ПеREрождение

Яна Небиеридзе
Лирическая пьеса в двух действиях

Действующие лица:
Диана – 30 лет, мама в декрете, метиска азиатского происхождения
Юлия – 30 лет, мастер по йоге, духовный наставник
Дмитрий – 40 лет, супруг Дианы
Дети Дианы – мальчики 5 и 7 лет
Женщины в группе по ребёфингу – первая, вторая, третья, четвёртая
Город N, наши дни

Действие первое

Среднестатистическая квартира, скромная обстановка, семья Дианы собралась за столом на завтрак. Диана возбуждённо рассуждает и поглощает пищу быстро, супруг же, напротив, никуда не торопится. На заднем плане бегают и резвятся дети.
Диана: сегодня я иду на сеанс погружения в своё бессознательное…
Дмитрий: ну неужели!
Диана: у Юли проходит такая необычная процедура, она называется ребёфинг, от английского «birth» - рождаться. Это когда человек с помощью дыхательных упражнений погружается в опыт своего рождения и переживает весь этот процесс заново!
Дмитрий: ммм и что же это даёт?
Диана: ну, если я все правильно поняла, то участники ребёфинга переживают эмоции рождения и связанные с ним тревоги и страхи, и этот процесс позволяет им эти страхи отпустить.
Дмитрий: не понял, погоди. Участники переживают опыт рождения и отпускают боль? А зачем нужно снова в это все погружаться, чтобы отпустить? Что, просто избавиться не получится? И потом: существуют ли эти страхи, реальны ли они, если ты их совсем не помнишь? Откуда ты знаешь, что тебе было плохо во время рождения?
Диана: ну, во-первых, как говорят психотерапевты, самые большой страх в жизни любого человека – это страх рождения, который в момент выхода из утробы матери приравнивается к страху смерти. На них базируются все остальные фобии, которые только существуют. А ты знаешь, что я по жизни баягуз: боюсь творить, боюсь проявляться, машину водить, открыто общаться с людьми… Во-вторых, моя мама рожала меня очень тяжело и долго, почти трое суток, можешь себе представить! Я уверена, что это было тяжело не только для нее, но и для меня тоже. Интересно было бы во всем этом разобраться. Не знаю, что меня ждёт, но любопытство берет верх. Ещё бы! Снова оказаться в утробе матери и потом появиться на свет!
И вообще, считается, что ребенок еще в чреве осознает и чувствует все тревоги матери, и способен глубоко сопереживать ей. Весь этот окружающий эмоциональный фон действует на будущего ребенка и отпечатывается на поведении во всей его последующей жизни, хотя он этого может и не понимать. А теперь представь, какие чувства могла испытывать моя мама во время беременности! Кровь в жилах стынет, как подумаю! А ведь весь этот багаж и по сей день со мной. (оглядывается в зал) И с каждым из нас! (задумчиво, глядя в никуда)
А нужно ли нам такое «счастье»?..
Диана в быстро доедает и допивает чай, смотрит на часы и начинает торопливо собирать вещи: бутылку с водой, одежду и коврик. Дети понимают, что мама собирается уйти из дома и начинают плакать, звать ее и хватать за ноги.
Сын (сквозь слёзы): маааа-аа-маа, ты кудааа? Неееет, ты не хочешь на йооогу! Я пойду с тобооой!
Диана (присаживаясь к нему и вытирая слезы): зайчик мой, я скоро приду, меня не будет всего лишь час, поиграете немного с папой, и мама вскоре вернется!
Сын (перебивая ее, кричит): нееет,  мааама, не уходии!
Диана: спокойно, сын: твоя мама идёт перерождаться!
Всех целует и второпях выходит из дома.
Конец первого действия


