28. Веселая Зюзя

Евгения Гришко
Однажды Рюша сидела во дворе на скамеечке и ждала папу. Прошёл первый снежок, припорошил дорожки и они с папой собирались их подмести. Вдруг , из соседнего двора борова Федота послышался весёлый хохот. Это был женский смех, никак не борова. Боров смеялся басом, зычно и немного протяжно : аааа- хххаа-ххххаа- ххххаа! А этот смех был совсем другой. Ну , как Рюша уже заметила, он был женский, звонкий и заливистый. Заливистый- именно то слово, которым его можно описать. И главное он был заразительный. Дама заливалась смехом, и от такого смеха невольно начинаешь смеяться и сам.
Папа вышел во двор, дал Рюше метлу и они начали мести снег с тропинок.
- а кто это там у нас так смеётся!? - спросил Папа, и даже остановился.
- Кто там смеётся, я не знаю, -сказала Рюша, - но смеётся этот кто то уже давно. И очень звонко и заразительно.
- Хехехехехе! - засмеялся Папа. - и правда , заразительно. Вот совершенно не знаю над чем она там смеётся, но так воодушивленно, что и самому хочется смеяться. Хехехехехехех!!!
- Аххахах!! Папа, перестань смеяться,- я так не могу мести двор.
И они дружно и весело стали хохотать. Спустя немного времени, смех прошёл, они утёрли слезившиеся глаза и стали работать дальше.
- ох и насмеялись мы с тобой, Рюша,- сказал папа.
Но тут опять послышался смех незнакомки  и Рюша сказала:
- Наверное, ещё не насмеялись!
Смеясь и хохоча, надрывая животы, они как то закончили работу и пошли в дом греться.
- ой, Марфуша, - сказал папа маме,- там у Федота во дворе какая то дама так заразительно смеётся , что трудно устоять. Сам начинаешь смеяться. Мы с Рюшей еле дорожки подмели. Со смеху катались !!
- МмМ! Интересно,- сказала мама, - а что это за дама там у Федота во дворе? Он ведь кажется один живёт?
- Ну мало ли кто там может быть,- сказал папа,- может гости приехали.
- Гости!? Скорее Гостья! - сказала мама.
Тут в двери постучали.
- привет, соседи!- радостно сказал боров Федот появившийся в дверном проеме. - тут это! Ко мне гости приехали! - папа многозначительно посмотрел на маму, - Вернее гостья, - тут уж Мама многозначительно посмотрела на Папу,- Она наверное на пару недель задержится. Так вот! Она там сейчас печёт пирог и мы хотели прийди к вам на чай. Знакомится.
- А кто она! Откуда? - спросила мама.
- Это дочь подруги моей мамы. Она приехала из деревни, которая находится к северу от человеческого города. Просто захотела сменить обстановку. Заодно и гостинцев от мамы привезла.
- А давно она у тебя тут?
- Со вчерашнего утра.
- Со вчерашнего?- удивился Папа. А чего это мы её только сегодня услышали?
- Да она спала. Сутки целые. Устала с дороги.
- Аааа,- протянула Мама. - Понятно. Ну хорошо, приходите на обед с пирогом и с гостьей.
- Хорошо, Марфуша, к обеду будем. - сказал боров и радостно побежал домой.
На обед Папа сварил рассольник , на второе - пюре с котлетками из кабачков и на десерт мама приготовила творожные ватрушки. Семья накрывала на стол . Дети как обычно помогали. Раздался звук дверного колокольчик. Это боров торжественно оповестил, что они пришли. Папа и Мама открыли дверь . На пороге стояли боров и его подруга. Она была очень необычная и не похожая на жителей Зеленых крыш , что сразу привлекало внимание. Гостья улыбалась во весь  рот с широко открытыми глазами. В руках она держала красивый пирог, эстетично красующийся на подносе с вышитой салфеткой. Это была шикарная, большая , достаточно упитанная кабаниха , в прекрасном белом коротеньком пальто , из-под которого виднелись оборки розового платья. Она была изрядно напомажена , а на голове у неё была Панама, прикреплённая на бок. Мама с папой разглядывали Гостью не скрывая удивления, даже, можно сказать, до неприличия откровенно. Потом мама подумала, что пауза слишком затянулась, и решила что то сказать.
- Ааааээээээ!! А почему вы в Панаме? Уж поздняя зима на дворе. Холодно ведь!- спросила вдруг почему то Мама. Это было скорее не прилично, но мама и сама не знает почему она это выпалила.
- Эта панама, просто, мне очень идёт. В ней я выгляжу элегантно! А-гха-гха-гха-гха-гха !!! - резво ответила гостья.
Тут Папа подумал, что нечего стоять на холоде и пригласил гостей в дом:
- Проходите, гости дорогие ! Рады вас видеть в нашем доме!! - И он жестом пригласил их в дом.
Папа снял пальто с гостьи  и повесил его в прихожей. Она грациозно сняла свою Панаму и забросила её на верхнюю полку. На гостье было красивое воздушное розовое платье с рюшами и воланами, и за ухо был вставлен розовый цветок. Она выглядела как большое пирожное с кремом.
- Ой! Как я рада всех вас видеть!-, сказала она, протягивая маме пирог, - этот пирог из свёклы я испекла по рецепту моей тёти Фёклы! ! А-гха-гха-гха-гха-гха !!! Фёкла-свёкла ! Чувствуете юмор?? - она заразительно засмеялась. Шутка была глупой , но все смеялись во весь рот!- Ах да! Вернёмся к пирогу! Он необыкновенно вкусный. Я уверенна вам понравится!
