Ведите себя прилично

Элам Харниш
 
Жизнь... - она такая...
Бывают дни, хоть на стену лезь от скуки... Особенно тяжело приходится непьющему человеку, вроде меня... Мысли одолевают, словно тараканы из щелей... - одна другой "оптимистичней"... - из серии... - кто не спрятался, я не виноват... Слава Богу, что не пытаюсь им применения искать...

Случается порой, прилетит какая-нибудь фигня, откуда не ждали... - хорошо, если весёлая, а то подложит провидение свинью... - мало не покажется...
Ну, в этот раз обошлось... Трагедии не произошло... - даже драмы не случилось... И мордобоев не было... Даже повеселился слегка... Не в одиночку, конечно, за компанию получилось...

Ладно, расскажу обо всём по порядку...
Может, кто-то присоединится и улыбнётся...
 
Знакомый у меня есть... Офицер нашей доблестной Милли ордусу... – Национальной армии... - в звании майора... Пару лет назад я его семье квартиру сдал... Помню, обзавидовался тогда... Ну, а как иначе, если у него жена молодая, красивая... – на червонец моложе мужа...
 
А хозяйственная какая... - они после сделки, уже вселившись, меня на обед пригласили, чем удивили немало... Плов, который она своими руками приготовила, был... - мм-ммм... -  будто я в детство окунулся... - фантастически вкусным...
 
Дети... - двое мальчишек... Старший во второй класс ходит, а младший в аккурат под стол пешком...
Но и это ещё не всё... Полноправный член семьи... - чистейших кровей лабрадор, по кличке Чак... Кобелю в глаза смотришь... - будто с Далай-ламой общаешься... - я таких глаз у людей давненько не встречал...
 
То, что хозяева этой семье хату сдали, отчасти моя заслуга... - сумел уболтать... - обычно стоит только заикнуться, что у потенциальных арендаторов есть маленькие дети, или большая собака, и разговор заканчивается, не успев начаться... А тут, и то, и другое...

Повезло, что ремонт в квартире был не шибко шикарный... - поизносившийся... - до моего звонка она несколько месяцев пустовала... Ну и самое главное, как хозяйка Чака увидела... - аж растаяла...

Майора тогда в министерство на работу перевели, а своё жильё далековато находилось... Он мне сказал... - продать мол, хочу и в центре новостройку взять, попрестижней... Но не успел... - кризис всех накрыл... - с головой...

Я порекомендовал им сдать свою... - так они и поступили... Пацана старшего в центральную школу перевели, через дорогу от дома, а до работы ему пять минут на машине...

Вот так прикоснулся я к чужому маленькому счастью... Когда увидел, как они с женой друг с другом тепло общаются, у меня в груди защемило... - нахлынули мысли об уюте, о семейных радостях...
 
Мне о похожем и думать пытаться не стоит... Пройдена точка невозврата, за которой тишина и уединение  по вечерам, воспринимаются уже, не как тоска и мучение, а как подарок судьбы... И все, кто покушаются на этот порядок, даже на пушечный выстрел не подпускаются...
Минное поле из благоприобретённых принципов, абсолютно непроходимо... - любую претендентку на дальних подступах остановит...

Вот как-то так... Но это всё лирика...
Так сказать предисловие к рассказу о событиях, произошедших буквально неделю назад...
 
Через несколько дней после Нового года, позвонил мне наш бравый солдат и по совместительству счастливый глава семейства и сказал, что ищет для гостей квартиру на несколько дней... Но когда цену озвучил, я аж скривился... Вынь да положь ему жильё по 30 манат в сутки...

- Родной, где же я за такие деньги тебе хату найду?... – съязвил я... Мы с ним ещё два года назад, дёрнув по первой, на ты перешли...
- Ну, ты понимаешь... - я буду платить... - не могу дороже...
 
- Не, брат... Не получится... Меньше 40 в центре хозяйки себе не берут... - даже в дворовых... Плюс маклерская десятка в сутки... А если и есть дешёвое, то тебе перед гостями краснеть придётся... Так что, давай не будем рисковать... Хочешь, не буду на тебе зарабатывать?...
- Не-не... Даже речи быть не может... Твой хлеб... - это святое...
Молодец солдат... Уважаю...

Предварительно созвонившись с хозяйками, и получив подтверждение, что брони нет, я скинул ему фотки двух квартир и предложил выбрать...
Он обещал перезвонить...
 
Прошло несколько дней... Если честно, я забыл про его заказ... - раз клиент не звонит, значит что-то сам нашёл, или обстоятельства изменились...
Но всё сложилось иначе...

Очередное ледяное, январское утро в моём логове... - я готовлю завтрак...  Запиликал мобильный...

