Взрослая работа

Наталья Анисимова 2
Егерь - единственный выживший щенок в помёте суки черного терьера Ведьмы. Ольга была на грани отчаяния, когда новорожденные щенки очень быстро один за другим стали гибнуть от какой-то заразы. Ведьме исполнилось уже девять лет, и это была последняя надежда получить щенка от самой любимой на свете собаки. Поэтому последнего умирающего, но ещё живого кобелька Ольга выхаживала как человеческое дитя с капельницей и реанимацией. Он - единственный, кто получил кличку, может потому и выжил. Ольге в помёте нужна была сука, но уж как говорится, что бог дал, или точнее оставил в живых.

Из-за перенесённой болезни Егерь физически отставал в развитии, плохо набирал вес и рост, прикус тоже подкачал. Такого на выставку не приведёшь. Но Егерю была уготована другая судьба. Он, как мать Ведьма и хозяйка Ольга, должен стать охранником в исправительно-трудовом учреждении, в просторечии – на зоне.
А для этого рост, вес и прикус большого значения не имеют. Ольга и сама не отличается атлетической комплекцией. Никто даже не подумает, что такая миниатюрная женщина может быть суровым охранником в мужском лагере головорезов. Но, как говорится - мелкая блоха злее кусает.

Просто цапнуть может любая дворняжка, а противостоять серьёзному бандиту или ворюге, грамотно удерживать его до прибытия охраны – этому нужно учиться. Поэтому беззаботное детство Егеря с игрой разорванным резиновым мячиком и хозяйской тапкой закончилось месяца в четыре. Но даже в этом малом возрасте он уже освоил простые команды послушания. Впереди его ждала нелёгкая собачья школа с множеством дисциплин.

Нужно научиться конвоировать преступника, зорко следя за каждым его шагом, ходить по следу человека, разыскивать различные предметы по запаху, ходить по узкому бревну, долго, тихо и терпеливо сидеть в засаде, вовремя подать сигнал проводнику, когда чуешь в пустующем доме или одиноко стоящем автобусе притаившегося человека с оружием. Надо уметь защитить своего хозяина от одного и даже нескольких нападающих, храбро сражаться, не бояться выстрелов и по первому приказу отпустить задержанного, послушно вернувшись на подзыв.
Для Ведьмы все это было повседневной работой. И, конечно же, кудрявый чёрный сынок многому научился у неё, перенимал повадки и манеру поведения. Он очень похож на маму. У него удивительно большие, карие, немного грустные не по-щенячьи глаза под длинной чёлкой, словно перенесенные страдания вложили печальную нотку в этот взгляд.
Несмотря на задержку в развитии, ростом он уже догнал мамку и вряд ли кто, глядя со стороны, скажет, что рядом с терьершей шагает всего лишь годовалый щенок. В десять месяцев он уже был официально принят на службу, маму списали на пенсию. Вышагивая вечерним дозором, он гордо поглядывает на хозяйку: он уже большой, он – серьёзный служебный пёс!

В тот день, заступив на службу, Ольга получила сигнал о том, что сегодня поздним вечером или ночью будет совершен переброс наркотиков на зону. Это уже не первый случай и технология известна не только самим преступникам, но и вооружённой охране. Обычно наркотики сворачивают в пакетик, который вкладывают в какой-нибудь предмет, удобный для того, чтобы перебросить его через стену с колючей проволокой в условленном месте.

Предстояла нелёгкая бессонная ночь. С наступлением темноты Ольга вместе с напарником и щенком вышли в засаду, откуда просматривался слабо освещённый большой участок стены и часть асфальтированной дороги. Вокруг было темно и сыро, начинал накрапывать нудный осенний дождик. С Ольгой связался ещё один охранник, который на пикапе возвращался в зону, спросил, нужна ли помощь. Ольга попросила его наблюдать за дорогой. Как оказалось не зря.
Вскоре у стены остановилось обычное такси. Автомобили редко появлялись здесь в столь поздний час. Но задерживать водителя по одному подозрению оснований не было. Нужно было брать только с поличным. Такси недолго постояло и проследовало дальше в ту сторону, где в засаде ожидал пикап.
Ольга включила рацию:
- К тебе направляется такси. Проследи за ним, - предупредила она коллегу в пикапе.
Но этого не потребовалось, такси вскоре вернулось, снова встало на том же месте, из него резко выскочил водитель, одним прыжком оказался у стены и ловко перебросил какой-то предмет. Это было обычное на вид яблоко, которое вскоре подобрал другой охранник, ожидающий «посылочку» за стеной.
Наружная охрана кинулась к машине, но водитель оказался проворнее, успел вскочить обратно и дать по газам. Ольга на ходу предупредила пикап и бегом рванула вслед за машиной. Пикап был недалеко и перекрыл дорогу. Рядом с ней поперёк дороги встал сам охранник.

Позади такси встали двое подоспевших охранников с собакой. Они понимали, что за рулём не бандит и не наркоторговец, а обычный курьер, решивший срубить по-лёгкому приличные денежки. Этот убивать и давить машиной никого не посмеет.
Расчёт оказался верным. Таксист выскочил из машины, кинулся в сторону кустов. Вот тут и настал звёздный час Егеря.
Вмиг щенок превратился в агрессивного злобного зверя, почуявшего ускользающую добычу, яростно рвущего поводок в руках проводника. Его лай, всегда задорный и звонкий, превратился в низкий утробный бас, не оставляющий тени сомнения, что нарушителю противостоит серьёзный противник. Это был не тот щенок, который учебные «кусачки» воспринимал как забаву. Пусть та игра основана на жёстких правилах, но всё-таки это была игра. Сейчас в щенячьей душе проснулся могучий вековой инстинкт, который заложен в хорошую служебную собаку. Игрушки прочь, началась взрослая служебная работа!
- Стоять! Далеко не убежишь! – приказала Ольга.
Ольга блефовала. Она не знала, сможет ли щенок преследовать человека, этому его ещё не учили. Оставалось только полностью положиться на природу собаки. Егерь не подвёл.
Беглец буквально врос в землю, когда приказ перекрыл лай разъярённого пса. Не будь собаки, охране невесть сколько пришлось бы гоняться в темноте за нарушителем по кустам и перелескам. Уж больно ловок оказался. Именно собака поставила точку в поимке наркокурьера.

Не оплошал пёс и тогда, когда по всем правилам отконвоировал задержанного на территорию зоны. И потом в караульном помещении, куда доставили неудачливого курьера, Егерь настороженно следил за каждым его движением, недовольно ворча при каждой попытке привстать с жёсткого сиденья.
Тревожная ночь подходила к концу. Подконвойного увели, можно часок подремать до рассвета. Утром он вернётся к маме Ведьме, Ольга поставит им по миске с кормом. А потом тихонько на своём особом собачьем языке довольный и обласканный хозяйкой Егерь  с гордостью поведает маме, что этот завтрак он сегодня по-настоящему заработал.
С боевым крещением тебя, Егерёк!

29.09.16г.