Вишнёвая девятка Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Естественно, Лизу волновало, уж не рядом ли дом Белова Юрия с той квартиркой, которую снимает она? Не дай Бог.
Нет, конечно, он её не знает и тем более, не в курсе, что девушка тогда сидела в кустах и всё видела, как он, в компании своего дружка, одетого в синее трико, приехали к тому месту, где они втроём отдыхали, и расправился с Тимуром и Валеркой. Её спасла лишь чистая случайность. Но, как говорится, куда ни кинь, везде клин. Даже если бы Белов и его товарищ не появились в тот злосчастный вечер в беседке, ещё неизвестно, что бы Лизу ожидало в дальнейшем. Как не крути, а именно этот убийца на вишнёвой девятке, сам того не подозревая, спас её жизнь. Но ей бы не хотелось, дабы события развивались именно таким образом.

Теперь не было сомнения, будто Валерка и Тимур отпетые негодяи, а возможно, и убийцы, и насильники в том числе. Но никто не имел право поступать с ними так жестоко, по сути, Белов, Валерка и Тимур заслуживают тюремного заключения, и очень обидно, что лично она никак не может повлиять на реальную ситуацию. Мама у Белова занимает высокий пост, ну и что простая девчонка может предпринять против этой известной семейки из "высшего" общества? Да у них тут во всём городе блат и связи, поэтому и рыпаться не стоит, чтобы лишний раз себе не навредить.

Часто Лиза задумывалась над тем, что Валерка, всё-таки не сдал её приезжим, промолчал, что она где-то затаилась в зарослях. Может, предугадывал события и надеялся, будто потом его смерть и Тимура будет отмщена при помощи Лизы, уж она-то не промедлит сообщить куда следует.
А ведь мог поторговаться с парнями, типа, я вам бабу, а вы мне жизнь. Нет, Валерка не дурак, на мякине такого не проведёшь. Ну кто бы его потом в живых оставил, кому нужен такой "геморрой", как отпущенный восвояси свидетель? А скорее всего, в суматохе и боязни от предстоящей расправы, Валерка, вообще забыл о существовании Лизы. Видимо, всё так и было.

Таких, как Белов нужно обходить десятой дорогой, вот Лиза и забеспокоилась, ну, а вдруг, его жильё находится всего в сотне метров от её дома? Всякое ведь бывает. Потому и спросила у Валентины Ивановны:

-   А этот Юрочка, наверное, где-то поблизости живёт?

-   А что, понравился?  -  широко заулыбалась пожилая женщина, обнажая ряд зубов и коронок, смастерённых из жёлтого металла.

-   Куда уж нам, серым мышкам?  -  деланно засмущалась Лиза.

-   Ты права, Лизок. Не обижайся, но на такую, как ты, он и голову не повернёт.

"И слава Богу, кабы так.  -  подумала девушка. - Я бы была самой счастливой."

-   Так уж ведётся в этом мире, каждый старается найти пару по себе. - продолжала продавщица свою философию. Ой, Лизок, да там, если честно, не Юрочка будет выбирать жену, а Вера Алексеевна - невестку для себя. Вот так-то... Так, ежели Юрочка тебе не симпатичен, тогда чего интересуешься его местожительством?

-   Ну, раз он зашёл к вам в магазин, значит и обитает где-то под боком? Просто логика.

-   А, вот почему ты так рассуждаешь? Да нет, ихние хоромы сразу за центральным рынком, а сюда они наведываются потому, что тут самый вкусный говяжий сервелат. Он у нас не залёживается, разбирают моментально. А им я специально оставляю, когда Белова меня заранее по телефону предупреждает.   
Знаешь, один раз казус у меня случился с этой Беловой, никогда не забуду. Как-то она набрала у меня продуктов на приличную сумму, года два назад дело было, и обещала на днях расплатиться, ссылаясь на забытый дома кошелёк. Но прошла неделя, другая, а она не несёт деньги и не несёт. Мне уже и перед заведующим надо отсчитываться, а Вера Алексеевна и в ус не дует. Понятно, что у меня получился недочёт, я и призналась во всём Петровичу, ну, заведующему, стало быть. А тот разозлился и давай меня ругать, мол, ты дала ей бесплатно, вот теперь и выверну всё с твоей получки. А я, Лизок, не стала с ним огрызаться, а так спокойненько и говорю:

-   Хорошо, Петрович, выворачивай! Только одной получки моей маловато, её не хватит, чтобы возместить весь убыток. Это мне месяца три-четыре пахать надо на благо Родины. Но учти, если Белова ещё хоть раз польстится на халявку, то я ей ничегошеньки больше не дам. Скажу, будто ты не велел. Мол, не хочешь покрывать её долги из собственного кармана, а удерживаешь с меня. А я что, богаче вас, Вера Алексеевна? Да, так и скажу! Почему я обязана вас обеспечивать?

