Шесть дней из жизни подполковника Гончарова гл. 8

Геннадий Крук
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

НОЧЬ. ЧТО ПРОИЗОШЛО?

   ... Все началось с того, что обедая вместе в ТОРГовской забегаловке, Аня имела неосторожность рассказать подруге о Михаиле. Лилия внимательно выслушала ее рассказ и, глядя пустыми глазами, вылила на нее ушат холодной воды: « Хорошо, Аня, приходи вечером ко мне, поговорим о делах наших скорбных! – Приказной тон  Лилии оказался для Ани неприятным сюрпризом.  - И пригласи Михаила, он мне нужен».  Всю вторую половину дня Аня ломала голову, что бы это значило. Но поговорить с Лилией удалось лишь тогда, когда Михаил вышел покурить.

   – Аня, послушай меня и постарайся не возмущаться и понять. – Лилия жестко глянула на Анну. – Ты знаешь, что я одна живу здесь уже почти год. На материке у меня осталось много дел, которые не терпят отлагательства, и их необходимо решить в самые короткие сроки. Мне нужен крепкий надежный мужчина, который сможет помочь мне. Так случилось, что твой Михаил для этой цели подходит более всего.  Сегодня –  твой, завтра он должен стать моим. Ты отдашь его мне и откажешься от ваших отношений! Так будет лучше и для тебя, и для меня. Ну, а Михаилу, по-моему, совершенно безразлично, кто лежит рядом! Все остальное – не твоя забота! Мне необходимо решить свои проблемы! А ты – все сделать так, чтобы твои прошлые проблемы не стали проблемой в настоящем и будущем. Я тебе не угрожаю, но не думаю, что дома о тебе так быстро забыли.

  Михаил тебе ни кум, ни сват, ни брат.  Замуж он тебя не возьмет, ты для него баба на ночь, и терять тебе совершенно нечего. Не сегодня–завтра он уедет, и забудет о тебе, как только сядет в самолет. Все, что было у тебя с ним, останется не более, чем приятным эпизодом. Но без твоего участия он сам ко мне не придет, поэтому поговори с ним, убеди! Мне нужен этот мужчина! И если ты умная женщина,  то поможешь мне. Нам вместе куковать здесь еще очень долго, и никто не знает наперед, кто тебе нужнее, он или я. Надеюсь, ты меня понимаешь и сделаешь так, как я прошу! Иначе, пеняй на себя! Ты ведь не хочешь оказаться  вдруг в местах не столь отдаленных, по сравнению с которыми наши Кресты покажутся раем Господним?  Вот так вот, дорогая подруга, такой вот расклад! Не обижайся, ничего личного!»

   Аня проклинала себя за то, что из–за обыкновенной бабской глупости, откровенничая бесконечными зимними вечерами, она открыла душу постороннему человеку. Слова Лилии таили в себе реальную угрозу. Это был прямой, ничем не прикрытый шантаж, и плата могла оказаться чрезвычайно высокой. Кроме того, Лилия несколько раз безуспешно пыталась склонить Аню к сексуальной связи. Теперь же она, как клещ, вцепилась в идею уложить Михаила к себе в постель и для этого выдумывает основательную причину. О действительных делах и возможностях Лилии  Аня ничего не знала. Как и то, насколько реальны ее угрозы...

   Аня задыхалась от бессилия что–либо изменить в ее намерениях. Столичная закваска подруги дала себя знать. Понятно было одно – Лилия задумала что-то важное для себя, и либо Аня уступает подруге и навсегда теряет Михаила, либо… Ссориться с Лилией было нельзя. Ее связи в милицейском мире могли чрезвычайно осложнить и без того невеселую жизнь. Если Михаил откажется, в чем Аня почти не сомневалась, то ей здесь не жить. Подруга будет мстить тонко и изощренно, и собственноручно намылит веревку для Ани и завяжет петлю. А если Миша согласится, то тогда эту веревку Аня намылит себе сама. Так что весь вопрос в том, кто будет мылить. Лилия предъявила Ане ультиматум и срок ему – до завтрашнего вечера.

