Чур я в домике

Олларис
                Маленькая рыбка
                в сереньком плаще,
                где твоя улыбка?
                Ты чего ваще?
                ~~~~~~~~~~~~~~~

Надоели все эти протесты, революции, глобальное потепление, эмансипация, философия и порванные носки. Хочется накопить опыта, отложить в памяти приятные воспоминания, а, скорее всего, удастся лишь накопить соли в суставах и отложить камни в почках. Несправедливо. В жизни каждого мачо наступает фича, когда хочется одеть пончо и свалить на ранчо... У меня так не выходит, поэтому вынужден все минусы женить друг на дружке и делать из них плюсы. Просто для себя. А вот другие люди умудряются находить радость в таких крошечных мелочах, что я невольно начинаю ощущать себя бесчувственной скотиной.

Как-то подруга поделилась прекрасной новостью: у неё есть новая кофта! С капюшоном! И в ней она отправляется в поездку. Но поездка, по-моему, была не столь грандиозна, как ощущение счастья от обладания новой кофтой. В тот миг мне казалось, что она в ней - хоть на Луну за оставленным там американцами флажком, хоть в авгиевых конюшнях санобработку проводить. И я невольно проникся…

Ооо! Я бы тоже прыгал от восторга, если бы мне такая кофта досталась. Я тоже очень люблю капюшоны. Они как будто помогают быть сильнее. Мир не таким страшным кажется, и ты всегда имеешь дополнительную "жизнь", как в компьютерной игре, ведь за плечами у тебя капюшон!!! И тут же рисуется картинка в голове: стою я такой посреди незнакомого города, мне грустно, на меня никто внимания не обращает, и тут я такой... «вжжжжик!» – молнией, а потом снова «вжик-вжик, вжик-вжик!» И сразу же становится уютнее. А потом ещё и капюшон на голову. Да так, чтобы глаза им прикрыть, и только нос на улицу… и улыбаться тут же хочется, потому что ты внутри своего мирка. Тёплого и такого родного… Как в детстве – чик-чирик, я в домике!

Вот как можно не захотеть такую кофту? Она должна, просто обязана быть в арсенале любого хорошего человека. И обязательно с карманами, как в «кенгурушке», чтобы сжатыми кулаками туда нырнуть. И сразу так замечательно, словно мороженое в жаркий день лизнул. В общем, полностью удовлетворённый мужчина.

Как вообще отличить удовлетворенного мужчину от неудовлетворенного? Если он в данную секунду без кофты? Есть ли вообще различия? Думаю, что есть: неудовлетворенный мужчина думает о еде, сексе, политике, парне с форума, о новеньком из отдела сбыта, о муже соседки, о диванных войнах, виртуальной психологии, зимней резине, замене масла, лиге чемпионов… А удовлетворенный - только о еде! И еще, может, немножко о лиге чемпионов. Правда, есть некий процент вечноголодных как до еды, так и до секса.

Должен сознаться, если услышу, что какая-то женщина рассказывает о своём муже, что он лишь спит (причём в прямом смысле слова и, как правило, на диване), ест, ходит на работу, а в выходные занят лишь собой, я, не постеснявшись, тут же спрошу: «Скажите, а вы такого же второго мужа не возьмете?» Но не думаю, что мне так повезёт.

Чаще всего мной не восторгаются, а ко мне придираются. Причём не важно по какому поводу: ты или не очень деликатен, или слишком выпендрёжен, или чересчур напорист, или чрезмерно инфантилен. У тебя либо слишком большой, либо неприлично маленький, и потому твой рост всегда нестандартен – особенно в кинотеатре или у портного. А ещё ты вечно опаздываешь, даже когда приходишь раньше, ты многословен, даже когда молчишь, и тебя просто невозможно выносить, потому что – бесишь. Ко всему прочему, ты, оказывается, уже давно психологически зрелый индивидуум! Потому что осознаешь, какое количество вещей в мире совершенно не нуждается ни в твоих комментариях, ни в твоём мнении. И, в довесок, любые твои высказывания называют пренебрежительно-претенциозно - оценочное суждение.