Действие второе
Акт I

Действие происходит в спортивном зале. На ковриках в кругу сидят по-турецки 4 участницы тренинга и во главе пятая – мастер по йоге. Из колонок доносится расслабляющая  тихая музыка, дымят благовония. Юлия мило улыбается и кивает, приветствуя участниц тренинга.
Юлия: всем здравствуйте! Это воскресное утро мы начали с чудес! Сегодня несколько человек из тех, что записались на занятие, отменили встречу в самый последний момент. Но при этом две женщины, которые не собирались сегодня к нам, неожиданно нашли возможность присоединиться к этому поистине необычному и очень важному событию для каждого из нас. Это означает, что сегодня здесь собрались именно те, кто больше всего нуждается в процедуре ребёфинга, в перерождении и возрождении, в избавлении от самого большого страха в жизни – страха умереть.
Я заранее приготовила для вас носовые платки, потому что они наверняка вам пригодятся. Здесь очень важно не зажимать нахлынувшие эмоции внутри себя, а напротив – выплеснуть их наружу, отдать платку всё, что накопилось в бессознательном за многие годы.
Имейте ввиду, что реакция каждого из нас строго индивидуальна, поэтому не отчаивайтесь, если сразу же не ощутите на себе эффект от пройденного опыта. Бывает такое, что осознание перемен происходит не сразу, но не перерождённым отсюда не выйдет никто, это я вам гарантирую! (смеется)
Также очень важно позволить себе расслабиться, отпустить все заботы, очистить сознание. Для этого мы с вами сделаем предварительное упражнение. Помните, во время ребёфинга вы будете испытывать самые разнообразные чувства и переживать различные эмоции. Вы будете испытывать боль оттого, что вы вернетесь туда, куда, возможно, вы очень сильно не хотели бы возвращаться. Позвольте всем этим эмоциям быть внутри вас, дайте им место, а затем отпустите навсегда. Временами вам будет невыносимо больно, но постарайтесь не забывать о той целительной силе этих страданий, о той высшей цели, ради которой мы все сегодня здесь собрались. Представьте себе, что ваш ум – это своеобразная заслонка, которая мешает вам пробиться к нужным слоям сознания. Это его функция – защищать вас от боли. Так вот сегодня нам предстоит эту заслонку отодвинуть и разобраться с очень глубокими родовыми травмами. Кто-нибудь из вас желает высказаться, прежде чем мы начнем?
Диана (с очень серьёзным сосредоточенным видом поднимает руку вверх; начинает несмело, затем же сила в её голосе нарастает): я! Моя мама родила меня в 19 лет, не имея ни работы, ни жилья, ни мужа, в смутное время 90-х годов, когда по улицам спокойно шлялись бандиты, когда богачи могли в один миг потерять всё свое состояние, а вчерашняя нищета таскала в задних карманов джинсов толстые пачки долларовых купюр. Когда мир вокруг был и без того слишком шатким и опасным, в Россию после вьетнамской войны валом хлынули потоки восточных челноков и заполонили все торговые ряды. Тогда молодые неприкаянные женщины, вроде моей матери решались вступить с ними в рискованные, но очень экзотические по советским меркам отношения. В то время на свет появилось много метисов русско-вьетнамского происхождения, таких же, как я. И так же, как я, многие из них выросли без отца.
Мама рожала меня мучительно и долго не в силах преодолеть свои страхи и сомнения. Она понимала, что вместе с радостью от появления младенца в её жизнь неизбежно придут и бедность, и безработица, и вечные хлопоты. А главное – она понимала, что с ребёнком на руках ей будет очень сложно встретить того самого, о котором она по-девичьи наивно мечтала. Я чувствую, что мамины страхи и боль передавались мне через плаценту, и что они до сих пор имеют надо мной власть. Будучи ещё в утробе, я уже, как мне кажется, ощущала ненужность своим родителям. И мне бы очень не хотелось перенести эти горькие впечатления на своих детей. Я пришла, чтобы освободиться от этого влияния и перестать бояться всего на свете.
Юлия: хорошо. Тогда приступим. Закрываем глаза и начинаем с глубокого медленного дыхания всем телом.
Играет спокойная музыка. Свет приглушается. Женщины сидят в кругу с закрытыми глазами и медленно, но интенсивно  дышат.


