Плохая шутка

Владимир Лобарев
Уходя от нас… - Я прочитал одну статью в одной газете, на пятой странице, в её заглавии есть эти слова. Она мне показалась итоговой: автор подвёл окончательные итоги «перестройки» СССР, хотя и нехотя. Главное в ней: сегодня коммунисты не вспоминают клятвы Сталина: «Уходя от нас, товарищ Ленин завещал нам держать высоко и хранить в чистоте великое знамя члена партии. Клянёмся тебе, товарищ Ленин…» Есть глава «Уценка идей». Есть слова: «Всё сегодня слито в одно корыто», «Идеологическая жизнь оживает на короткий срок лишь при приближении выборов». Как ни печально, но он прав, хотя он и либерал.  Человек, да и общество без великой мечты опускается, особенно русское. Это не я придумал, но эта мысль меня достаёт, задевает, угнетает, не знаю, как правильнее сказать! На шестой и седьмой страницах итоги «перестройки» СССР выглядят ещё печальнее. Страницы озаглавлены так: «Вышел школьник из тумана, вынул ножик из кармана». – Не продолжай. Читал я это в этой газете. Итоги перестроек всегда на детях сказываются особенно. Вот что подумал: что будет в далёком завтра?! Если наши потомки станут без идейными, не будут иметь великой, увлекающей мечты; будут непомнящими предков идиотами, хотя и «цивилизованными». Они же будут домашними животными в хозяйстве «цивилизованных» хорошо организованных рабовладельцев! – Тоску нагоняешь, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин; будет либерально хорошо: на войну никого не загонишь, защищать Родину никого не убедишь, да и убеждать будет некому, все люди в мире будут тогда переселенцами – кочевниками. – Диссидентами, что ли? – Что – то в этом роде. Сам знаешь, как кочевники защищают страну временного проживания – «эту страну». Так что будет светлое будущее само собою. – Ты что? Того! Забыл закон пятипалой руки рынка, что ли! - Я шучу, ДОТОГО. – Плохо шутишь. Так скажу тебе. В. Лоб.