Об энциклопедиях в интернете

Светлана Соколова 3
Ну и, конечно, я очень люблю читать электронные энциклопедии. Это сказываются вредные привычки, приобретённые ещё в молодости: читать статьи энциклопедии по интересующим меня вопросам и работать в библиотеках. Из энциклопедий мне очень нравится Википедия, она, между прочим, очень демократична. Ну и Большой советской энциклопедией я тоже не пренебрегаю. Она составлена давным-давно, ещё в Советском Союзе, и, разумеется, давным-давно оцифрована. Я нагло ссылаюсь как на Википедию, так и на Большую советскую энциклопедию.   

Также существует Большая российская энцицлопедия. Она состоит из тома "Россия" и ещё из 35-ти томов, она содержит примерно 80 тысяч статей. Более подробно о Большой российской энциклопедии(БРЭ) можно почитать в Википедии. Также на Большую российскую энциклопедию можно безнаказанно ссылаться, чем я и собираюсь вскоре воспользоваться.   

Также Большую российскую энциклопедию решено выложить в интернет, и это решение совершенно официальное. Насколько я знаю, пока что из 80-ти тысяч статей в интернет выложено 22 тысячи. Большая российская энциклопедия водится по адресу bigenc.ru.   

И вечером, после рабочего дня, вкусно поужинав, удобно развалившись на своём диванчике и взяв в руки гаджет, я буду читать не только статьи Википедии и Большой советской энциклопедии, но и статьи Большой российской энциклопедии. Рричём читать их можно хоть до часу ночи, не думая о том, что библиотека скоро закрывается.   

А вот моя знакомая Юлька Глотова говорит, что в интернете только сомнительная информация. Это потому, что она интересуется информацией, которую рапространяют такие же сплетницы, как она сама. Меня же сплетни не интересуют, я предпочииаю проверенную и научно обоснованную информацию. О том, что, например, в курсовых запрещают использовать информацию из интернета, я слышала. Но это было в 90-ых годах XX века. С тех пор ситуация изменилась, вопрос требует уточнения. А что же, все мы должны слушаться Юльку?   

А несколько лет назад я совсем обнаглела и решила зайти в Российскую государственную библиотеку - через интернет, конечно. Меня одолело любопытство: я хотела знать, что собой эта библиотека представляет, и пустят туда меня, несчастную, или нет. Так вот, с меня потребовали зарегистрироваться: спросили ФИО, образование, место работы, какая литература меня интересует и т. д. Эти вопросы мне очень не понравились, и регистрироваться я не стала. Совершенно бестактные вопросы! А если тот, кому не положено, узнает, какого родс литераиурой я интересуюсь, то меня вообще расстреляют. Поэтому я предпочитаю по интересующим меня вопросам просто читать элёктронные энциклопедии. Там хотя бы неприятных вопросов не задают.    И мне посоветовали научную электронную библиотеку, которая находится по адресу elibrary.ru. Это довольно интересный интернет-ресурс.
А в некоторых библиотеках книги давали под залог паспорта. До сих пор не понимаю, зачем это делали.