Акт II


Юлия (с закрытыми глазами, медленно, спокойным проникновенным голосом): один.  Для того чтобы открыть наше подсознание, мы расслабим нашу нервную систему. Соединяем руки в замок, выпрямляем их перед собой, указательные пальцы выставляем вперёд и начинаем медленное вращение руками по кругу по часовой стрелке.
Женщины выполняют.
Юлия: два. Выводим сознание из тела – представляем себе, что тонкая часть нас поднимается вверх и начинает парить над этой комнатой, затем над этим зданием, затем над этим городом. Мы легкие, как пушинки, летим всё выше и начинаем видеть нашу планету внизу. Мы видим ясно, что на земле нас уже нет.
Три. Мы продолжаем движение дальше и постепенно выходим в открытый  космос. Сначала мы летим в полной темноте, затем издали начинает виднеться слабое мерцание далёких звёзд. Мы летим всё дальше и медленно приближаемся к этому свету.
Четыре. Вокруг нас появляется множество самых разных звёзд, больших и маленьких, ярких и не очень. Мы летим всё дальше и приближаемся к самой яркой и притягательной звезде.
Пять. Мы движемся к этой звезде и попадаем в столп её бесконечно ослепительного света.
Шесть. Мы оказались внутри утробы матери. (пауза) Стараемся прислушаться к каждому звуку этого мира и почувствовать всё, что удастся. Ощутите тепло ли, сытно ли, комфортно ли вам в этой колыбели. Может быть, с вами общаются и прямо сейчас поют песенку? Может быть, ваша мама гладит живот? Как она себя чувствует? Попробуйте услышать, что происходит вокруг матери. Спокойно ли там, снаружи?
С закрытыми глазами Диана начинает говорить так, как будто это звучат её мысли в голове. На заднем фоне звучит ускоренный сердечный ритм созревающего плода.
Диана (медленно, как бы из полусна): первое и самое яркое ощущение в утробе – это страх. Больше всего на свете моя мама боится будущего. Она очень сильно боится меня рожать, потому что не знает, что со мной потом делать, ведь она сама ещё совсем ребёнок. Она мечтала выйти замуж и поступить на вокально-инструментальный. Но теперь она ждёт меня, и все её мечты рушатся на глазах. Моему вьетнамскому папе, конечно же, тоже не до меня. Ему сейчас 25, но он точно ещё не нагулялся. Он и не думает жениться на моей маме и создавать с ней семью. Он считает себя молодым и всесильным и уверен, что таких, как моя мама у него будет ещё не один десяток. Он мечтает обогатиться, и поэтому лихие 90-е годы – время как раз для него.
Диана вздрогнула и вздохнула, как будто перенеслась куда-то.
Диана: мама встревожена. Она уже две недели не видела моего отца. Он избегает её, если не сказать – прячется. Она каждый день приходит во вьетнамское общежитие, чтобы поговорить с ним. Но его соседи говорят, что он ушёл. «Сделать аборт или нет?» - пульсирует у мамы в голове. «Хотя, наверное, сейчас уже совсем поздно, плод уже довольно большой. Интересно, это мальчик или девочка? Хотя какая разница, кормить ребёнка всё равно нечем. А ведь ему можно придумать какое-нибудь необычное и красивое имя: Сабина, Диана, Таисия, Глеб, Давид…Интересно, а кожа сильно смуглая будет? А разрез глаз какой? Говорят, метисы получаются особенно умными и красивыми. А что если это будет вундеркинд! Хорошо бы. И хорошо, если не придется оставить его в роддоме. Дома нам всем не разместиться, да и обстановка совсем не детская: постоянные гулянки, проходной двор, дедушка пьёт и дымит папиросами прямо в квартире, трое молодых братьев постоянно выпивают и водят  бесконечные толпы гостей. Да что уж там – в этой тесной двушке даже не знаешь где разместить люльку. А где брать пелёнки? Распашонки? А марлю где брать? Этот ребёнок совершенно сейчас не к месту, зачем, зачем, зачем именно сейчас??? Я не нужна была своей матери, и думала, что я моему ребенку точно постараюсь дать всё самое лучшее, но сейчас мне точно с ним не справиться. Что я с ним делать-то буду одна?.. а так здорово: куплю ему погремушки, тёплые пинеточки, чепчики разные. А как будет интересно, если родится девочка, я смогу наряжать её в красивую одёжку, можно будет даже нашить ей нарядных платьев, она будет самая заметная во дворе! Я буду лучшей матерью, чем моя мать! Буду читать малютке книжки, петь колыбельные, заботиться о моём малыше. Я никогда не стану бросать его одного, как бросали меня в детстве! Я никогда не буду наказывать его так же, как жестоко и несправедливо наказывали меня! Мой ребёнок заслуживает лучшего! Наверное, надо бросать курить. Говорят, это вредно для малыша. Пожалуй, последняя сигаретка. Денег на папиросы всё равно нет».
Диана замирает на некоторое время и немного ведёт головой, как будто пытаясь понять, где она оказалась на сей раз.
