Мои бутылки

Светлана Гололобова
Произведение из сборника "Дилетантки". Иллюстратор обложки Светлана Дехтяр.

Давным-давно, ровно тогда, когда интернет начинал покорять просторы нашей необъятной Родины, я решилась на весьма необычный эксперимент. Ввиду того, что сайтов по интересующему меня вопросу было совсем мало, а информацию в библиотеках почерпнуть оказалось невозможным, я долго рассуждала прежде, чем приступила к задуманному.
В каждом из нас заложен ген любопытства. Стремление испытать, попробовать и почувствовать что-то новое и необычное - это абсолютно нормальная поведенческая тенденция человека. Кстати, этим свойством человеческого мозга активно пользуются сильные маркетологи. Но не о них пойдет речь, поэтому вернусь к эксперименту.
В тот момент моему природному любопытству противостоял СТРАХ. Он прочно укоренился в моем сознании и категорически отказывался оттуда уходить. И его можно было понять. Позволю себе небольшую ремарку и порассуждаю немного по поводу страхов. С рождения человеческой цивилизации, страх являлся постоянным спутником любого человека. Страх был естественен для выживания и продолжения рода. Наши давние предки в ужасе шарахались от громких звуков, природных явлений, грозных животных.  Но, именно, страх и желание защитить себя и свой род сделали нас теми, кто мы есть теперь. Страх позволил древним людям освоить огонь, чтобы отпугивать животных, а в результате привел к прогрессу. Страх побудил человечество строить укрепления и защитные крепости, из которых вырастали города. Именно он приводил в движение пласты человеческого сознания и толкал вперед.
Сегодня наш страх не такой глобальный, обмельчал он. В современном мире мы уже не боимся ни грома, ни молний, и страх  наш носит больше социальный характер. Нет уже в современном страхе той благородности, присущей предкам. Он не служит инстинктом для самосохранения, оставляя в сознании только фобии. 
Теперь мы боимся общественного мнения, отсутствия лайков под фотографиями на страницах наших социальных сетей. Опасаемся забыть дома мобильный телефон. Боимся того, что очередь в аэропорту  или супермаркете, к которой мы присоединились, будет двигаться медленнее, чем та к которой не примкнули. Наши страхи доходят до абсурда, оттого, порой мы боимся обычных китайских палочек. Но самое интересное, то, что мы панически боимся всего бояться.
Мой страх не носил ярко выраженных социальных фобий, а был страхом самосохранения. Не знаю, был ли он благороден или нет, но все-таки заставил меня сделать шаг вперед.
С детства я боялась одного только вида собственной крови. Когда мне было лет девять, я сломала указательный палец на руке. Открытый перелом с видом собственной фаланги пальца, болтающейся на кусочке кожи, привел меня в такой дикий ужас, что я едва не потеряла сознание. Корень страха стал для меня понятен только в старших классах школы. И с тех пор я стала всячески его искоренять, но он не сдавался. Вот так и боремся с ним до сих пор, то он меня, то я его. И теперь небольшая капля собственной крови из пореза на пальце заставляет меня бледнеть, не говорю уже о заборе крови для анализов.
Вернусь к самому началу, к тому дню, когда я решительно настроилась побороть страх и удовлетворить свое любопытство.
Одним ясным выходным днем в самой середине лета, я, вместе с сестрой Наташей, ее супругом Алексеем и нашей подругой Маринкой приехали на любимую дачу. У меня в голове созрел план, но они о нем даже не догадывались.
Быстренько переодевшись, мы расположились на открытой веранде за чаем с не очень ароматными булочками, купленными в супермаркете, и заскучали. Сквозь распахнутые окна нашему взору открывался великолепный вид на лес. Могучие деревья с зеленеющими кронами и доносящимися оттуда звенящими трелями диких птиц, манили в свои объятия. На веранде было невыносимо жарко, а вот от леса, напротив, веяло такой прохладой, что захотелось немедленно ступить босыми ногами на сочную травку под сенью дубов.
- Пойдемте в лес. - Предложила я.
- Ты, что! Ты с ума сошла, там же клещи! - Воскликнула Маринка. - Леса теперь не обрабатывают. Я не хочу подцепить этих паразитов и стать инвалидом. И комары там съедят.
