А если вместе

Елена Рожкова-Астахова
-Урааа! Звонок! Ребята, по домам!
-Павлов, что ты так кричишь?
-Анна Ивановна, уроки закончились.
-Тиши, тиши, выслушайте объявления. Чем скорее вы услышите меня, тем быстрее уйдете домой. Ну вот, вижу, что могу продолжать. По сем классам объявляется конкурс на лучшую стенгазету.
- И среди первоклашек?
-Да, Юра. Не перебивай. Тема газеты «Наш дружный класс».
-Дружный? 
--Да, Петрова, именно ДРУЖНЫЙ! Нам нужно выбрать четыре человека, которые этим займутся. Газету надо сделать сегодня, чтобы завтра ее оценила комиссия.
-ЧТОООО!- загудел весь класс.
- Анна Ивановна, а как же сбор материала , оформления? Что смогут сделать три человека?
- Задача в том, чтобы посмотреть, как ученики справляются с задачей. А то сделают родители задания, а ребята несут в школу и радуются, что напрягаться не надо.
-Анна Ивановна, а как же малышня? Они тоже будут сами делать?
-Митя у них другие условия, а нам дали срок до завтра.
-Ну что, Коль, давай звонить родителям, чтобы ужин сюда несли.
-Мить, а чего ты волнуешься, может тебя, не оставят.
-Те, кто будет делать газету, может завтра не приходить на занятия.
-Во здорово! – опять загудел класс.
-Здорово, здорово, а кого выбирать для работы будем? – пробасил Митяй.
-Выберите тех, кто может быстро справиться с этим заданием.
Анна Ивановна так посмотрела на класс, что невольно хотелось сжаться под ее взглядом.
-Ну, что желающих нет, отстоять честь класса?
В классе наступила тишина. Желающих не находилось, хотелось скорее домой. И как объяснить родителям, что ужинать и ночевать ты будишь в школе, потому что защищал честь класса.
-Юра, ты умеешь рисовать. Я видела твои художества на стенки дома. Мне сказали жильцы, что вы с ребятами частенько расписываете стены краской. Вот только замазывать ваши художества приходиться  дворникам.
-А что я, Анна Ивановна, вон Пашка вместе с нами рисует, он еще и пишет.
-Вот Паша пусть заметку напишет в газету. Надо еще и Ласточкина подключить он стихи сочиняет.
-Да я, Анна Ивановна …
-Решено, Митя вам поможет. А Коля, поддержит своего друга.
Меня как обухом ударило по голове. Без меня-меня женили.
-Вот группа у нас есть. Все необходимое получите у меня. Вашим родителям я позвоню.
-Анна Ивановна, а можно мне помочь ребятам?
-Соня, это твое желание?
-Да, Анна Ивановна, я могу помочь оформлять газету. Мы сделаем все быстро.
-Ну что ж. класс свободен, а редколлегия ко мне за материалом.
Не прошло и минуты, как мы остались одни с Анной Ивановной.
-Вот вам самое необходимое , работайте. А я принесу вам что-нибудь перекусить.
Я посмотрел на ребят; лица у них были такие, словно им влили касторку.
-Ну, патриотка, спасай честь класса и быстрее, а то мне домой хочется, – зло произнес Юрка,  испепеляя взглядом Соню.
-А мне не хочется. У меня сегодня музыка, и мне не хочется на нее переться.
-А вот ты почему осталась? Юрка сжал кулаки и направился к Соне. Та спряталась за спину Митяя.
Я посмотрел на ребят.
-Послушайте, чем быстрее мы, что-нибудь изобразим, тем быстрее уйдем.
Паша, пиши заглавие, Мить, сочиняй стихи о дружбе, Сонь, бери фломастеры и, не мешая Пашки, рисуй цветочки, василечки, вообще чтоб было красиво. Юр, накатай заметку.
-Какую?
-Ну, хотя бы о том как мы вместе ходили в кино. Только так напиши, чтобы все поверили, что мы дружный класс.
-А про то, как я дергал весь сеанс Катьку за косу, а она ударила меня пакетом, это писать?
- Юр, прочитай название газеты и подумай. Вон Пашка уже заканчивает свою работу. Сонь, и у тебя что-то вырисовывается. Мить, а как ты?
-Сейчас, сейчас. Я хоть гений, но мне тоже надо время.
  Работа закипела. Мне тоже нашлось, чем заняться. Я написал несколько заметок, приклеил фото с субботника, с дежурства, с соревнования  по лыжам. Молодец Анна Ивановна заранее собрала материал.
-Ну как? – просил Юрка, ставя точку в заметке. На, Сонь, проверь, у тебя лучше получится.
-Ага, я сейчас быстро.
-Ну, как у вас дела?
Анна Ивановна  вошла и положила на стол пирожки.
-Я позвонила вашим родителям, что вы задержитесь. Да я вижу, что работа идет к концу.
-А мы все закончили. Можно мы пойдем домой? – попросил за всех Пашка.
-Если вы считаете, что газета сделана, то идите.
-Урааааа! Бросив  материалы и газету, мы не сговариваясь, ринулись к двери.
     Забегая вперед, скажу, что наше творение вошло в десятку лучших газет школы. А Анна Ивановна сдержала свое слова; один день нам разрешили прогулять, ведь мы этого заслужили!