Диана: ближе к 9 месяцу тревожное состояние мамы всё нарастает. Я чувствую всю её боль, горечь и обиду на моего отца, на исковерканную нежданным ребёнком последующую жизнь, на своих горе-родителей и непутёвых братьев. Мама всё сильнее боится меня рожать, так как боится ещё и самих родов: её мать родила шестерых детей, и каждый раз рассказывала про женские муки в родильном отделении. Про нестерпимые боли, про хамов-врачей, про риски осложнений, про трудности грудного вскармливания, про долгий период восстановления после родов, обвисшую грудь, не уходящий живот, лишний вес и выпавшие волосы. Примерно такую картину рисовала себе напуганная 19-летняя девушка, готовящаяся стать матерью-одиночкой. А я тоже не очень-то тороплюсь появиться не свет. Я уже сейчас знаю, что ничего хорошего меня там не ждёт. Более того, никто и ничто вообще не жаждет моего появления. Для всех я просто большое нежданное бремя, обуза. Кажется, теперь мне ясно, почему я всю жизнь была такой самостоятельной, серьёзной, работящей и целеустремлённой. Я никогда не позволяла себе быть капризной и маленькой, баловаться, радоваться жизни, играть, творить, потому что я всю жизнь пыталась доказать всем, что хорошая, путёвая, что я всё-таки имею право на жизнь, что меня родили не зря, что из меня выйдет толк. Я всю жизнь пыталась доказать маме, что она сделала правильный выбор, когда решила оставить меня. И вот это моё стремление завело меня в тупик. Оно унесло меня очень-очень далеко от моего истинного пути, от моего предназначения. Ведь ещё тогда, в утробе матери, я разучилась слышать свой внутренний голос и следовать ему. Именно тогда, когда я поняла, что боюсь умереть, так и не родившись, я запретила себе жить и проявляться в этом мире! Именно тогда надо мной обрели власть оковы, которые мешают мне на протяжении моего пути и не дают мне развиваться творчески! Ведь я всю жизнь верила в то, что должна зарабатывать деньги и тянуть на себе всю семью, а заниматься созиданием, всецело погружаясь в творческий процесс – это для таких как я серьёзных девочек слишком несерьёзно! Играть, творить, дарить себе радость от создания чего-то нового и совершенного – всегда было непозволительной роскошью для меня.
Юлия: теперь мы начинаем интенсивно дышать через круглый рот, при этом стараемся отпустить все мысли.
Все дышат, сложив рот буквой «о» 2 минуты. Две женщины из группы берут носовые платки, громко высмаркиваются.
Юлия: продолжаем интенсивное дыхание, но уже обычным способом и ложимся в позу младенца. Ладони смотрят вверх, расслабляем все мышцы тела, стараемся как можно меньше думать и как можно больше почувствовать. 
Диана: ой, что это? Толчок! Кажется, время моё пришло! Процесс запущен! Всё вокруг меня начинает шевелиться и меняться, мир стал каким-то тёмным и неустойчивым; мне становится тесно. Оболочка, которая за 9 месяцев стала мне родным домом, теперь стремится выгнать, вытолкнуть меня наружу, навстречу новой жизни в новом для меня мире, полном боли и тревог. Что ж. У меня нет выбора. Я подчиняюсь этому неизбежному процессу, несмотря на вселенский ужас, охвативший меня. Но почему же всё происходит так медленно? Кажется, я поняла! Мама очень боится, она не готова к встрече со мной! Всё её тело сжалось от страха, мышцы сковал спазм. Она зажала меня! Но толчки при этом становятся всё более интенсивными и частыми.  Поддаваясь давлению со всех сторон, я уже не в силах оставаться внутри. Я двигаюсь вперёд навстречу новому и неизвестному! Но мне всё ещё очень тесно: тело моей матери всё как будто сжалось в комок от боли и страха, мешая мне свободно идти к своей цели. Мне нечем дышать, мне страшно… А вдруг я так и не дойду до конца? Вдруг наши с матерью страхи окажутся сильнее света и любви? Что, если я так и не достигну конца тоннеля, чтобы сделать свой первый спасительный вдох и огласить Вселенной «Я Есмь!»? А ведь представляю, насколько легче всем станет, если ребёнок и вправду родится мёртвым. Конечно, поначалу все очень расстроятся, но с другой стороны – какое облегчение! Мама впредь будет думать головой, прежде чем пуститься во все тяжкие. Поступит в техникум на профессию мечты. Выучится играть на фортепиано, она ведь так хотела. Это был бы её шанс начать всё с начала! Ну а горе-отцу вообще всё равно, рожусь я или нет… но я всё ещё держусь, хотя уже становится невыносимо тесно находиться внутри. Это пространство, он больше не кажется мне тёплым и уютным домом. Раньше здесь была моя колыбель, здесь произошло чудо зачатия новой жизни. Но теперь пришла пора покинуть это место. Я должна пройти этот болезненный процесс, чтобы продолжить жизнь уже в новой для меня роли. Только если не испугаюсь. Только если найду в себе силы идти до конца. Только если сама позволю себе жить, без чувства вины за это. Возможно, где-то там, пребывая вне времени и пространства, моя душа решила выбрать именно эту семью, это время и место для воплощения на Земле. Так кого же теперь винить? И кого мне бояться? Наверное, я бы не оказалась в такой ситуации, если бы у меня не было мужества всё это преодолеть. И сейчас я уже не имею права сдаться! Это самое начало, но не конец!..
Теперь я берегу силы. Моё намерение, во что бы то ни стало появиться на свет, наконец, начинает обретать твёрдость. Я расслабляюсь и всецело поддаюсь природной движущей силе; я доверяюсь ей. Теперь я готова. Мама, выпусти меня! Выпусти на свет своё невинное дитя! Позволь мне делать то, зачем я сюда пришла из своей запредельной вечности – позволь мне жить! Я буду радовать тебя, мама! Когда ты сможешь нянчить меня, петь колыбельные, читать сказки, когда ты будешь наряжать меня как принцессу и переодевать по три раза на дню в разные кофточки! Когда ты будешь играть со мной, ты будешь чувствовать благодать в сердце своём, ведь ты сможешь дать мне то, что не получила от своих родителей! Ты будешь чувствовать себя лучше, заботливей, терпимей, чем они, и тебе будет хорошо от этого. Твоё чадо сможет получить то тепло, которого тебе так не хватало в детстве.