- А ты, что трусиха? - Я знала, к чему приведет разговор и принялась действовать.
- Я не трусиха. Я вот ничего не боюсь. Я лишь опасаюсь. И клещей я не боюсь,  опасаюсь их последствий. Понятно, тебе?
- Все ясно. Чего же здесь непонятного. – Ответила я и усмехнулась про себя. Умение Маринки, одной только фразой делать из своих недостатков сплошные достоинства, не могла не вызывать улыбки. -  А я вот сегодня планирую заняться акупунктурой. Не желаешь попробовать? Это совсем не страшно. Ты же не трусиха.
- А что делать нужно? - Осторожно поинтересовалась Маринка и бросила подозрительный взгляд в мою сторону.
- Ничего особенного. - Я пожала плечами. - Нужно пройти босиком по битым стеклам.
- Даже не знаю. Неожиданное предложение. К тому же у меня нога болит. - Она ткнула пальцем в перебинтованное колено. Ее колено на самом деле не болело, но перебинтованная  царапина, полученная при падении с роликовых коньков, придавала ноге  много трагичности.
- Марина, тебе на коленях стоять не придется. По битым стеклам ногами ходят. - Наташа поддержала разговор и принялась подтрунивать над подругой.
- Ты сама попробуй, а потом надо мной смейся.
- Сейчас не могу. Положение не позволяет. В будущем обязательно попробую. - Сестра погладила округлившийся животик.
- Не ссорьтесь. Я первая попробую. Если ничего страшного не случится, тогда и вы сможете. Договорились? - Сказала я.
День перестал быть томным. Интерес собеседников набирал обороты.
- А где ты стекло возьмешь? – Поинтересовалась Наташа.
- Пивные бутылки разобью. – Ответила я и призадумалась. На родительской даче не наблюдалось ни одной пивной бутылки. В нашей семье любителей пива не было, ровно, как и специфической тары.
Вопрос оставался открытым. Для эксперимента необходимо было около семнадцати экземпляров столь стратегического товара. Но покупать сразу семнадцать бутылок пива или минералки было не логично и накладно.
- У нашего соседа под забором в листве куча бутылок валяется. Сходи туда. Я их в прошлом году видела. - Посоветовала сестра.
- Ты издеваешься? Предлагаешь мне собрать бутылки на мусорке?
- Ну…. Не совсем на мусорке, а лишь под забором. Может, тоже заразу боишься подцепить?
- Нет, не боюсь, но они, же грязные и вонючие. Я ведь не БОМЖ. Странно это как-то.
- Так возьми и вымой их, и станут они чистенькими. Я не вижу в этом большой проблемы. Ты же не городскую свалку пойдешь, забор то наш родной. Знаю сестренка, что ты давно жаждешь исполнить мечту. Так, дерзай! Неужели грязные бутылки станут тебе помехой?!
- Она надо мной смеется, а сама боится. Разговор затеяла и теперь причины для отказа ищет.- Маринка торжествовала.
- Хорошо. – Я резко встала и направилась к выходу, крикнув вслед: - Посмотрим кто кого.
Осторожно ступая по огородной меже, прокрадываясь между соседскими зарослями крапивы и лопухов, я оказалась на самой окраине наших владений. Там у хлюпенького, полусгнившего и всеми забытого деревянного забора лежала вожделенная куча стекла. Бутылок там оказалось не семнадцать, а все сто семнадцать. Разноцветные, но уже не переливающиеся под солнечным светом, перепачканные грязью, глиной и высохшей листвой, бутылки скромно покоились, как оплот цивилизации в угасающей деревне.
Раздвинув куст лопуха, я тихонько протянула руку навстречу мечте и вздрогнула от неожиданности. Голос соседа застал меня врасплох:
- Геннадьевна, тебя с работы выгнали? Бутылки уже собираешь? А брать чужое нехорошо. – Издевка в голосе была такой явной, что ответь я ему положительно, он бы с нескрываемым восторгом заплясал на том самом месте.
Я была госслужащей на хорошей должности и слова ранее судимого соседа, к тому же частенько злоупотребляющего спиртным, могли ввести меня в ступор. Можно было провалиться со стыда, но самообладание побороло стыд и я с не менее явной издевкой, ответила вопросом на вопрос.
- А тебе что ж похмелиться не на что?
