Дело по душе

Евгения Гришко
Шёл как то по лесу Ежик. Видит Волк на бревне сидит и курит.
Вот прям нашёл сигаретку , и дымит.
- ой, что это ты, Волчек, делаешь такое???
Волку стало стыдно, он быстро выбросил сигарку и лапами стал дым разгонять.
- да ничего не делаю, сижу вот.
- А чего сидишь то зазря?
- Так а чего делать то?
- Так займись чем то полезным! Не трать время впустую! Найди себе дело по душе!
- Дело по душе? А это как?
- Ну как? Вот видел, белка у нас в лесу по веткам прыгает, акробатка , циркачка. Любит это дело цирковое, занимается все время, а потом представления устраивает. И Народу приятно и она при деле. Чего ж зазря то сидеть курить здоровье только портить!?
Волку стало опять стыдно:
- ой, ну ладно тебе Ежик. Не буду больше курить.
- Это ты молодец, что так решил. Но дело все же найди для себя. Чтоб нравилось и получалось, и чтоб душа радовалась. Чтоб от дела этого удовольствие сплошное.
- Волк почесал затылок и сказал:
- спасибо, Ежик! Я подумаю.
- А ты не думай! Ты действуй! - сказал Ежик и пошёл своей дорогой.
Волк подумал-подумал - решил действовать: " а и правда, какое бы такое дело по душе найти? Белка, значит, у нас циркачка!" И он подпрыгнул, ухватился за ветку и давай раскачиваться. Качался, качался, хотел кувырок сделать, да лапы сорвались . Упал на спину и говорит:
- ой, не, трудное это занятие. Да и не нравится мне. Пойду другое дело поищу.
И пошёл. Идёт, смотрит суслик бегает, на печи блины жарит. Три сковороды раскалились: там кипит, там наливается. В воздух блины подкидывает и переворачивает. Потом в тарелки горами складывает.
- ох, как мастерски ты суслик блины печёшь! И легко как у тебя получается. А дай и мне попробовать испечь. Я вот дело себе по душе ищу.
- Да, конечно, надевай фартук и берись за дело! Смотри как я и повторяй.
И волк надевши фартук, взялся за сковородку. Ручка горячая была, он лапу то и обжег.
- ойойойойой!!! Лапу приварил!
- А ты прихватку возьми, чтоб удобнее было.
Пока волк прихватку то брал, тесто на сковороде припеклось, блин приклеился и гореть начал.
- а как перевернуть то?
- А ты лопатку возьми, так удобнее будет.
Волк пока лопатку брал блин на сковороде и сгорел. Потом стал переворачивать, а он уже прилип. Все из лап валится, ничего не получается.
- ойойойойой!! Ничего у меня не получается.
- Так учиться надо, сразу и не будет получаться, а потом получится.
- Не, не хочу. Не моё это дело, да и не нравится мне.
И пошёл волк дальше. Идёт, лапа перемотана, спина болит. Навстречу ему крот. Вылез из норы и что то там поправляет.
- эй, Крот. Ты чего это делаешь?
- Я подземные ходы рою, это мое главное занятие.
- А зачем ты это делаешь?- спросил Волк.
- Ну я не знаю, просто делаю потому, что мне это нравится. Мне это по душе.
Крот улыбнулся и снова нырнул под землю, продолжая рыть дальше. Волк сунул голову в нору крота и сказал.
- слушай, Крот, я тоже ищу себе дело по душе. Может научишь меня рыть подземные ходы?
- Да! Конечно! Ты греби лапами и протискивайся вперёд.
- Ага, понял,- сказал Волк и начал грести лапами пытаясь протиснуть голову в нору. Лапы с когтями забились землёй, в нос и глаза попала земляная пыль. В норе не чем было дышать, да ещё и какой-то корень растения отлетел, да и прямо в глаз.
- Айяйяйяйяй!!!,- закричал Волк.
Крот выглянул из норы:
- что, не пошло дело? Ну что ж, надо учиться. Тут практика нужна.
- Да не хочу я этому учиться, и вообще, мне это не понравилось. Не по душе мне норы рыть. Вон, полный нос земли набрался. Да ещё и глаз теперь не видит.
И пошёл он дальше. Идёт, лапа болит, спина ломит, глаз прищурил. Пришёл к реке. Решил искупаться, чтоб землю с себя смыть. Водичка прохладная, свежая. Вышел из воды, будто на свет заново родился. Тут смотрит, бобер возится у берега.
- бобер, а что это ты тут делаешь?
- Я? Да я веревки плету.
- Какие веревки? Из чего плетёшь?
- Да вот из коры веток и из травы плету. Мало ли кому веревка в хозяйстве пригодиться. А веток то у меня много, да и брёвен тоже, я ж плотину строю.
- О! А научи и меня веревки плести. Понимаешь, я ищу себе дело по душе.
- Да проще некуда. - сказал радостный бобер. - вот тебе ветки, обдирай кору, а теперь вот так, гляди-ка, хорошо пошло, плети эту сюда, а эту сюда.
Волк стал пробовать. Кору быстро ободрал, быстрее бобра, потом плести начал. И так хорошо у него получалось, что с удовольствием он с бобром все и сплёл.
- ой, бобер! Какое дело то хорошее ! Мне понравилось и получается у меня это хорошо.
- Да и полезно это. Лесным жителям веревки то часто нужны: белье повесить, дрова на повозке связать, качели для детишек смастерить, да ещё мало ли куда веревки могут пригодиться. Вещь в хозяйстве ценная!
- И мне это дело по душе! - обрадовался волк.
Так и стал волк веревки да канаты плести. И все звери лесные приходили к нему: то белке канат нужен для циркового представления, то медведю , чтоб улья подвязать, то суслику деревья молодые крепить, чтоб ветром не сдувало и много много кому ещё. Так и нашёл Волк себе дело по душе и каждый день его был наполнен радостью и полезным занятием.