- Да, товарищ майор...
- Хочу ту однушку, от которой ты мне фотки посылал... Ту, что по 50...
- Погоди... Ты же не бронировал... - сейчас спрошу у хозяйки и перезвоню...

В квартире уже кто-то жил... Пришлось звонить другой ландледи... На мою удачу, она ещё не нашла квартирантов... Вообще, эта квартира не сдавалась посуточно, но видно женщине очень нужны были деньги, и она согласилась сдать её нам по 35 манат в сутки...

Скинул майору фотографии, и получив одобрямц, назначил встречу после шести вечера, и ему, и хозяйке...
 
Едва сев в его джип, сразу почувствовал, идущую с заднего сидения позитивную энергию, обернулся и обнаружил там смеющегося, радостного Чака...
 
Пёс весело приветствовал меня...
- У-у, пёсья морда... - мокрый твой нос... Узнал!... - настроение резко пошло в гору... Подставляя ладонь под шершавый язык красавца-лабрадора, я словно сердцем подключался к неиссякаемому источнику счастья...

Тем не менее, когда мы припарковались и пошли смотреть квартиру, оставили Чака в машине... - незачем ему с хозяйкой знакомиться... - кто его знает, как она к животным относится...
 
Всё прошло на ура... Женщине деньги... - майору ключ... Я позволил им обменяться номерами телефонов, несмотря на то, что это не входит в свод моих профессиональных правил...
 
Он должен был привезти своих гостей на следующий день, ближе к вечеру... - она... - решить мелкие хозяйственные вопросы... В офис я вернулся через тридцать минут, с заработком в 50 манат... - не бог весть что, но тем не менее... Сделал... - получил...

Следующий день... Начало девятого вечера... Сижу за компьютером, прикидывая, пора ли готовить ужин, или погодить пока...

Раздаётся громкая трель мобильного... - звонок идёт по вацапу...
На экране имя хозяйки, сданной майору квартиры…..

- Слушаю, Гюля ханум?...
- Заур, ваш клиент мне сейчас звонил... - сказал, что пошёл в магазин за продуктами, а дома собаку оставил... - и она изнутри дверь на задвижку закрыла...

Всё... Пипец... Здравствуй жопа... - Новый год...
Ужин отменяется...
 
- Хорошо, Гюля ханум... Не беспокойтесь... Я разберусь и перезвоню вам...
Набрал номер майора...
- Что случилось?... 
- Да вот, стою с гостями перед дверью... Пошёл в супермаркет... - с собакой туда бы не пустили... Вернулся... - Чак не открывает, сволочь...
- Очень смешно... Что собираешься предпринять?...

- Я думаю выломать решётку, что перед окошком в ванную... - там 40 на 40см и залезть..., - квартира находится на бельэтаже, входная дверь открывается на общий с соседями, обходной балкон, форточка и окно кухни смотрят туда же и, естественно, зарешёчены...
- Даже не думай... Жди... Я приеду...

Следующие пару минут я договаривался с мастером, о котором писал уже в 2017-м... http://www.proza.ru/2017/02/19/2059

Он работает рядом с моим офисом на Молоканке... - изготавливает дубликаты ключей и ходит на вызовы в подобных случаях... - двери вскрывает... Хотя, уверен, такого у него ещё не было...
 
А заработок точно будет... Зейнал, так зовут медвежатника, предложил подойти и забрать его около рабочей точки... Когда мы встретились, попросил немного подождать... - сказал, что ещё одного мастера возьмёт...
 
В общей сложности, через полчаса мы стояли перед злополучной дверью...
Слышно, как внутри скулит Чак... А снаружи... - мы с майором, двое мужиков с инструментами, две девушки... - блондинка и брюнетка, и ещё соседская беременная кошка, круглая, как мяч...
 
Мастера с ходу начали возиться с сейфовым замком, пытаясь через скважину добраться до щеколды... Спустя двадцать минут безуспешных попыток, они начали ковырять стену, на уровне её предполагаемого расположения...

Позвонила хозяйка... - я сказал, что ребята уже работают и снова попросил не волноваться... 
Майор периодически ругал, скулящего Чака, девушки курили, а потом блондинка куда-то испарилась...
Я спросил его, куда она ушла... - он ответил, что у неё в Баку есть родственники... - она изначально не собиралась жить вместе с подругой... Мой взгляд скользнул по куче пакетов из супермаркета, сложенных на площадке...
 
- Это ты решил себе пятидневный отпуск устроить?... – я кивнул в сторону мелкой, невзрачной брюнетки...
- Да..., - мрачно ответил он...
- А жене что сказал?...  - ответ я знал заранее... - ещё не забыл свою молодость...

- Что в командировку в район еду?...
- М-да... И собаку берёшь с собой?... - он кивнул...
Хорошо, хозяйка про Чака не знала... - хрен бы сдала... Раздолбай, блин... И как он до майора дослужился...
- Не беспокойся, я его завтра к друзьям отвезу...
 