- Не на что. Я же не работаю. Нет в деревне работы. Бутылочку обратно положи. Моя она. Все бутылки мои.
- Они царя Гороха видели, а ты под стол еще ходил, когда их сюда свалили.
- Отец у меня был и дед. Они эти бутылочки своими заботливыми рученьками  складывали в эту кучечку. Эти бутылочки раньше сдавали. Так принято было. Все бутылки сдавали. Я бы их и сегодня сдал, да некуда. Пунктов приема в деревне нет.
- Так, давай вот, что сделаем. - Я привстала и, глядя на его слегка потрясывающиеся руки, проговорила: - Я куплю у тебя семнадцать бутылок.
- Хорошо. Тыщу гони. - Его глаза загорелись.
- Издеваешься, сосед. Сто рублей, больше не дам.
Глаза потухли. Он, переминаясь с ноги на ногу, ответил:
- Хоть сто пятьдесят дай.
- Идет. Тогда тебе придется их достать из этой кучечки и принести ко мне во двор.
- Согласен.
На этом мы разошлись. Через десять минут у веранды стояло две стареньких сетки с торчащими в разные стороны грязными бутылками, а у соседа появился не запланированный заработок. Все были довольны.
Пересилив брезгливость, я налила таз воды и принялась мыть бутылки. Если бы кто-либо из моих друзей и знакомых застал меня за столь необычным, может по нашим меркам и позорным занятием, то я бы имела совсем уж бледный вид. Но меня, кроме близких людей никто не видел, поэтому, кроме брезгливости, ничего не мешало. Сестра, ее супруг и моя подруга с нескрываемым интересом наблюдали за моими действиями. Маринка включила видеокамеру и стала снимать процесс.
- Детям своим потом покажешь. - Отвечала подруга на мои рыканья.
Резиновые перчатки пришлось снять. В них было жарко, да и бутылки, намыленные средством, то и дело выпрыгивали из рук. В работе очень помог ершик, заботливо хранимый мамой в кухонном столе. Моя мамочка не подозревала о моей затее, поэтому взлохмаченный ершик перекочевал из стола ко мне в руки, а затем на мусорку. Я мысленно попросила у мамы прощения, пообещав в следующий раз привести два новых ершика. На поверхности воды плавали улитки, этикетки, сухие мухи и тараканы. Отодвигая живучесть в сторону, я с большим усердием натирала до блеска то, что вскоре должно превратиться в груду стекла… кристально чистого стекла. И вот, когда мои бутылочки наконец-то обрели презентабельный вид, они в своей первозданной чистоте отправились на забор для сушки. Я довольно присела на край порожек и, подперев под подбородок руки, стала любоваться проделанной работой.
- Красивая могла бы получиться мозаика. - Сказала, присевшая рядом сестра. Будучи архитектором, дизайнером и человеком, смотрящим на вещи под призмой искусства, она тоже залюбовалась бутылочными переливами.
- Не отдам. Мои.
- Да, не надо. Я пошутила. Можно было бы клумбу дизайнерскую из них соорудить. У меня уже идея появилась, но у тебя, же мечта. А мечта, она ведь важнее клумбы.
Сестра обняла меня.
- Моя милая сестричка, ты всегда за меня. Спасибо.
- Я тоже попробую.- Она улыбнулась.
- Тебе же нельзя.
- Кто это сказал? Доктор мне ничего такого не говорил.
ХХХХХ
Догорал летний день. Птицы спешили возвратиться в свои жилища до захода солнца. Природа готовилась ко сну.
На нашей даче можно наблюдать закаты. Солнце, не упуская последних минут, величественно и мягко обнимало небо, прощаясь с уходящим днем. Оно плавно спускалось к верхушкам деревьев, оставляя за собой золотистые нити, которые на миг, цепляясь за  кроны, окрашивали лесной убор  в золотые тона. Уступая место изогнутому полумесяцу, который на другом краю небосклона с нетерпением топтался на месте и ждал своего выхода, солнце напоследок неторопливо бросило лучи на землю. Они, пробежались по стеклам дома и тоже попрощавшись, возвращались обратно к хозяину. По пути лучи игриво осветили облака, отчего те  приобретали розоватый оттенок. 