- Спасибо!- робко сказала мама сдерживая смех, и обратилась к борову- боров, может ты нас представишь друг другу? - и она посмотрела на него.
Боров было открыл рот чтоб представить свою подругу, как его гостья вышла чуть вперёд и объявила:
- Дорогой, давай я сама представлюс! - она протянула копытце и торжественно сказала,- я Поросиха Зюзя. А вы?
Мама хотела было пожать ей копытце, но ее собственные копытца были заняты пирогом. Тогда передала пирог папе,  пожала копытце и сказал:
- очень приятно, я Марфа.
- Эх, Марфуша! Нам ли быть в печали!? А-гха-гха-гха-гха-гха !!! Ну правда же смешно?? - сказала Зюзя и все снова засмеялись.
- Да, смешно! - сказала мама утирая слезы и собралась отнести пирог в столовую. Забирая его у папы, она шепнула незаметно:
- Она назвала его дорогой? А ведь они знакомы только пол дня! - и направилась в столовую. Зюзя поправила свои многочисленные оборки , обернулась к папе и тоже представилась протягивая копытце:
- Поросиха Зюзя!- и Папа пожал ей копытце.
- А фамилия у вас есть? - спросил папа.
- А-гха-гха-гха-гха-гха !! Какой вы потешный!!- кокетливо засмеялась Зюзя,- Конечно есть! А как же поросихе без фамилии?. Моя фамилия Федотова!
- Надо же, как символично! - сказала вернувшаяся мама и посмотрела на борова Федота.
- А-гха-гха-гха-гха-гха !! - потом Зюзя резко перестала смеяться и закатив глаза к потолку, задумчиво сказала. - я не знаю в чем тут символичность, но что то в этом определенно есть и снова начала заливисто хохотать . Тут Папа сказал, чтобы все проходили в столовую , потому что обед уже готов и пора есть. Дети стали весело запрыгивать на стулья и рассаживаться.
- ох, какие замечательные малыши!!- с восторгом восклицала Зюзя,- Здравствуйте, Мои сладенькие!- и она ласково взяла Мини на ручки и посадила к себе на коленки,- Как тебя зовут, малыш? - спросила она Мини.
- Бабушка зовёт меня Трюфелек. Дома все зовут меня Мини - потому что я самый маленький. А вообще то я Тимофей.
- А-гха-гха-гха-гха-гха !! Мне нравится Трюфелек. Можно я буду называть тебя так?
- Да, мне нравится.- и Мини заулыбался.
- ну вот и замечательно,- очень выразительно сказала Зюзя и посадила Мини на стул рядом с собой. Все тоже стали рассаживаться.
      За обедом взрослые мило беседовали, потом все пили чай с пирогом и ватрушками и Зюзя все время смеялась. Когда смеялись дети, мама повторяла им, что смеяться за столом нельзя, потому что можно подавиться, тогда Зюзя извинялась, махала солфеточкой и повторяла: "Я такая хохотунья, уж простите!" Дети быстро поели и пошли играть. Закончив обед, взрослые направились в гостиную.
- Зюзя,- обратилась к ней Мама,- а почему ты представилась Поросиха Зюзя? Ты из диких лесных кабанов или из домашних?
- А-гха-гха-гха-гха-гха!!! Я из домашних Миргородской породы. Дело в том, что я ведь когда то была прекрасным маленьким поросёнком. Понимаете?
- Понимаем ,- все закивали головой.
- Ну как же тогда поросёнок может стать свиньей? Свинёнок становится свиньей, кабанчик - кабаном, а поросёнок - поросихой! Это же логично! А-гха-гха-гха-гха-гха!!!! Моя мама говорила, что я была прекрасным поросёнком. Значит теперь я Поросиха!!! А-гха-гха-гха-гха-гха!!! Понимаете??
- Ах вон оно как! Тогда понятно ! ,- и все стали весело смеяться .  Зюзя была очень крупной , но пархала в своём розовом платьице, будто  лёгкая пушинка. Казалось, что она летает. Она была настолько позитивно ко всему  настроена, что всё вызывало в ней бурные эмоции радости и заразительный смех. Стоило ей засмеяться из-за какой то глупости, как все начинали хохотать держась за животы. Напряженность мамы и папы , которая была вначале , куда то улетучилась. И общение стало легким и непринужденным. Потом она рассказывала как ехала на перекладных телегах в Зеленые крыши и одна телега сломалась , потому что была какая то слишком хрупкая. Но медведь сказал, что это мол, не телега хрупкая, а кто то слишком много ест. Ведь его, медведя, телега всегда выдерживала. А ещё она рассказала как шила это розовое платье и портниха никак не хотела делать ей множество этих рюшей , оборок и валанов : "Зюзя, ты такая крупная, большая и даже Толстая" - сказала она мне ,- "если мы будем делать столько оборок, ты будешь как огромное кремовое облако." На что я смело ей отвечала : " Дорогуша! Розовый, это глобальная нежность , а женщину не возможно испортить нежностью!!! И к тому же , по моему, крема слишком много не бывает! А-гха-гха-гха-гха-гха !!!!"
Зюзя оказалась милой, ядерно веселой и располагающей к себе. С ней хотелось подружиться. И они подружились. Она стала часто заходить в гости к Марфе, играла с детьми, а ещё ей оказалось очень интересно с мамой заниматься шитьем и другими рукоделиями. И главное, что с ней в дом приходила какая то светлая радость и весёлая беззаботность, смех и шутки.  Так у мамы появилась лучшая подруга!!! Даже нет, не так : Так у них появился новый друг семьи.