   «Как же поступит Михаил? Кто он теперь? Мужчина, которому безразлично, с кем делить постель? Или он все тот же лейтенант из моей молодости? Вопросов уйма, ответов нет. Прежде всего, надо понять, что необходимо мне самой, а потом уже говорить с Михаилом.  Мне нужна его помощь. Прямо сейчас, завтра я не смогу все пережить сначала» – ноги сами понесли Аню к Михаилу. Накинув халатик, Аня нырнула в темный коридор. Дверь комнаты Михаила оказалась незапертой, и Аня шагнула в неизвестность: «Будь что будет!» ...

   – Миша, проснись! – прошептала Аня, опускаясь на колени рядом со спящим Михаилом, – мне очень плохо!

   – Аня, ты? – через мгновение, отбросив одеяло, Михаил встал с постели, включил настольную лампу. – Что–то случилось? Разговор с Лилькой?

   – Откуда ты знаешь? – от неожиданности вопроса у Ани бешено заколотилось сердце, и слезы закапали из глаз. – Ты был у нее?

   – Значит, все так, как я и предполагал! – усмехнувшись, Михаил присел на диван, увлекая за собой Аню. – Нет, Анюта, я у нее не был! Просто другой причины нет, и быть не может.  Ну–ка, девушка, давай, рассказывай все без утайки! С самого начала!

   Утерев слезы, Аня начала свой рассказ. Она исповедовалась перед ним, чувствуя, как с каждым словом что-то тяжелое сваливалось с души. Напряжение, которое не отпускало ее много лет, пропадало, постепенно уходя в небытие и, успокоившись, она подошла к тому, что не давало покоя последние несколько часов. Наконец, собравшись с духом, она выпалила: «Лилия угрожала мне! Она требует отказаться от отношений с тобой, и я должна сделала так, чтобы ты был с ней...чтобы я попросила тебя прийти к ней...   Не спрашивай зачем, ты понимаешь, о чем я... Я не  знаю, что делать и как намерен поступить ты! Ну, в общем...» - Голос Ани сорвался, и она с трудом сдержала слезы.

   В комнате повисла мертвая тишина. Аня почувствовала, как Миша еще крепче, до боли, сжал ее в своих объятиях. Она попыталась высвободиться, но после нескольких попыток поняла всю их бесполезность.

   – Давай, Нюра, договоримся так! Ты вытираешь слезы, глубоко вздыхаешь и перестаешь реветь! Ты ей нужна, чтоб выйти на меня! Поэтому не волнуйся, ничего она тебе не сделает! Просила пригласить меня к телу – ты пригласила! Главное в другом. Как я понимаю, у нее есть какие-то дела, которые она сама решить не может. Кстати, а она не говорила, что это за дела? Ради которых она готова лечь под кого угодно? И она думает, что за постель с ней я разобьюсь в лепешку!
Ты для нее в этой ее задумке помеха, поэтому и пугает тебя карами небесными! Чтоб сидела под веником и не встревала в ее игры! Ушлая баба, не зря ведь перед нами голой задницей крутила!  Что у нее есть против тебя? Думаю, ни-чего... И уж не в Нижних Крестах  ей  помощник  нужен, здесь своих хватает! Скорее всего, дела на материке, куда она попасть своим ходом не может. В ссылке она! Ссыльная тетка! – Михаил на минуту задумался и с облегчением вздохнул. - Все, Анюта, я понял, что она хочет от меня и от тебя! Сучка она! С кем бы ни спала в своей прошлой жизни! – Михаил говорил отрывисто и зло. – Ладушки, Анюта, не волнуйся! Когда она меня ждет-то? Завтра? Ну, завтра – так завтра. Как говорит мужской народ: « Обещать – не значит жениться!»

   – Прости, что заставляю тебя делать выбор. Но я и правда, не знаю, как поступить.  Для меня главное, что ты есть.– Аня поцеловала Михаила и поднялась с дивана с явным намерением уйти.