Я частенько несусь за новыми впечатлениями, стараясь получать яркие эмоции, но забываю о главном - природа подарила мне столько великолепных и бесплатных впечатлений, которые я просто перестала замечать в городской суете. Но стоит выбраться за город, как все становится на свои места.

Мои родненькие бутылочки высохли и приготовились к выполнению последней земной миссии. Не такая уж и плохая миссия им досталась - выйти из грязи, чтобы вновь засиять и при свете уходящего солнца отдать жизнь за человека, который идет к мечте.
Вытащив из шкафа почти новый, но уже вышедший из моды свитер, я положила в него несколько бутылок и осторожно принялась разбивать их малюсеньким молоточком. Бутылки сопротивлялись и поддавались не сразу. С недовольным треском, они покидали этот бренный мир. Когда все было закончено, я извлекла из груды стекла все горлышки и донышки. Остальной акупунктурный материал заботливо перенесла и поместила на новое махровое полотенце.
- О! Уже все готово? - Поинтересовалась Маринка, когда увидела разложенную ровным слоем битую стеклотару.
- А ты все еще кино снимаешь?
- Естественно! Как можно пропустить такой момент! Ни разу не видела, как люди по стеклам ходят. Я вот видишь, йод приготовила, бинты и жгут. Одной рукой стану снимать, а во второй аптечку держать. Это на всякий случай. Еще телефон буду держать наготове. Вдруг скорую придется вызывать.
- Не придется. Я уже решилась и не боюсь.
- Ты уверена? - Спросила сестра.
- Да. Ничего плохого не случится. Я же хорошо изучила имеющуюся литературу по этому вопросу. – С видом знатока я принялась рассказывать сестре тонкости дела. Одно мне было ясно, что ноги и стекло должны быть сухими. Кремом для ступней пользоваться в этот день нельзя. Предварительно я прошлась босиком по асфальту и ноги у меня не были влажными. Кроме прочего, как следовало из инструкций, пришлось удалить горлышки и донышки. Теоретически я все сделала правильно. Осколки были размерами по пять-семь сантиметров и лежали ровным слоем высотой сантиметров в десять. Практически я не знала, к чему это приведет. Если что-то пойдет не так, то с окровавленными ногами придется ехать в травматический пункт, где сочувствующие и недоумевающие врачи станут извлекать осколки из моих ног. И комическая ситуация, когда пациенты запихивают ради спора себе в челюсть лампочку Ильича, станет менее забавной, чем моя история с битыми стеклами.
Ноги предательски задрожали. Я выдохнула, сделала шаг вперед и замерла. Сознание рисовало красочную картину. Там меня увозила карета скорой помощи, врачи удивленно спрашивали, как это взрослый и серьезный человек мог влипнуть в такую нелепую историю. Возможно, посчитают меня чокнутой мазохистской и станут рассказывать своим детям, внукам и молодым интернам веселую историю с невеселым концом.
- Света, ты можешь передумать. Никто осуждать тебя не станет. - Сказала сестра.
- Вот еще…
Я махнула головой и сделала еще один шаг, который окончательно приблизил меня к моей маленькой мечте.
- Держись за мою руку и осторожно ступай одной ногой. - Наташа протянула руку.
 Я приняла ее помощь и шагнула.
О! Какой восторг! Ступня слегка покалывала, но не один, даже самый маленький осколок не впился в мою кожу. Милые бутылки отрабатывали мою о них заботу. Я подвигала ногой, переставила ее в другое место и тоже ничего страшного не случилось. Тогда я осмелела, поставила другую ногу и освободила руку. Момент ликования настал. Стоя, обеими ногами на битом стекле, я улыбалась, словно ребенок, получивший долгожданный леденец.
Маринка тоже обрадовалась и лунной походкой принялась колесить вокруг меня, сопровождая танец соответствующей мелодией.
Следом по стеклам прошлась моя Наташа. Любительница острых ощущений, она по достоинству оценила мою затею. Марина тоже попробовала, с меньшим, конечно энтузиазмом, скорее за компанию. Выглядело это весело. Марина с перебинтованным коленом, ходящая по битым стеклам, вызывала всеобщий смех.
Никто из нас не пострадал и не получил царапин. Крови в тот вечер у меня не было, и страх мой просто спрятался.
Ввиду того, что никто не пострадал, все, же не советую не подготовленным лицам идти моим путем. Всякое ведь бывает…