Чтоб чем-то занять себя я принялся фотографировать кошку, вертевшуюся под ногами... В темноте телефон снимал плохо и после нескольких не шибко удачных попыток... - кошара всё время отворачивалось от вспышки... - я оставил животное в покое...

Мужики с упорством, достойным лучшего применения продолжали долбить стену... - даже сосед сверху на стук спустился... От всей ситуации начало попахивать безысходностью...

И тут мне в голову пришла мысль... А вдруг на какой-нибудь из фотографий этой квартиры дверь попала в кадр и видно, где находится злополучная щеколда...
Открыл на телефоне нужную папку и начал листать... Есть кадр с дверью, но только с той стороны, на которой петли... Жаль...
 
- Девушка..., - обратился я к гостье... - Вы в квартиру успели зайти?... - опять риторический вопрос... - большая дорожная сумка валяется на площадке...
- Не-а...
- Вот фотки... - посмотрите... А то когда мы туда попадём, один Аллах знает...

Всё таки есть разница между мужчинами и женщинами, и не только в способности к деторождению... Женщины более внимательны к мелким деталям... - то, мимо чего мужчина пройдёт, даже не удостоив взглядом, дама заметит, запомнит и, скорее всего, сделает выводы... Конечно, нет правил без исключений, но в этот вечер женская чуйка сработала на все сто...

Не прошло и минуты, как она обратилась ко мне с вопросом...
- А вот на этом снимке не то, что нам нужно?... - увеличив одну из фотографий, сделанную от окна в сторону входа в комнату, барышня, можно сказать, решила проблему... - на снимке были видны часть коридора и входная дверь целиком...
 
Стало понятно, что четверо мужиков, находящихся рядом с ней, либо полные идиоты, либо слишком устали...

Злополучная задвижка находилась на несколько сантиметров ниже ВАЗовского замка... А сейфовый, спрятанный под обшивкой двери, находится сантиметров на 30 выше... - Чак до него никак бы не достал, даже если б щеколда располагалась на нём...

Я показал фотку Зейналу... Да-да... Это та самая дверь, которую вы видите на заставке...
 
Сколов нижнюю часть серебристой накладки ВАЗовского они закончили всё за две минуты...
 
Дальнейшее меня изрядно позабавило... Сначала Зейнал, уверенно войдя в квартиру испугался собаки и вылетел оттуда, как пуля... Правда, он тут же отыгрался на майоре, содрав с него сотню... Получилось, что квартира обошлась герою-любовнику уже не по 45, а по 65...

Скупой платит дважды, хотя где гарантия, что то же самое не случилось бы на любом  другом объекте... - Чака он бы притащил куда угодно, и в магазин, разумеется, пошёл бы... Хорошо, что это я занимался его вопросом, а не какой-нибудь пофигист, не отвечающий на звонки после 19:00...

- Сними защёлку с двери, а то пёс её снова закроет... - будешь уходить, на место поставишь..., - сказал я майору, занося пакеты с продуктами на кухню..., - такая накладка для замка у меня есть... - принесу... И не забудь замазать цементом раздолбанную стену и покрасить...

- Сделаем..., - сказал измученный вояка... И вдруг добавил... - Спасибо, что ты есть...

Наша спасительница уже сидела с ногами на диване в гостиной, закутавшись в плед... - женщина сделала своё дело... - женщина заслужила право на отдых...

Чак, опустив породистую башку на лапы, лежал на пороге смежной комнаты, с видом нашкодившего школьника... - на морде было написано... - не наказывайте меня... - я больше не буду... - я хороший...
 
На обратном пути я позвонил хозяйке и рассказал, чем дело кончилось... И вдруг до меня дошло, насколько мы с майором болваны...
 
- Гюля ханум, вы помните, где находится ваша щеколда?... – спросил я...
- Конечно..., - смеясь, ответила женщина...
- Ё-ёж... Почему же мы не удосужились у вас спросить?... – никогда нельзя отключать собственную соображалку, даже если доверяешь дело cпецам...

Профессионалы попёрли напролом... - сила есть, инструмент  есть... - ума не надо... Хорошо ещё, некуда было дрель подключить, а то бы они всю дверь раскурочили в поисках этой дурацкой задвижки...

Похоже на анекдот про внутренние голоса обезьяны и офицера, которые предлагают им подумать, когда те пытаются стряхнуть кокос с пальмы в пустыне...
Голос говорит обезьяне... - Подумай... - та подумала, взяла палку, сбила кокос и утолила жажду... А офицер, в ответ на предложение подумать, сказал... - Хули думать... - трясти надо...

