Последний шанс

Александра Привина
-"А не тряхнуть ли нам стариной",-сказала Таня мужу-"давай поедем в этом году на байдарках дней на 10".
К ее удивлению он сразу согласился и начал тщательно готовиться к походу. В молодости они часто ходили на байдарках по разным рекам. Татьяна не могла сказать, что ей это очень нравилось, но почему-то в этот год захотелось. С ними собрались ехать еще несколько их друзей и они 3-мя байдарками отправились в путь.
Путешествие было увлекательныи, не очень сложным, вообщем, приятным во всех отношениях.
И вот в конце путешествия остановились они в дивном месте, такая красота, что сердце замирает. У них почти кончились продукты и они отправились в ближайшую деревню пополнить запасы.
Все купили, подошли к колодцу попить вкусной водички и вдруг кто-то большой и бородатый с криком "Танька" хватает ее на руки и кружится вместе с ней.
Таня, опомнившись, говорит ему:" Поставьте, пожалуйста, как было".
-"Ты что, не узнаешь меня?"
И здесь она уже завизжала как маленькая девочка и бросилась к нему на шею к большой радости местных жителей.
Одно время они вместе работали на кафедре в институте. Все быстренько перезнакомились и пошли к Андрею домой.
Таня забросала его вопросами, они не виделись так много лет.
Он так неожиданно исчез из поля ее зрения. Когда она спрашивала у сослуживцев об Андрее, никто ничего вразумительного сказать не мог.
Андрей был очень перспективным сотрудником, так много лет его связывало с институтом, после защиты диплома его оставили на кафедре, он поступил в аспирантуру, с блеском защитился, продолжал работать на кафедре, ему дали группу. Все вроде складывалось удачно. До поры, до времени. Пришел новый зав. кафедрой и началось....-сплетни, подсиживания, казалось, что работой уже никто не интересовался.
Но это  совершенно не волновало ни Андрея, ни его сотрудников, они продолжали увлеченно работать.
И вдруг как гром среди ясного неба- Андрей уволился и вместе с ним вся его группа. Его сотрудники перешли на работу в смежные институты, а об Андрее ничего не было известно.
И только сейчас он рассказал что произошло. Должна была состояться очередная аттестация, где одного из сотрудников Андрея рекомендовали на должность старшего научного сотрудника. Зав. кафедрой вызвал Андрея и предложил пойти на компромисс- на эту должность он ставит своего протеже, а Андрею и его ребятам выписывает премию. Но он не знал с кем имеет дело, Андрей развернулся и ушел, не слушая что тот кричит ему в спину. Собрал своих ребят, рассказал им все, они приняли решение и все дружно ушли из института.
А Андрей устроился на работу в ветеринарную академию. Проработал там несколько лет и ушел, но уже из-за конфликта в семье.
Он женился не рано, жену свою любил, детей у них не было, жена говорила, что хочется пожить для себя. И один раз....как в известном стихотворении:
"...Вернувшись домой с работы,
Однажды жену застал он целующейся с другим".
Не помогло ничего-ни ее слезы, ни уговоры матери. Вновь он всё бросает и уезжает к
дальнему родственнику в эту самую деревню, поехал просто, чтобы прийти в себя, обдумать ситуацию и решить как жить дальше.
И  неожиданно для самого себя, задержался в этой деревне, работал и в школе, учил ребятишек нескольким предметам, организовал что-то типа вечерней школы, к нему ходили взрослые, помогал на ферме, и много еще чего делал. Стал незаменимым человеком в деревне.
А потом и женщина нашлась, стали жить вместе и никто их не осуждал, знали, что не получается у него развестись с женой, не дает она ему развод.

Они проговорили всю ночь, пели песни, купались.
-"Не жалеешь?",-спросила Таня.
-"Нет, особенно сейчас, когда у меня через несколько месяцев родится сын".
-"И ничего не хочешь у меня спросить?"
-"Ты знаешь, нет. Я очень рад видеть тебя, может только об одном человеке:
Как  жизнь сложилась у Коли?"

"Почему он спросил про Колю?",- думала Татьяна на обратном пути.
Они и приятелями не были, не говоря уж о том, чтобы дружить. Смутная догадка промелькнула у нее в голове, особенно сейчас, когда она узнала о разговоре Андрея с зав. кафедрой. Очень уж успешно у Коли складывалась карьера. "Звезд с неба" он не хватал, но продвигался по служебной лестнице быстрее других, у него всегда оказывалась необходимая аппаратура, его статьи проходили редакцию в первую очередь.

Через некоторое время был юбилей кафедры, собралось довольно много народу, нынешние сотрудники и те, кто работал на кафедре раньше. Таня рассказала о встрече с Андреем, ее забросали вопросами, чувствовалось отношение к нему людей.
А, когда она уже собралась уходить, к ней подошел Николай, спросил разрешения проводить ее и по дороге разоткровеничался.
-"Я ведь все время о нем думаю, может быть, ты, Танюша, не в курсе, но ведь мы с ним знакомы с дет.садовского возраста. Он всегда был лидером, всегда и во всем, а я вечный "второй". Казалось его это совсем не волновало, не волновало то, что все спрашивали его совета по разным вопросам, не волновало то, что девчонки всеми возможными и невозможными способами добивались его расположения, он всегда делал то, что считал нужным. А я у него в тени. Я знаю, что ему предложил зав. кафедрой, ведь он то же самое предложил и мне. Я согласился, ведь за мной были люди, как я мог отказаться".
И здесь Таня перебила его монолог:
-"За Андреем тоже были люди и они сами приняли решение. А то чем ты хочешь оправдаться, я слышала так много раз и прекрасно представляю, что было дальше".
-"Тань, пойми, да я думал это всего лишь один раз, ну назначит он на эту должность своего человека, ну ничего ведь страшного, а он просто закабалил меня, я себя человеком не чувствую. Все эти годы я не живу, а существую. Слушай, дай мне адрес Андрея, мне очень, очень нужно поговорить с ним, может, это последний шанс в моей жизни. Хоть в последние годы буду хоть немного уважать себя".
Таня подумала и сказала, что она свяжется с Андреем и, если он согласится, то она даст Коле его координаты. И неожиданно для самой себя спросила:
-"Скажи, а тогда с его женой, это был ты?".
Коля кивнул.
-"Зачем?,-продолжала Таня,-"таким способом ты хотел сделать Андрею больно? Тебе удалось, но ведь это же подлость".
-"Тань, я знаю, прости, знаешь сколько раз я жалел об этом, ну, пожалуйста, поговори с Андреем, если ты этого не сделаешь, я просто не знаю, как мне дальше жить".
-"Шантажируешь?, -Таня сама не узнавала своего голоса, -"но я обещала, я поговорю с ним. Хотя сомневаюсь, что он согласится. Андрей на компромиссы не идет".
Таня ошиблась,
Андрей согласился. У каждого должен быть шанс в жизни.