Высоцкий

Светлана Хромых
  Что происходит со мной опять? Не могу работать. А как же шаманские практики? Так кофе пить не нужно. Живу по-новому, переход всё  – таки ощутим. Влюблена. Так сопротивлялась же активно. Клялась и божилась себе, что не привыкну, что ровна и безразлична. Конечно, куда там. Опять накрыло. Хорошо хоть ещё ревности нет. Полный контроль, пока удаётся, чудовище с зелёными глазами не вырывалось из клетки, не буянило, жизнь не отравляло. Я его не кормлю, вот оно тихонечко себе сидит где-то глубоко в анабиозе без пищи – а сдержать моё воображение может только любовь и новые знания и практики, спасибо им.
      И кто на этот раз? Розенбаум мне снился, но давно. Высоцкий не снился ни разу, он просто живёт во мне, давно, с 12 лет. Мама тогда пожаловалась папе, что я прихожу со школы и сразу  врубаю магнитофон, у меня был такой чёрный небольшой  советский «маг» -  «Легенда» с огромным блоком питания на конце провода. И делаю уроки под Высоцкого. Папа спросил маму:
 – И что, она стала хуже учиться?
 – Да нет, отличница по-прежнему.
– Так в чём дело, пусть слушает, если ей так нравится.
- Андрей, прими меры, девочка всё  время слушает Высоцкого, это нормально?
- Ладно, хорошо, как хочешь, приму меры, как скажешь.
Вечером папа мне объявил : « Я прячу блок питания от магнитофона в квартире, чтобы ты не слушала Высоцкого после школы всё время напролёт.»
Слова отца обсуждать не принято, тем более по тону я поняла, что он не согласен с мамой, но иначе поступить не может – он должен в этой ситуации поступить по-мужски и принять свои пресловутые меры. Но только сейчас, понимая жизнь чуть яснее, чем в 12 лет, я догадалась – папа оставлял мне шанс. Когда мы с папой что-либо задумывали, то ход наших мыслей совпадал, и наш ребус мама не могла разгадать со своим стандартным  правильным мышлением бухгалтера. Это был своеобразный скрытый призыв отца – разгадаешь ребус – получишь бонус – своего любимого Владимира Семёновича, надо , доча, пораскинуть мозгами, включить интуицию.  И тогда, если любишь – найдёшь.
  Два дня прошли без Высоцкого. Я перерыла всю нашу двушку не один раз. В принципе, я чувствовала, что папина загадка проста, но для этого просто надо расслабиться. На третий день, вернувшись из школы, я вдруг почувствовала просветление. Меня какая-то сила повела на кухню и я, ребёнок-гуманитарий, для кого математика и подсчёты всегда были вещью тяжёлой, вдруг стала считать количество проводов, перекинутый через магнитик глубоко в нише, протиснув руку между холодильником и стеной. Я просчитала даже, о боги, что проводков там должно быть 3 – от газплиты зажигание, радио и сам холодильник…. И вдруг я нащупываю 4-й, лишний. Эврика! Любовь моя! Высоцкий! Мы снова вместе! Аккуратно я вытягиваю огромный блок питания на другом конце провода, включаю свою «Легенду» и в моей комнате, в моей квартире, в моей жизни снова звучит ОН. Это была моя маленькая победа, такая важная, такая сладкая.
    Вечером, когда папа пришёл с работы, я ради приличия и уважения к нему опять приспособила заветный  провод на место, за холодильник. Сижу себе чинно, уроки делаю, а сама не могу сдержать улыбки счастья, которое разлито по всему телу, я аж свечусь вся. Папа не мог  этого не заметить. Спрашивает, что радостная  такая. Я долго смотрю ему в глаза и улыбаюсь.
Гены, ДНК, кровь – не водица, отец всё понимает и ждёт признанья.
Меня переполняет радость, что я снова вместе с голосом Высоцкого и что я смогла воспользоваться тем шансом, который дал мне папа. В конце концов, я была счастлива от того, что мы с папой , как ни крути – очень близкие люди, раз я смогла кожей почувствовать, куда он спрятал тот самый легендовский проводок.
-Да, папа. Я его нашла, - радостно наконец-то восклицаю я.
Папа тоже рад, что в роддоме ребёнка не подменили, иначе факт подмены смогла бы прояснить только такая ситуация – единомыслие, единоощущение на уровне общности душ : - И где  же он находится?
- На кухне, за холодильником, - выпаливаю я.
- Как догадалась?
- Я посчитала, что там должно висеть 3, а нащупала 4 проводка.
Папа с гордостью, что у него такой понимающий ребёнок, но без показной радости – он же всё-таки выступает в роли карателя, с улыбочкой спокойно объявил – ладно, завтра уношу его на работу.
Странно, но я не заплакала. А зачем плакать. Все песни я давным-давно знаю наизусть. Просто Высоцкий подружил нас с папой. И тем более, после этого психологического урока я поняла, что то, что ты любишь – надо искать, и находить, и не бояться об этом кричать на весь мир. С тех пор прошла ровно четверть века. И вот снова бонус от судьбы за тот провод, настырно найденный мной в детстве. Концерт памяти Высоцкого в Кишинёве. И как меня занесло туда именно 25 июля? Я же не живу в этом городе. Вам телеграмма, получите и распишитесь. Ни фига себе телеграмма, 25 лет шла.
Да нет, просто жизнь сделала паузу – между  Высоцким из «Легенды» и Высоцким в караоке-клубе. Супер. Вот это сюрприз. Зачёт. Спасибо, Владимир Семёнович, за поддержку. Продолжаю искать то, что люблю. Продолжаю жить, продолжаю дышать.