Через пару дней я принёс майору обещанную деталь... К тому моменту дырку в стене он уже заделал... В квартире было не просто тепло, а жарко... - к батареям невозможно было прикоснуться... - АГВ завязанный на систему отопления, шуровал на полную катушку... Чак дрых на спине, задрав лапы вверх... -  журнальный столик был уставлен напитками и сладостями...

Только домашнего уюта в этом натюрморте почему-то не было... - меня не покидало ощущение, будто я в плацкартном вагоне нахожусь... - на посиделках случайных попутчиков...

Отказавшись от угощения, в тему завязавшейся беседы рассказал гостье историю из своей далёкой, заводской молодости и откланялся... - из головы всё никак не выходило... - что он в ней нашёл?... Обычная девчонка... - с офицерской женой  рядом не пылилась... Какого тебе надо майор?...

В принципе ответ я, конечно, знал, но как-то от этого знания не становилось легче...
Всё старо, как мир... Дома быт заедает, рутина, жёны устают... - у них часто по ночам голова болит, и они, мягко говоря, не всегда креативны во время исполнения супружеского долга, а душа праздника требует... - плюс мужчины все полигамны, особенно если в кармане хрустит...
 
А в конце что?... Впрочем, для него это не конец... - это так... - промежуточный финиш... Окончательный... - это как у меня... Только пишется и читается по другому... - пи%дец... Это когда всё ещё можется, но ни хера не хочется... Когда есть где, есть с кем, есть чем... - но зачем?... Потому что тошно...

Такие вот дела... - майор... Иногда думать полезно, а не только трясти...

В тему вспомнилось, как ещё до Нового года позвонил мне один из моих клиентов, и сказал, что съезжает с квартиры, которую я ему в начале 2017-го сдал... Мол, с девушкой поссорился, а ему одному хата ни к чему... - к матери вернётся...

- А что не поделили?... – поинтересовался я...
- Да пока я бухой спал... - мы из клуба вернулись, она мой палец к экрану Айфона приложила, разблокировала и прочла переписку с другой тёлкой...
- Ну ты и... - чудак... На другую букву, конечно... - не обессудь, это самый мягкий эпитет, который я смог подобрать..., - мы с ним в этот момент ехали в хозяйственный магазин... - нужно было купить новую личинку для дверного замка... - ещё один ключ остался у его приятеля...
 
- Она не просто прочла, а стала ей писать и ругаться... - дура...
- Почему она дура?... Нормальная реакция на соперницу... Заруби себе на носу... - переписка, любая, особенно личная... - удаляется сразу... Уходя, что сказала?...
- Ничего... Я проснулся... – её нет...
- Скажи спасибо, что она тебе во сне яйца не оторвала, или кипятком не облила... А ту ты тоже на этой квартире пользовал?...
 
- Нет... - у неё оставался...
- Скажи, а сколько ты зарабатываешь?... Примерно...
- Выше среднего..., - молодой человек, очень востребованный программист...
- Что, по-твоему, средний заработок?... Больше пятисот, или?...

- Пятьсот я вообще не имел в виду... - больше полутора-двух штук...
- А-а... Ну тогда всё понятно... При таких заработках одной тёлки, конечно маловато будет...
- Жаль... Я к ней присматривался... - с целью семью создать...,  - парню, русскому по национальности, уже тридцатник, а он всё гуляет...

Когда мы с ним зашли в квартиру и я увидел, какая там идеальная чистота, то сказал...
- Помирись с ней... Я ключ у тебя пока забирать не буду, тем более хата до конца месяца оплачена...
- Не знаю, попробую... - ответил он...
Но, судя по всему, ничего у него не вышло... Во всяком случае ключ он мне через три недели вернул...
 
Ребята... Программисты, вояки и прочие... Мужчины и женщины... Мир не нами придуман... И мы никогда не станем белыми и пушистыми... Только, ради бога, не забывайте, что жизнь, как супермаркет... - бери что хочешь, но помни... - касса впереди...

Все платят... И майор заплатил... И я... - в своё время... А некоторым, ой как недёшево обходится... Джигарханян, со своей аккомпаниаторшей, чем не пример... И он заплатил... - хотя знал про это всё...
Помните, его куплеты из фильма "Собака на сене"?...

Я по женской части... - ух!...
Те-оретик...
Очень уважаю шлюх...
Шлю приветик...

Доуважался, блин...

Заплатит ли она?... - Не знаю...

Судя по тому, как припеваючи поживают миллионы лиц обоих полов, олицетворяющие зло и погрязшие в разврате, не уверен... Испокон веков для них на планете Земля создан режим наибольшего благоприятствования...

Но, конечно, очень хочется верить, что бесплатно от главного кассира ещё никто не уходил...
Поэтому, все те, которые простые... - не уподобляйтесь... Ведите себя прилично...