Видимо, я что-то пропустил, и все остальные люди прожили на триста лет больше и знают раз в десять лучше, как правильно и в какую сторону раскручивать планету, и что именно мне нужно в данную секунду. При всём при этом я понятия не имею, за что меня распнут наутро, причем они же. Есть, конечно, способ - уклончиво ответить старым неологизмом «дитынах!» и опять натянуть капюшон – «Чур я в домике!» А для подстраховки можно ещё поступить, как в народной сказке - позвонить своему адвокату, написать открытку своей кузине и нарисовать рисунок своему психоаналитику. Вдруг поможет? Ну, или на крайний случай ответить им всем тем же, то есть попридираться к этим «придирастам». Пусть ощутят всю полноту того кайфа, которым они меня одаривают. Это ж святое дело – замучить добром того, кто сопротивляется. Но, увольте, я теряю зрение, так как не вижу смысла в такой жизни.

Именно поэтому снова и снова хочется выйти из дома и из себя... нет - удрать на улицу, найти там добротную просторную коробку из-под холодильника и остаться в ней жить, потому что продолжать оставаться в пространстве среди людей, которые ещё вчера были водопроводчиками, а сегодня корчат из себя великих психологов, ставя тебе диагнозы и разбирая твое поведение согласно шаблонам, и уже назавтра изображают из себя философов, вещая, что знали ещё с самого начала, что всё будет именно так, и что ты был ими прочитан ещё до открытия обложки... это вызывает тошноту.

Почему-то, именно живя на улице, ощущаешь, что твой картонный дом становится вдруг настоящим, потому что дает тебе чувство особенного уюта и некой защищённости, а живя в реальном доме с картонными людьми и их бутафорскими проблемами, ты ощущал себя бомжом. На улице тебе спокойно, и твой друг - некогда рыжий, а сейчас довольно облезлый и с надорванным ухом кот - действительно дает тебе свое тепло и внимание. Он искренне о тебе заботится, принося утром дохлую мышь, пойманную тут же на помойке. А всё потому, что ты просто-напросто поделился с ним куском слегка подуставшей сосиски с мусорки супермаркета и почесал его за ухом. Вот такие простые отношения. С людьми это редко проходит. Там всё очень скрупулёзно взвешивается, как в фармацевтической лаборатории, чтобы потом внести цифру в общий реестр и рассчитать дозировку ответного "добра".

И что мы имеем на сегодняшний день? В наличии: вагон и маленькая тележка сомнений, пара галлонов комплексов и чайная ложечка самоуверенности. Я, конечно же, мужчина и могу всё. Но… не под каждым. Возле многих людей хочется умереть. Рядом с единицами – жить. Поэтому опять и опять надеваю капюшон и мысленно прощаюсь с ними всеми – «Ну и овощ вам в помощь! В смысле – хрен с вами». Потом делаю шаг в сторону и, развернувшись, ухожу в кривую ухмылку линии закатного горизонта, где надеюсь встретить того, кто тоже носит капюшоны и длинную чёлку, любит чёрную одежду и тишину. Кто не прикладывает палец к губам, чтобы заглушить, и не повышает голос, чтобы его услышали. Уверен, что двоим таким намного легче, потому что когда они рядом - мир схлопывается, исчезая, и перед ними остаётся лишь калитка в их собственный, где нет надобности в капюшонах и постоянном поиске своего внутреннего дома, где люди имеют право оставлять за собой блёстки и вслух высказывать самые абсурдные мысли. Думаю, что там можно сидеть на чьих-то коленках, даже если ты взрослый, или на самом краю крыши, просто потому что ты уверен, что умеешь летать. И никто не сочтёт тебя сумасшедшим или человеком, не ценящим свою жизнь. Потому что именно сейчас с тобой происходит что-то очень важное… ты живёшь!