна. Весной не было времени обрезать отмершие части. Но если не смотреть вверх, нижняя часть куста просто идеальна. Вот такая для меня вторая радостная неожиданность. Первой было массовое цветение в мае пупочника весеннего.
А чудо-княжик 'Вилли' меня вчера просто поразил. Ведь до сих пор я считала его каким-то пасынком, самым не заслуживающим внимания среди трёх сортов княжика в моей коллекции. И вот он добился-таки признания. Даже 'Френсис Ривис' не был таким ошеломляющим в своё первое массовое цветение, как 'Вилли'.



        К сожалению, хорошей фотографии не получилось. Помещаю отдельно фото княжика альпийского 'Вилли' и флокса шиловидного 'Темискаминг'.