Пауза. Диана продолжает сквозь слёзы
Диана: Мама, не бойся. Ты будешь гордиться мной. Стараясь доказать свою нужность и уместность в этом мире, я буду очень серьёзной девочкой. Ты сможешь спокойно на меня положиться уже с самого раннего возраста. Я не доставлю тебе много хлопот! Я быстро научусь обслуживать сама себя, тебе не придётся за это переживать! Я буду очень хозяйственным, трудолюбивым, усидчивым ребёнком, поверь! В три годика я уже смогу сама сходить в ближайший магазин за папиросами для деда. В три года я смогу сама зажечь плиту, чтобы приготовить обед себе и своей младшей сестрёнке. В детском саду воспитатели будут меня очень хвалить: «какой скромный и послушный ребёнок! Как ответственно готовится к школе! Не занимается всякой ерундой и игрушками, думает о будущем!».
А благодаря моей отличной памяти мне не придется даже учиться в первом классе, я сразу перейду во второй! Ты всегда будешь гордиться моими успехами в школе, мама. Каждый год – грамоты и похвальные листы за отличную успеваемость, стипендии и победы в различных конкурсах. Я буду делать всё, чтобы отстоять своё право на жизнь в этом мире, чтобы доказать, что я не занимаю ничьего места здесь, что ты сделала правильный выбор и при этом ничего не потеряла.
А, знаешь, мам, когда ты будешь беременна своим третьим ребёнком, ты тоже будешь сомневаться, оставить его или нет. «Оставь, мам», -  скажу тебе я, и в последствии ты не пожалеешь, последовав этому совету. Твой единственный сын, твой третий ребёнок станет верной опорой и отрадой тебе, встречающей старость свою в одиночестве.
Я рано пойду работать, едва мне стукнет 12 лет, потому что всей нашей многодетной семье будет нужен кормилец, и кто же им станет, если не я?  Я с готовностью возьму на себя эту ношу и снова докажу тебе, что всё не зря! Очень жаль, что следуя в этом направлении, я совсем далеко уйду от себя, от своего пути, назначенного мне судьбою. Но это уже моя история и мой крест, который ближе к тридцати я наконец-то сброшу со своих хрупких плеч. Это не твоя вина, мама, не твоя - никто не виноват, что все мы жертвы под этим небом! Не знаем мы природы своей, не умеем слышать себя, растрачиваем жизнь по мелочам и меняем свободу свою на копейки. Я всё пойму, мама. И полюблю тебя за всё. Я приму в тебе каждую твою трещинку. Твои постоянные крики, твоих бесчисленных любовников, твою непозволительную беспечность и твое извечное отсутствие. Твою слабость и бессилие дать детям хотя бы кусок хлеба. Твои пьяные гуляния в молодости и твою крайнюю набожность после. Знаешь, мама, настанет момент, и я буду единственным твоим другом, который выслушает, подставит плечо и пожалеет тебя за твои так бесцельно и так бестолково прожитые годы! Мама! Я всей душой желаю прожить другую жизнь! Полную радости и любви, в окружении дорогих сердцу людей, следуя светлой дорогой своего сердца! Я всерьёз намереваюсь прервать страдания своего рода и обернуть эту реку слёз и страданий в прекрасные воды любви! Я не хочу переносить всю эту боль, передававшуюся нам из поколения в поколение, на своих детей! Я чувствую, что должна разорвать эту цепочку мучений, озлобленности и недолюбленности наших неприкаянных душ! Помоги мне, мама! У меня здесь очень важная для всех нас миссия! Я иду нас всех спасти! Нас с тобой, и тех, кто ещё придёт в будущем!
Всё меняется: зал озаряется ярким светом, играет торжественная благодатная музыка. Диана встаёт, удивлённо открывает глаза, перестаёт плакать, медленно подходит к люльке с новорожденным и умилённо смотрит на него.
Диана: Боже мой! Не верится глазам – это чудесное, невинное, непорочное дитя…это я!  Мама, ты такая молодец! Ты лежишь, пока что не в силах издать и звука, ты вся изнеможена тяжёлыми родами, лежи, отдыхай. Дальше я всё сделаю сама. Ты пока ещё совсем не знаешь, что тебе со мной делать, ты просто лежишь и смотришь невидящими глазами на холодный кафель родовой комнаты уныло-голубого цвета. Теперь ты МАМА! Ты не видишь, но я ещё не утратила способность: ангелы, чудесные ангелы собрались здесь в эту минуту, чтобы пропеть свой светлый благодатный гимн и возвестить о рождении чуда! Посмотри, какая у тебя прелестная, крепкая дочь! Такая смуглая, кареглазенькая, темноволосая – вся в отца. Посмотри, как она ещё невинна и чиста! Она такая беззащитная и так нуждается в ласке и тепле! Но ты пока отдыхай, мама.
Юлия: теперь мы медленно садимся и чувствуем себя.
Все садятся в простую позу.
Юлия: мы ощущаем себя светлыми, чистыми, невинными существами. Начинаем негромко петь мантру Rakhe Rakhaan Haar. Это победная песня, которая позволяет нам быть ведомыми оберегающей милостивой рукой Бога. Она убирает препятствия на пути к осуществлению своего предназначения.
Все поют, сидя в простой позе с закрытыми глазами. Затем все женщины открывают глаза, потягиваются, приходя в себя, расправляют плечи.