   – Погоди, Анюта, не торопись! Ни о каком выборе речь не идет, – Михаил удержал ее за руку, – сядь рядом, успокойся и выслушай меня. На сегодняшний вечер у меня были  иные планы, я хотел провести его только с тобой! – Михаил взял в ладони мокрое от слез лицо Ани. – Может быть, сейчас не самый подходящий момент и обстановка, но боюсь, что другого времени у нас не будет. Аня, выходи за меня замуж! – Михаил встал на колено  перед сидящей на кровати Анной и протянул ей руку. – Вот тебе моя рука и сердце! Я люблю тебя и хочу, чтобы ты стала моей женой! А я буду тебе хорошим мужем!

   Аня подняла на Михаила изумленные глаза, полные слез и с трудом сдерживая рыдания,  произнесла: « Я согласна! Ты не представляешь, какое счастье для меня слышать эти слова! Ты просто этого не представляешь!»   

   – И еще, Анюта. Сейчас, с этого момента ты  должна просто поверить и осознать, ты – моя жена и все будет хорошо! Вот увидишь! Не волнуйся! Черт с ней, с этой бабой, у нас с тобой есть дела более важные и интересные.  Завтра предстоит суматошный день, и мне надо подумать, как поступить дальше. Пойдем, милая, я провожу тебя домой. Тебе надо выспаться, да и мне не мешало бы. Идем!

   – Да, да, идем! Мне надо прийти в себя. Я столько лет мечтала, что когда-нибудь скажу тебе: «Я согласна!»  Только как мне пережить эту ночь без тебя? Все так неожиданно, Миша…

   – Все, Нюра, слезы в сторону, идем. Я буду рядом!

   ... Возвращаться в комнату Михаил не стал. Он зашел на кухню, достал из смятой пачки сигарету и закурил. События сегодняшнего вечера требовали осмысления, более того, надо было продумать, как поступить далее. Нет сомнения в том, что Аню отсюда надо забирать немедленно. Если повезет, то борт будет в течение двух – трех дней, и эти несколько дней у них в запасе. Вопрос в том, сможет ли она уволиться с работы за день, максимум два. Времени с лихвой должно хватить на то, чтобы оформить все бумаги и вместе с Аней улететь в Анадырь. Дольше здесь торчать нет никакого смысла, да и неизвестно, что может предпринять эта стерва Лилька. Все надо сделать тихо и спокойно, чтоб об этом знали как меньше людей.   

   Михаил прикурил новую сигарету. На память пришло предложение комбата о помощи в случае «ежели что». Судя по всему это «ежели что» и наступило.

   «Видимо, Аня разоткровенничалась больше допустимого, и теперь Лили шантажирует ее. Чего она добивается этим демаршем? Замысел рисуется весьма простым – с моей помощью летом вырваться в Москву. А для этого есть только один способ – оформить со мной брак и сменить фамилию. – Гончаров  усмехнулся. Была в этом какая–то иезуитская насмешка над Анной, нечто этакое надменно–пренебрежительное, чем отличались многие столичные бабы различного ранга и достатка в отношении к провинциалкам. Прав был комбат, спасибо, дал информацию о Лилии.

   «Но Лили не знает наших раскладов, и полагает, что Ане здесь жить долго, поэтому и давить на нее можно бесконечно. А на меня – до отъезда: « Либо ты делаешь, как мне надо, либо теряешь Аню».  На все про все у Лили дня два, не  более! И ломиться она будет напролом - завтра наверняка мне будет предложено царское тело на блюдечке, с золотой каемочкой!  Но весь ее план не только ради простого сексуального удовлетворения!  Тело только инструмент в достижении какой–то цели, этакий крючок под жабры. Поэтому,  ждать можно всего, что угодно, например: «Ты пытался меня изнасиловать, Миша, и теперь за это получай! Или делай, что я скажу!» И никуда не денешься, возможности Лили неизвестны, но она человек со связями и положением. И послать ее подальше не получится, начнет пакостить нам в оставшиеся несколько дней. Цель гораздо более важна, нежели плотские утехи. Ведь она должна оправдывать средства! Интересно было бы узнать, ради чего эта уже немолодая женщина предпринимает такие невероятные действия.  Понять бы, что это за цель! А вот Аню надо срочно вытаскивать из–под этого пресса, и возможность для этого есть».

           Загасив сигарету, Михаил вернулся в свою комнату. До подъема оставалось менее пяти часов.




 

(продолжение  следует)