А он вытаращил свои глазищи, лупает ими и молчит. Потом махнул рукой и шепчет:

-   Ты что, Валька, с ума сошла, связываться с Беловой? Ладно, угождай ей в любое время, когда бы она не обратилась. Я что-либо придумаю, спишу потом этот товар и делу конец, а тебя не буду копейкой обижать, не бойся.

-   Видишь, Лизок, какая несправедливость? У той Беловой только птичьего молока нету, а ей всё мало. Вот уже жадность у людей, не приведи Господь. А вот Юрочка совсем не в мамашу. Он всегда оплачивает свою покупку. Значит, всё-таки случаются исключения, когда яблочко от яблоньки далеко может закатиться.

-   Тёть Валь, заговорились мы с тобой, а я устала, мне бы обмыться, поужинать и спать. Дай мне хлеба пол-булки да я пойду.  -  Лизе не доставляло удовольствия выслушивать похвальбы в адрес Белова.

А на следующий день, когда Лиза после работы завернула к Валентине Ивановне, чтобы купить бутылку молока, та вновь одарила её озорной улыбкой.

-   Лизок, ну тебе везёт! Каждый день на пороге моего магазинчика ты встречаешь "гениальных" людей нашего города.

-   Что вы имеете в виду, тёть Валь? Каких ещё гениальных людей?

-   Дык, вчера - Юрочку, а нынче... Видела, высокого седовласого красавца? Он ещё двери перед тобой придержал?

-   Ну? И что?

-   Так, это ж Дерюгин Николай Васильевич, лучший сыщик всей области. Угу.

-   Ух ты! И правда мне везёт.  -  сыронизировала Лиза.  -  Насчёт Дерюгина верю, ну а Белов-то чем гениален?  -  и хотела добавить: - Уж не искусством ли отправлять людей на тот свет?

-   Лизок, Юрочка большие надежды подавал в футболе, а потом всё забросил. Что касается Дерюгина, так он, действительно, знаменит. Ни то, чтобы за всю жизнь у него ни единого "глухаря" не было, а просто этот опер никогда не берёт взяток. Это истинная правда, Лизок.

-   Да вы что? Неужели ещё есть и такие?

-   Есть, девочка моя, есть. Наш Дерюгин, например. Знаешь, возле милиции висит доска объявлений и там написан номер его домашнего телефона. Это для анонимных звонков.

-   Для анонимных? Как это понимать?

-   Лиза, времена наступили какие-то суровые и люди боятся говорить вслух, если даже что-то видели противозаконное. А Дерюгин, если ему кто-то доверился, никогда не подведёт человека.

Лиза прекрасно осознавала, что Валентина Ивановна совсем ничего не знала: ни о Белове, ни о том, что свидетельницей какого кошмара "посчастливилось" недавно побывать и Лизе, но сейчас она говорила именно о ней, вот как будто Небо так распорядилось, чтобы продавщица заикнулась о номере стационара, принадлежащему местному сыщику Дерюгину Николаю Васильевичу.

В первый же выходной, Лиза добралась автобусом до центра и потом не спеша, вроде прогуливается, задержалась возле милицейского участка. Она сделала вид, будто разглядывает фотографии разыскиваемых преступников, но на самом деле, она запоминала нужные ей цифры.
А потом девушка несколько дней взвешивала все "за" и "против", звонить или не звонить? Мало ли что наговорила ей тётя Валя, для которой почти не существует плохих людей на земле. Кто такой этот Дерюгин и верно ли, будто он честнейший и неподкупный оперуполномоченный? Где гарантия, что Николай Васильевич не является давнишним другом семьи Беловых? И правда, почему она сразу не допыталась у Валентины Ивановны, дружит ли сыщик с мамашей убийцы и в каких отношениях он лично с самим Юрочкой?

"Может, сначала разузнать у неё поподробнее, а потом уж и карты в руки? Нет, такие вопросы опасно задавать, тут лучше бы не распускать язычок. Я ведь и с тётей Валей мало знакома, возможно, не такая она и наивная, как я о ней думаю.
Ну как же быть, с кем посоветоваться? Ни подруг у меня нету в этом городе, ни родных, а чужим разве можно доверяться? Это чревато для здоровья, а то и для жизни. Как же тяжело носить в себе этот груз!"

Раньше девушке казалось, будто достаточно всего лишь молчать и притворяться, что к данной трагедии она не имеет и малейшего отношения, а теперь, как вроде что-то щёлкнуло и перевернулось у неё внутри, и дальше, после всех внутренних перемен, сохранять эту тайну уже не было никаких сил. Да и желания тоже. В висках так и стучало, вроде кто-то невидимый произносил это вслух:

-   Белов должен быть наказан... Он убийца... Белов убийца... Он должен сидеть в тюрьме...