Юлия: как вы себя чувствуете? Нужно обязательно высказать все, что захочется.
Женщина 1: мне поскорей нужно всех обнять, прямо сейчас!
Женщины встают, тепло улыбаются друг другу и обнимаются. Играет спокойная торжественная музыка.
Диана женщинам и в зал: сегодня я очень многое поняла для себя. Я действительно переродилась, родилась заново! Теперь я позволяю себе быть. Настоящей! Собой! Идти своим путём и проявляться в этой жизни в полной мере! Кажется, у меня просится стихотворение...
Задумывается, как будто что-то ища в голове.

Да! Да! Да, чёрт возьми!
Я разрешаю себе звучать!
Я разрешаю себе блистать!
Я разрешаю себе искриться!
Как будто недотрога-львица,
Наконец, научилась играть,
Просто баловаться и зевать
И не бояться эту жизнь познавать
Как есть.
Отбросить, отмести, убрать
Эту гордую стать,
За которой привычно
Кроется страх
И недоверие жизни.
И позволить себе любить -
Просто так,
Всех и вся...
а моя боль... я пока не могу сказать, что она ушла... она все еще со мной, но теперь она обрела совсем иную форму. Теперь я чувствую ее огромным сгустком ненужной крови, который скопился у меня в груди и от которого я должна теперь избавиться, отпустив. Теперь я знаю, как это сделать! Я напишу пьесу!
Играет победный марш, все кланяются.

               
                Занавес.




*ребёфинг выполнен по методике Йоги Бхаджана в авторской обработке Мастера Юлии Даниленко